Лучший педагог года

«Использование камней в оздоровлении детей дошкольного возраста» (2 фото)

Лариса Крит
«Использование камней в оздоровлении детей дошкольного возраста»

«Использование камней в оздоровлении детей дошкольного возраста»

Воспитатель: Крит Лариса Юрьевна

НДОУ «Детский сад №139» ОАО «РЖД»

г. Пермь.

В процессе обучения и воспитания у детей дошкольного возраста формируются все психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение, что является предпосылкой для становления всех видов детской деятельности – игровой, продуктивной, трудовой, предметной, исследовательской. Одна из главных моих задач – дать детям как можно больше естественных знаний для более точного выражения себя и своего видения мира. Поэтому, я решила использовать в своей работе, то, что нам подарила природа – камни.

Публикация «„Использование камней в оздоровлении детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Камни - это величайшая природная энергия нашей планеты, энергия, полученная от солнца и трансформированная в другие виды энергии. Камни всегда были связаны с жизнью людей, как материал для строительства жилища, как украшение, как магический символ. С древних времен камни считаются сильными оберегами в силу своего природного происхождения, наделяются душой и магическими силами. В этих природных оберегах заключена сила стихий природы.

Для кого-то камешек символ счастья, для кого-то оберег, защищающий от всех неприятностей. Но для всех камень синоним чего-то крепкого, нерушимого, защищаемого. Эмоциональное воздействие камня бывает очень сильным. Недаром культ камней существовал во всем мире, а в Японии до сих пор живы отголоски анимистической веры, обожествляющей необычные по размерам, форме и окраске камни, скалы, горы. В магические свойства камней верят и в наше время.

Замечено, что дети дошкольного возраста с удовольствием работают с природным материалом. Гуляя на участке детского сада, совершая туристические прогулки, мы с детьми собираем разный природный материал: листочки, шишки, гальки, камешки.

Камешки, безусловно, принадлежат к самым «легко добываемым» экспонатам. Ведь они в буквальном смысле валяются под ногами. Я предложила детям собрать коллекцию разных камней. Это очень заинтересовало детей. Камешки собирали разной величины, формы, цвета. Некоторые были слишком красивые, как конфетки, некоторые плоские или выпуклые, треугольные, овальные, круглые, обычные и необычные.

Принесли в группу, промыли, просушили и начали играть: постройка башенок, складывание из камней фигурок, знакомых букв и цифр, поиск камешков похожих на что-то, да и просто пересчёт камней – эти игры могли надолго увлечь не только моих детей, но и меня. Так в нашей группе и появились игры с камешками. Вот такая камнетерапия.

Игры с камешками – это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания и страхи. И тут на помощь приходят игры с камешками. Игры с камнями дают большой воспитательный и образовательный эффект:

«Использование камней в оздоровлении детей дошкольного возраста»

Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;

Во-вторых, развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика;

В–третьих, игры с камнями развивают психические процессы- восприятие, внимание, память, мышление, а так же речь;

Фото №1 Использование камней в оздоровлении детей дошкольного возраста Воспитатель Крит Лариса Юрьевна НДОУ Детский сад ОАО РЖД г

Камнетерапия оказывает благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, игры с камешками учат детей прислушиваться к своим ощущениям, можно использовать в целях оказания психологической помощи детям, испытывающим трудности в коммуникативных навыках, в психокоррекции и психопрофилактике, конфликтности, замкнутости, тревожности. Игры с камешками помогают установлению эмоционального контакта детей и взрослых, детей друг с другом, формируют чувство партнерства и взаимопомощи.

С чего мы начинали:

Собрали коллекцию камней. Наша коллекция пополнялась после прогулок, после выходных дней, после отдыха детей на море.

Проводилась разъяснительная работа с родителями, обратилась с просьбой принять активное участие в оформлении коллекции.

Создали в группе «музей камня».

Познакомили детей с разными видами камней, их свойствами.

Проводилась экспериментальная деятельность, опыты с дальнейшим обсуждением и зарисовками.

Беседы на темы: «камни в природе», «Путешествие в глубь земли», о том, как использует человек камни в своей жизни.

Рассказывание сказок Бажова «Хозяйка медной горы», «Серебряное копытце».

Подбиралась соответствующая литература, статьи о камнях, оформили картотеку.

Игра "Разложи камушки"

Цель: развитие воображения, исследовательской деятельности, связной речи и мелкой моторики руки, снятие тревожность, агрессивности и страхов, расслабление.

Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных размеров и цветов, пластиковые бутылочки с разными горлышками от минеральной воды, йогуртов, кефиров, пенок-шампуней.

Инструкция: Выберите камушки самые красивые с вашей точки зрения. Рассмотрите их и скажите, чем они вам понравились.

Разделите камушки на кучки, какие кучки у вас получились.

Разложите камушки дорожками.

Сделайте так, чтобы одна дорожка была больше другой.

Чтобы дорожки были одинакового размера.

Разложите камушки в следующем порядке:

• один большой, за ним 2 маленьких;

• один серый, три беленьких впереди и т. д.

Разложите камушки в виде известных вам геометрических фигур.

Разложи камушки по бутылочкам.

Создай из камушек свой рисунок (солнце, дом, дерево, забор, кот, человечка и т. д., разложив их на столе.

Нарисуйте на камушках разные картинки акриловыми красками (они не токсичны) или маркерами. Это могут быть любые предметы, игрушки, растения, птицы, животные или сказочные персонажи. С готовыми камушками можно придумать истории.

«Создай каменную картину»

Цель: развитие воображения, связной речи и мелкой моторики руки.

Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных размеров и цветов, картон, пластилин, картинки различных животных, краски, кисточки.

Ход: каждый ребенок получает горстку камушков, картон с вырезанной и приклеенной картинкой животного, рыбы, птицы (или сам вырезает и приклеивает). На картинке размазывается пластилин, в который утапливаются камушки. Упражнение может сопровождаться приятной мелодией для создания мягкой, расслабленной атмосферы.

«Волшебный камень»

Цель: развитие воображения, исследовательской деятельности, связной речи и мелкой моторики руки, снятие тревожность и страхов.

Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных размеров и цветов.

Ход: Выбрать камушек и придумать историю этого камушка. Представьте, что камушек ожил и рассказывает историю своей жизни. О чем он может рассказать? Попробуйте придумать историю камушка.

«Балансирующие камни"

Цель: развитие воображения, исследовательской деятельности, связной речи и мелкой моторики руки, снятие тревожность, агрессивности и страхов.

Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных размеров и цветов.

Ход: каждый ребенок получает горстку камушков. Упражнение может сопровождаться приятной мелодией для создания мягкой, расслабленной атмосферы. Это известная китайская игра, в которую умеют играть даже малыши. Задача - выстроить из плоских и гладких камушков настолько высокую башенку, насколько это возможно.

«Большие и мелкие камни или песок»

Цель: раскрытие ценностей, оптимизация психического развития в подростковом возрасте.

Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных размеров и цветов и сосуды для засыпания (различной формы бутылочки)

Ход: Выберите камушки, поддержите их в руках. Заполните бутылочки камушками, чтобы они оказались полными.

После выполнения работы зачитывается притча.

Однажды, один мудрец, находясь в кругу своих учеников, проделал следующее. Он наполнил до краев большой стеклянный сосуд крупными камнями. Сделав это, мудрец спросил у учеников – а полон ли этот сосуд? Ученики ответили, что сосуд полон.

Затем Учитель взял мешочек с мелкими камушками, высыпал камушки в сосуд и легонько встряхнул его несколько раз. Камушки оказались в промежутках между крупными камнями и заполнили их. Мудрец опять спросил у учеников – а теперь сосуд полон ли? Ученики снова подтвердили его слова — да, сосуд полон.

И наконец, мудрец высыпал в стеклянный сосуд песок. И песок заполнил все оставшиеся промежутки между камнями в сосуде.

«А теперь, — вновь обратился Учитель к своим ученикам,- мне бы хотелось, чтобы вы в этом сосуде смогли распознать свою жизнь!

Крупные камни представляют собой самые важные и необходимые вещи в нашей жизни: это наша семья, любимый человек, наше здоровье, наши дети — все то, что, даже не смотря на отсутствие всего остального, сможет наполнить нашу жизнь.

Мелкие камушки олицетворяют собой уже менее важные вещи, как например, наша работа, наши квартира или дом, наша машина.

Ну, а песок символизирует собой повседневную суету, прочие жизненные мелочи. Поэтому, если вы, вначале наполните свой жизненный сосуд песком, то уже в нем не найдется места для крупных камней.

Так вот и получается, если мы всю свою жизненную энергию израсходуем на кучу мелких вещей, то для крупных вещей ничего уже не останется. Поэтому, давайте обращать свое внимание только на важные вещи, находить время для своих детей и любимых, следить за собственным здоровьем.

И у нас остается еще предостаточно времени для дома, работы, празднований и многого остального.

Давайте следить за своими крупными камнями — ведь только они ценны, а все остальное — только лишь песок»…

В заключение поделитесь своими впечатлениями. На что Вы тратите свое время, свою жизнь? Согласны ли Вы с мудрецом? Давайте попробуем определиться с собственными жизненными ценностями. Выскажите свое мнение.

«Сад камней»

Цель: раскрытие собственного предназначения, диагностика взаимодействия с социумом подростка, оптимизация психического развития в подростковом возрасте.

Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных размеров и цветов, картон, пластилин, газеты, цветная бумага, коробочки, палочки и другой строительный материал.

Ход:

Представьте, что мы с вами создатели великолепного сада камней. Этот сад будет столетиями радовать нас и других людей. Обычно сады камней создавались для созерцания, для размышления и открытия каких-то истин. Такие сады вечны. Попробуйте составить свой сад камней. Вы можете использовать весь предложенный материал, ведь сад камней состоит не только из камней, песка и гравия. В него могут входить и растения, и дорожки, и вода.

В заключение поделитесь своими впечатлениями. Понравилось ли Вам создавать сад? Каким и для кого будет он? Как Вы чувствуете себя в своем саду? Кого бы Вы пустили в свой сад? Кого бы не пустили в свой сад?

«Камень за пазухой»

Цель: раскрытие ценностей, оптимизация психического развития в подростковом возрасте.

Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных размеров и цветов.

Ход: Послушайте притчу.

Один человек купил на базаре овощей. Приехав домой, он обнаружил, что торговцы вместо товара положили в его повозку груду камней. Но он не поехал обратно и не стал сокрушаться, а продолжал жить как прежде.

И вот спустя сорок долгих лет в его дом постучались. Когда человек отворил дверь, на пороге стояли дряхлые старики.

- Здравствуй, - сказали они, - это мы обманули тебя тогда, и мы пришли попросить прощения.

Человек ответил: - Я помню этот случай.

Но вы ничего мне не должны: камни я выбросил в тот же день в яму. А вы сорок лет носили их в вашем сердце.

Чтобы легко было идти по жизни, не надо носить камней за пазухой! Были в вашей жизни случаи, после которых вы держите камень за пазухой, или кто-то носит для Вас камень за пазухой. Выберите этот камушек, поделитесь с нами.

«Этот камушек похож на меня, потому что…»

Цель: раскрытие собственных ценностей, развитие самопонимания, оптимизация психического развития в подростковом возрасте.

Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных размеров и цветов.

Ход: Рассмотрите камушки, выберите те, которые напоминают Вам членов Вас. Расположите их на столе, как считаете нужным. Поделитесь своими впечатлениями.

«Моя семья»

Цель: диагностика семейных взаимоотношений, раскрытие ценностей, оптимизация психического развития в подростковом возрасте.

Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных размеров и цветов.

Ход: Рассмотрите камушки, выберите те, которые напоминают Вам членов вашей семьи. Расположите их на столе, как считаете нужным. Поделитесь своими впечатлениями.

«Тяжелая ноша»

Цель: диагностика проблем, травмирующих ситуаций, раскрытие собственных возможностей преодоления своих проблем, оптимизация психического развития в подростковом возрасте.

Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных размеров и цветов.

Ход: Были ли в вашей жизни случай, после которых было трудно отойти, расслабиться, успокоиться. Рассмотрите камушки, выберите те, которые напоминают Вам «трудную ношу», проблему, с которой Вы столкнулись в своей жизни и до сих пор несете и не можете никак сбросить со своих плеч. Расположите их на столе, как считаете нужным. Поделитесь своими впечатлениями.

«Игра буквы из камешков»

Выкладываете буквы из камешков, когда учите ребенка новой букве.

Выложите образец, попросите ребенка выложить такую же букву. Или предложите ребенку пофантазировать и самому выложить букву из камешков. Лучше использовать камешки примерно одинакового размера — тогда букву будет легко выкладывать по образцу, при этом можно еще и сосчитать, сколько камешков у буквы в высоту и в ширину. А если в используемом вами наборе есть камешки разного размера, воспользуйтесь этим для составления букв, содержащих круги и полукруги.

«Игра в пять камешков»

Разложить перед собой пять небольших гладких камушков.

Шестой камушек взять в руку. Этот камушек подбрасывается вверх.

Пока камушек в воздухе, нужно ухватить с земли еще один, а затем этой же рукой поймать подброшенный.

Теперь в руке два камушка.

После этого один камушек снова подбрасывается, а с земли подбирается третий камушек.

И так — пока все камушки не оказались в кулаке. Потом нужно подбросить все их разом и поймать на тыльную сторону кисти. Сколько поймал — столько очков набрал.

Затем все эти действия повторяет другой игрок. Если во время своего хода кто-то не успевает поймать камушек или роняет захваченные, право хода тут же передается следующему играющему.

«Царапки»

Для игры нужно 40 камешков. Все камешки кроме одного, кладут на кон. Первый игрок подбрасывает один камешек и, прежде чем поймать его, быстро берет с кона столько камешков, сколько успеет, ловит брошенный. Поймав его, играющий откладывает все камешки в сторону, кроме одного, снова подбрасывает один камешек и, пока он летит, опять берет с кона камешки.

Если играющий не поймал брошенный камешек вверх, игру начинает второй игрок. Кто больше поднимет камешков, тот и считается победителем.

Публикации по теме:

Городской семинар «Использование игровых технологий в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного возраста с ОНР».Городской семинар «Использование игровых технологий в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного возраста с ОНР». 21 ноября в г. Новокузнецке при МБОУ «Центр диагностики и консультирования» прошел городской практический семинар «Использование игровых.

Использование блоков Дьенеша в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. В своей практике над развитием математических способностей я использую различные наглядные пособия. Наиболее эффективным пособием в формировании.

Использование игр с песком и водой в период адаптации детей младшего дошкольного возраста Использование игр с песком и водой в период адаптации детей младшего дошкольного возраста Принцип «терапии песка» был предложен швейцарским.

Использование методов ТРИЗ в формировании школьно-значимых функций у детей старшего дошкольного возрастаИспользование методов ТРИЗ в формировании школьно-значимых функций у детей старшего дошкольного возраста Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и семье. Поступление в школу- переломный.

Использование музыки для закрепления правил дорожного движения у детей дошкольного возраста Белоусова Г. В. БДОУ «Детский сад №8 г. Тары» Использование музыки для закрепления правил дорожного движения у детей дошкольного возраста.

Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Тема по самообразованию. Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Любовь к близким,.

Использование схем-моделей при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с миром растений. В своей работе при знакомстве детей с миром растений я использую различные схемы-модели. Они помогают детям лучше ориентироваться в мире.

Использование синквейна в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.Использование синквейна в развитии речи детей старшего дошкольного возраста. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, общаться со сверстниками,а значит - и адаптироваться в социуме. Но,.

Использование словесных игр для обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста Данная презентация -итог моей работы над темой самообразования. Словесные игры- часть огромной работы по овладению дошкольниками родной.

Выступление на тему: «Использование нетрадиционных здоровье сберегающих технологии в оздоровлении детей» В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер Разнообразные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование камней в оздоровлении детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 09:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД