МААМ-картинки

Использование информационных технологий в деятельности ДОО

Ирина Бабина
Использование информационных технологий в деятельности ДОО

Современное общество стремительно осваивает новые технологии коммуникации. ДОО как часть социума представляет собой динамическую систему, отражающую социальный заказ общества и тенденции его развития. В связи с этим детский сад должен быть современным, все его элементы и системы должны функционировать четко и бесперебойно.

Поскольку ДОО является институтом социализации, оказывая влияние на поведение всех участников образовательных отношений, она должна использовать технологии, способствующие совершенствованию коммуникаций.

В работе ДОО все более актуальным становится применение информационно-коммуникационных технологий.

Публикация «Использование информационных технологий в деятельности ДОО» размещена в разделах

Приоритетной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения. Век «картинок» должен уходить в прошлое. Современным детям нужно новое, яркое, динамичное. И это – ИКТ.

ИКТ – это все то, что представляет широкие возможности для коммуникации (компьютер, интернет, графические программы, телевизор, DVD и CD проигрыватели, мультимедийная установка, экран).

Создание и развитие информационного общества (ИО) предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов.

1. Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.

2. Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям.

3. В-третьих, активное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям ИО и процессу реформирования традиционной системы образования.

Информатизация общества ставит перед педагогами ДОО задачи:

-систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;

-разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;

-расширение использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.

Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н, предписывает педагогу, занимающему должность воспитателя, знать среди прочего приоритетные направления развития образования системы РФ; законы и иные нормативные правовые акты, основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием».

Среди необходимых умений для осуществления педагогической деятельности по реализации программы дошкольного образования согласно профессиональному стандарту «Педагог (педагогическая деятельность в сфере Дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утв. приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н, также отмечается владение педагогом ИКТ- компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОО. Это позволяет

-предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре;

-расширить детские представлений об окружающем;

-наглядность помогает выстроить объяснение материала логично, научно, с использованием видеофрагментов;

-позволяет увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;

-презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно;

-ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

-привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;

- увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;

- обеспечить наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

- дает возможность смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать во время образовательной деятельности либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.);

-расширять творческие возможности самого педагога.

Установлено, что при соответствующем подходе многие направления, задачи и содержание воспитательно-образовательной работы с детьми могут быть обеспечены новым наглядным материалом, предлагаемым в электронном виде.

НОД в ДОО имеют свою специфику: она должна быть эмоциональной, с привлечением большого иллюстративного материала, использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

Применение компьютерной техники позволяет разнообразить образовательную деятельность, сделать ее нетрадиционной, яркой, насыщенной, способствует использованию разных способов подачи нового материала. Кроме того, изучение сложных для понимания дошкольниками тем с помощью мультимедийных презентаций, дает возможность педагогам наглядно продемонстрировать им события и явления реальной жизни.

В настоящее время использование ИКТ в основном заключается в следующем:

-подбор иллюстративного материала к НОД;

-подбор дополнительного материала из различных источников к НОД;

-создание презентаций для повышения эффективности НОД.

При включении компьютера в образовательный процесс с воспитанниками повышается роль и ответственность педагога. Взаимодействие участников образовательного процесса должно строиться по модели:

«Взрослый – ребенок - ИКТ»

Исключение взрослого из этой цепочки недопустимо.

Важно, чтобы педагоги придерживались точки зрения: компьютер – это средство решения основных психолого-педагогических задач дошкольного образования, с его помощью можно оптимизировать образовательный процесс.

Необходимо отметить, что использование ИКТ в ДОО предусматривает не обучение детей школьным основам информатики, а преобразование предметно-пространственной среды ребенка, создание новых, научно обоснованных средств для его развития, создание новых средств для развития детей, использование новой наглядности.

Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но нельзя забывать о норме. Всякое лекарство становится ядом если принято в неразумных дозах. Как и любые занятия, занятия с ИКТ требуют времени, правильного их использования, терпения и внимания со стороны педагогов.

Демонстрация презентаций.

«Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства».

Д. Медведев

Публикации по теме:

Теоретические аспекты инновационной деятельности Инновация в современном словаре иностранных слов трактуется как нововведение. А инновационный процесс – комплексная деятельность по созданию,.

Что такое ФГОС до? Современный уровень развития общества диктует кардинально-новые требования к организации учебного процесса. Появился существенный разрыв.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационных технологий в деятельности ДОО
Опубликовано: 27 января 2015 в 18:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД