МААМ-картинки

Использование лэпбука в совместной деятельности взрослого и ребенка (10 фото)

Оксана Горбань
Использование лэпбука в совместной деятельности взрослого и ребенка

В данной статье есть возможность познакомиться с историей возникновения этой формы работы с детьми. Как и с чего начинать работу.

Интересной формой совместной работы детей и взрослых является работа с лепбуком. Дословно лепбук (leptop) - " наколенная книга". Это сравнительно новое средство обучения из американской педагогики и представляет собой самодельную книгу, в которой в сжатом виде собраны материалы по изучаемой теме. Это даже не средство обучения, а особая форма организации учебного материала или своеобразная форма детской отчетности.

Публикация «Использование лэпбука в совместной деятельности взрослого и ребенка» размещена в разделах

Основа лепбука -папка или другая прочная основа (картон, половина ватмана или набор для скрапбукинга, на которую наклеены маленькие книжечки-раскладушки, книжечки-гармошки, кармашки, в которые можно положить разрезные картинки, пазлы, раскраски, стихи, загадки, маленькие рассказики, ребусы и т. д.

Чем для нас стала привлекательной данная форма работы? Во-первых, лепбук помогает ребенку систематизировать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал. Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лепбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая книжечку, в создании которой он принимал участие.

В-третьих, задания варьируются в зависимости от возраста детей (для малышей -кармашки с карточками или фигурками животных, а старшим детям -задания, которые подразумевающие умение читать или писать). И вообще, это просто интересно!

Как мы создаем Лепбук?

Технология знакома тем, кто учился еще в советской школе, когда не было соцсетей. В лепбуках что-то есть от девических тетрадей с анкетами и тайными кармашками, в которых прятали любимые стихи, слова песен и фото любимых артистов, различные выражения.

Начинаем с выбора темы. Это может быть любая тема -отдых летний, домашние питомцы, увлечения детей, тема недели, литературные произведения, а так же частные, например -" Ворона", где собирается подробная информация, характеризующая эту птицу со всех сторон и т. д.

В данном случае, мной выбрана тема «Воздух – основа жизни».

После того, как мы выбрали тему, мы должны набросать план нашего лепбука, который поможет нам полностью раскрыть тему.

План лепбука на тему " Воздух – основа жизни" :

1. Кармашек «Значение воздуха»

2. Кармашки с веером, султанчиками, вертушкой – для опытов.

3. Мини-книжка «Ветер - помощник».

4. Книжка – малышка «Задачи на логику для детей по теме «Воздух».

5. Кармашек «Загадки про воздух»

6. Кармашек «Воздушный транспорт»

7. Книжка – раскладушка «Охрана воздуха от загрязнений»

8. Конверт с заданием «Расскажи используя условные знаки, отчего загрязняется воздух и что надо делать для охраны его чистоты?»

9. Книжка – малышка «Где работает воздух?»

10. Пособие для эксперимента «Самолетики на нитях»

11. Картотека «Опытно-экспериментальная деятельность с воздухом»

12. Книжка – раскладушка «Свойства воздуха»

13. Конверт «От чего загрязняется воздух?»

14. «Волшебная шкатулка» с атрибутами для экспериментирования: вата, перо птицы, воздушный шарик, полиэтиленовый пакетик.

Следующий этап самый интересный -создание макета. Здесь нет границ для фантазии, формы могут быть любыми, от игр до развивающих заданий, размещенных в кармашках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разной формы, рисунках-загадках или просто рисунках.

Данная форма работы помогает создать педагогам условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. Также можно узнать в процессе наблюдения, что вызывает у детей большой интерес, какие задания. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

Использование лэпбука в совместной деятельности взрослого и ребенка
В данной статье есть возможность познакомиться с историей возникновения этой формы работы с детьми Как и с чего начинать работу Интересной формой совместной работы детей и взрослых является работа с лепбуком Дословно лепбук наколенная книга Это сравнительно новое средство обучения из американской педагогики и представляет собой самодельную книгу в которой в сжатом виде собраны материалы по изучаемой теме Это даже не средство обучения а особая форма организации учебного материала или своеобразная форма детской отчетности Публикация Использование лэпбука в совместной деятельности взрослого и ребенка размещена в разделах Лэпбук Чем для нас стала привлекательной данная форма работы Во первых лепбук помогает ребенку систематизировать информацию по интересующей его теме лучше понять и запомнить материал Во вторых это отличный способ для повторения пройденного материала
Публикации по теме:

Формирование социально-коммуникативных умений в совместной игровой деятельности взрослого и ребёнка Выступление на районном МО воспитателей логопедических групп Воспитатель МКДОУ №480 Чернышук Светлана Александровна Новосибирск – 2018.

Использование лэпбука в воспитательной работеИспользование лэпбука в воспитательной работе Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают,.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста «Мы умеем дружить!» -способствовать совершенствованию себя как личность через общение с людьми. -продолжать развивать чувство уверенности в самом себе, чувство.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Удивительная соль» МУНИЦИПАЛЬНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/c «СОЛНЫШКО» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Весенние цветы»Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Весенние цветы» ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Развитие речи 1-ая младшая группа ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1. Тема образовательной.

Мастер-класс «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей»Мастер-класс «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей» «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Цель: Ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослого.

Мастер-класс «Оригами как форма организации совместной продуктивной деятельности взрослого с детьми» Мастер -класс Тема: «Оригами как форма организации совместной продуктивной деятельности взрослого с детьми» Цель: Представить педагогам.

Мастер-класс для совместной работы взрослого и ребенка «Объемная открытка своими руками»Мастер-класс для совместной работы взрослого и ребенка «Объемная открытка своими руками» Изготовление объемной открытки Для работы понадобится лист картона (цвет по выбору); лист бумаги, несколько листов бумаги для скрэпбукинга,.

Использование одноразовых тарелок в самостоятельной и совместной продуктивной деятельности дошкольниковИспользование одноразовых тарелок в самостоятельной и совместной продуктивной деятельности дошкольников Использование одноразовых тарелок в самостоятельной и совместной продуктивной деятельности дошкольников. Большакова Ольга Валентиновна,.

Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности, использование развивающих игр Сообщение из опыта работы: «Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности, использование развивающих игр В. В. Воскобовича».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование лэпбука в совместной деятельности взрослого и ребенка
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 11:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД