Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения. Старшая логопедическая группа.

Оксана Рябченко
Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения. Старшая логопедическая группа.

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

ИКТ – это технологии обмена информацией, коммуникации

Под информации в электронном формате:

текст, видео, аудио,

анимация, изображение

информационных носителей:

DVD, CD, флэш-памяти

мультимедиа:

игровые компьютерные программы, презентации и др.

аудиовизуального оборудования:

компьютера, ноутбука,

разумевается использование

ИКТ дают возможность:

индивидуализировать информацию

обменяться мнением по электронной почте

оперативность подачи информации

информация изучается родителями в удобное для них время

реализуется заказной принцип консультирования родителей специалистами ДОУ

знакомить родителей с новыми нормативно- правовыми документами и постановлениями по ДОУ

увеличить потоки информации

Преимущества компьютера:

предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

обладает стимулом познавательной активности детей;

предоставляет возможность индивидуализации обучения;

в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Применение ИКТ

опосредованное непосредственное

Интернет Использование развивающих компьютерных программ

Ведение документации Использование мультимедийных

презентаций

Для работы с детьми мы используем следующие ИКТ:

компьютер, принтер, Интернет, телевизор, фотоаппарат, видео, DVD, CD, мультимедиа, презентации, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

В работе с детьми логопед использует различные игры. Среди них можно выделить игры на развитие фонематического слуха и обучения чтению «Баба Яга учится читать», «Кто как голос подает»; на развитие ЛГП и ВПФ: «Один - много», «Четвертый лишний».

Использование ИКТ в нашей группе в основном заключается в следующем:

создание и показ презентаций на занятиях с детьми, подбор иллюстративного материала. Например, открытое логопедическое занятие «Зимующие птицы».

подбор иллюстративного материала для оформления групп, родительского уголка, логопедического кабинета (компьютер, сканирование, Интернет, пр Создание и оформление буклетов, брошюр, подбор материала для родителей по разным лексическим темам (компьютер, Интернет).

Создание стенгазет на 23 февраля и 8 марта.

Использование книг, методических пособий, журналов в электронном варианте;

Оформление групповой документации и отчетов

Использование ИКТ для самообразования педагога

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование ИКТ в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-ikt-v-dou_btnju.ppt | 4919,5 Кб | Скачан: 249
 
Публикации по теме:

Применение компьютерных презентаций в дошкольной практике В последние годы в системе дошкольного образования происходят значительные преобразования, вызванные изменением научной, методической и.

Управленческий проект. «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в управлении детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73» Управленческий проект «Информационно – коммуникационные.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения. Старшая логопедическая группа.
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 22:01
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...