Лучший педагог года

Использование логопедических игр в процессе формирования морфологической стороны речи и навыков словообразования (4 фото)

Людмила Антошкина
Использование логопедических игр в процессе формирования морфологической стороны речи и навыков словообразования

Цель: Обобщение, распространение практических рекомендаций по формированию грамматического строя речи у детей с нарушениями речи.

Грамматический строй языка делает нашу речь организованной и понятной для окружающих. Если ребенок «в норме» учится изменять слова и правильно их употреблять в словосочетаниях и предложениях в условиях постоянного общения с окружающими, то ребенок с речевой патологией имеет ограниченные возможности овладения грамматическими категориями и формами на основе непосредственного подражания речи окружающих.

Публикация «Использование логопедических игр в процессе формирования морфологической стороны речи и навыков словообразования» размещена в разделах

Поэтому одной из основных задач коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями речи является развитие грамматического строя. Решение этой задачи предполагает умение грамматически правильно оформить речевое высказывание.

Важнейшим видом детской деятельности является игра. Достоинство игровых методов и приемов обучения заключаются в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной личной целью.

Дидактическая игра «Вертоцветик - посчитай 1-2-5-9». ( Автор: Л. С. Антошкина).

Цель: обучение детей правильному согласованию имен существительных мужского, женского, среднего рода с числительными; автоматизация поставленных звуков в словах и фразах; развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мыслительных процессов.

Оборудование: Цветок – вертушка, прищепки для закрепления картинок, предметные картинки на автоматизируемый звук, карточки с изображением цифр.

Ход игры: Предметные картинки крепятся на лепестках цветка при помощи прищепок (совместно с ребёнком, карточка с цифрой (по очереди 1,2,5,9) крепится на серединку цветка. Лепестки вращаются по часовой стрелке, справа от цифры меняется картинка. Логопед : - Посчитай картинки по одному (по две, по пять, по девять). Ребёнок называет словосочетание, правильно согласовав числительное с существительным. При ошибке ребёнка логопед даёт образец согласования.

Использование логопедических игр в процессе формирования морфологической стороны речи и навыков словообразования
Фото №1 Цель Обобщение распространение практических рекомендаций по формированию грамматического строя речи у детей с нарушениями речи

Обязательно использование в работе сюрпризных моментов.

Дидактическая игра «Сундучок с картинками».

Цель: правильное употребление имен существительных разного рода в винительном падеже; правильное согласование существительных с прилагательными; автоматизация поставленных звуков в словах и фразах.

Ход игры:

Я картинку положила

В разноцветный сундучок.

Ну - ка, Маша, подходи,

Вынь картинку, назови.

- Что ты достала?

- Ведро.

- Какое по цвету ведро? И т. д.

Фото №2 Грамматический строй языка делает нашу речь организованной и понятной для окружающих Фото №3 Публикация Использование логопедических игр в процессе формирования морфологической стороны речи и навыков словообразования размещена в разделах Игры для детей Логопедические игры Работа логопеда

Дидактическая игра «Волшебная коробка».

Цель: правильное употребление имен существительных и имен прилагательных именительного падежа во множественном числе, а также множественного числа в родительном падеже.

Ход игры: Положить картинки в коробку и сказать детям: «Гномик прислал нам посылку. Давайте посмотрим, что лежит в коробке» Дети по очереди подходят к столу, достают из коробки картинки и называют их: «Это кукла. Здесь много кукол». («Это платье. Здесь много платьев» и т. д.)

Дидактические игры и упражнения с грамматическим содержанием могут проводиться на подгрупповых и индивидуальных занятиях, так же и в свободное время с небольшими подгруппами детей, вовлекая в деятельность малоактивных и застенчивых детей.

Благодаря динамичности, эмоциональности проведения игр, игровых упражнений, заинтересованности детей создаются условия для развития практики речевого общения.

Таким образом, использование в работе эффективных методов и приёмов позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении с взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринуждённо развивать и совершенствовать свои речевые навыки.

Публикации по теме:

Консультация «Формирования трудовых умений и навыков в процессе ручного труда» Проблема развития детского творчества в настоящее время является наиболее из актуальных проблем, ведь речь идет о важном условии формирования.

Использование наглядного моделирования в процессе развития связной речи детей дошкольного возраста Развитие связной речи является центральной задачей речевого развития детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью.

Игры и упражнения для формирования навыков словообразования Игры и упражнения для формирования навыка образования уменьшительно-ласкательных форм слов, слов с увеличительными суффиксами и подбор родственных.

Использование дидактических игр на логопедических занятиях Использование дидактических игр на логопедических занятиях Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение.

Использование мнемотехники в обучении речи детей с ОНР при формировании навыков безопасности жизнедеятельности Я работаю в логопедической группе. Эту группу посещают дети с общим недоразвитием речи. Дети не могут последовательно высказывать свои мысли,.

Использование образцов речевого этикета для формирования правильной речи Человек живет не один, а среди других людей. Чтобы всегда выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в обществе, нужно с детства усваивать.

Конспект НОД по развитию навыков словообразования, лексики через дидактические игры «Путешествие по городам-героям» Тема: 9 мая. Путешествие по городам героям. Задачи: Накопление, расширение и актуализация словаря. Закреплять умение образовывать прилагательные.

Методика логопедической работы по формированию навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи . Исходя из характеристики структуры общего недоразвития речи, исследователи рекомендуют включать в коррекционно-образовательный процесс.

Театрализованная деятельность как средство формирования просодической стороны речи у детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство формирования просодической стороны речи у детей дошкольного возраста Чтобы интересно, эмоционально.

Использование дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова в коррекционной работе учителя-логопеда Цель: повысить свой профессиональный уровень и повысить эффективность процесса формирования слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование логопедических игр в процессе формирования морфологической стороны речи и навыков словообразования
Опубликовано: 18 марта 2016 в 14:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД