Папки-передвижки

Использование кинетического песка в развивающей предметно-пространственной среде

ольга куприкова
Использование кинетического песка в развивающей предметно-пространственной среде

«Использование кинетического песка в развивающей предметно-пространственной среде»

Актуальность:

Согласно пункта 2.7 ФГОС ДО игра является сквозным механизмом развития ребёнка, посредством которой реализуется содержание пяти образовательных областей. Игры в песочнице – одна из форм естественной активности детей, поэтому именно песок я решила внести в развивающую среду нашей группы, в качестве одного из компонентов развивающей предметно-пространственной среды.

Публикация «Использование кинетического песка в развивающей предметно-пространственной среде» размещена в разделах

Кинетический песок — это уникальный материал для детского творчества. На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но как только берёшь его в руки — проявляются его необычные свойства. Он течет сквозь пальцы, и в тоже время остается сухим!

Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятен на ощупь, не оставляет следов на руках и может использоваться как расслабляющее и терапевтическое средство.

Он представляет собой смесь диоксида кремния (98%, и полидиметилсилоксана (2%, который выступает в качестве связующего агента. Диоксид кремния — это не что иное, как чистейший кварцевый песок. Полидиметилсилоксан также известен нам как «Энтеросгель» или «Пищевая добавка E900» — то есть он абсолютно безвреден.

Использование песка в развивающей предметно-пространственной средедля организации игровой деятельности дошкольников дает большой воспитательный и образовательный эффект:

- существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

- в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта».

- в играх с кинетическим песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.

-совершенствуется развитие предметно- игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с современными детьми.

Цель:

Создание оптимальных условий с использованием игр в кинетической песочнице для всестороннего развития ребенка : эстетического развития, развития творческих способностей, мышления, развития речи, а также в целях сохранения психологического здоровья ребенка.

Задачи:

Образовательные:

1. стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, в особенности тактильно-кинестетической чувствительности.

2. активизировать словарный запас.

3. формировать представления об окружающем мире.

Развивающие :

1. развивать память, внимание.

2. развивать мелкую моторику.

3. развивать фантазию.

Воспитательные:

1. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. создать положительный психоэмоциональный настрой.

3. воспитывать умение общаться друг с другом

Литература:

1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по песочной терапии. СПб. : Речь 2002

2. Андреенко Т. А. «Использование кинетического песка в работе с дошкольниками. ФГОС» Детство пресс,2016 Игра с песком

3. Татьяна Зинкевич -Евстигнеева. Практикум по песочной терапии,С-П,2016

Срок Тема Содержание работы Вид деятельности с родителями

Сентябрь

2020 г. Беседа «Песочная терапия» М. В. Киселева статья Подбор и изучение литературы по теме; Создание необходимой развивающей среды.

Подбор практических заданий для детей.

Демонстрация песочницы «Волшебный мир песка».

Демонстрация игрушек для игр в песочнице.

Знакомство с правилами игры в песок.

Оформление папки-передвижки.

Октябрь

2020 г. Подбор игр с использованием песка и изготовление картотеки Картотека игр Игра «Здравствуй, наш песочек».

Игра «Веселые ладошки».

Разучивание стихотворения «Здравствуй, наш песочек, желтенький дружочек!» Консультация для воспитателей «Как должен вести себя педагог, практикующий работу с песком

Ноябрь-декабрь

2020 г. Круглый стол на тему «Арт-терапия в работе с детьми» Упражнение «Песочный дождик».

Консультация для родителей на тему: «Кинетический песок в работе с детьми»

Январь

2022 г. Тренинг «Использование кинетического песка в работе с дошкольниками» Проведение с детьми занятий, игр с использованием песочной терапии Подготовить рекомендацию для родителей «Используем кинетический песок в играх с детьми дома».

Февраль

2023 г. Мастер-класс «Игры с песком» Папка передвижка «Игры упражнения с песком»

Март

2023г. Упражнение «Норки для мышек». Пополнить картотеку игр с песком.

Накопление информации: песочные игры, информация для родителей, картотека потешек и стихотворений в играх с песком.

Апрель

2023 г. Экспериментирование «Сухой и мокрый песок». Индивидуальные игры и упражнения с песком Картотека Пальчиковых игр

Май

2023 г. Подготовка фотоотчёта по проделанной работе

Анализ проведенной работы Показ презентации на родительском собрании,

Сообщение об итогах проделанной работы на родительском собрании.

Отчет о проделанной работе.

Публикации по теме:

«Мы вас ждали!» Фотоотчёт о предметно-развивающей среде в группе«Мы вас ждали!» Фотоотчёт о предметно-развивающей среде в группе Своих малышей мы, воспитатели группы №2 приняли 16 июля. Детки пришли к нам из ясельной группы. Мы с напарницей и няней тщательно готовили.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Использование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возрастаИспользование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возраста «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить детей сегодня так, как учили этому вчера». Джон Дьюи Предметно-развивающая среда.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Организация оформления лестничного пролета с учетом требования ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУОрганизация оформления лестничного пролета с учетом требования ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Хочу сегодня поделиться с вами оформлением лестничного пролета,по которому мы поднимаемся в группу. Создавая.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кинетического песка в развивающей предметно-пространственной среде
Опубликовано: 23 января 2024 в 20:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД