Лучший педагог года

Использование материалов методики М. Монтессори в логопедической работе

Анна Янкаускайте
Использование материалов методики М. Монтессори в логопедической работе

«Использование материалов методики М. Монтессори в логопедической работе"

Метод Монтессори основан на природном любопытстве детей. Давно известна потребность ребенка в освоении окружающей действительности с помощью всех данных природой органов чувств. Поэтому согласно системе Монтессори обучение и развитие детей происходит через собственные действия, через призму прожитых в действии чувств. Именно процесс самостоятельного выполнения вызывает у ребенка чувство настоящего удовлетворения и интерес.

Публикация «Использование материалов методики М, Монтессори в логопедической работе» размещена в разделах

Главная идея методики Монтессори :

РЕБЕНОК УЧИТСЯ ЛЕГКО, НЕ ЗАМЕЧАЯ, ЧТО УЧИТСЯ!

В основе метода Монтессори лежит :

Развитие индивидуальных способностей личности и его самостоятельности в процессе освоения различных умений и навыков посредством специально разработанного и предложенного дидактического материала.

Каждый предложенный материал преследует 2 цели :

1. ПРЯМАЯ ЦЕЛЬ – самостоятельная цель ребенка,

2. КОСВЕННАЯ ЦЕЛЬ – усвоение необходимых способов для развития координации движений, концентрации внимания, развития речи.

Создавая развивающую планомерную среду Мария Монтессори и не подозревала каких прекрасных результатов добьется при работе не только с беспроблемными детьми, но и с детьми с отклонениями в развитии.

Данная система позволяет достичь более высокого уровня развития чувств, расширить и организовать опыт ребенка, научить его классифицировать. Этот внешне простой навык особенно остро необходим ребёнку для построения интеллекта и развития его творческих возможностей.

Поэтому данный метод все больше привлекает родителей и педагогов разных стран.

Мы также в своей логопедической работе по коррекции речевого развития используем элементы этой уникальной системы.

Большинство детей с РН испытывают различные затруднения в восприятии, анализе, различении и воспроизведении речевых звуков. Логопедическая коррекционная работа в связи с этим строится с акцентированием внимания на усвоение норм и правил фонетики родного языка.

Среди многочисленных дидактических материалов Монтессори для развития чувств мы заинтересовались и стали широко применять на практике некоторые из них.

ШУМЯЩИЕ КОРОБКИ - для развития слухового восприятия,

БУКВЫ ИЗ ШЕРШАВОЙ БУМАГИ, ПОДВИЖНЫЙ АЛФАВИТ – для формирования образа букв, развития ловкости рук в подготовке к письму.

Предлагаем вашему вниманию варианты упражнений с использованием перечисленных материалов.

ПОДВИЖНЫЙ АЛФАВИТ

1. Цель: дифференциация гласных и согласных звуков.

Задание: называние буквы, определение гласного или согласного звука с последующим объяснением.

2. Цель: узнавание образа буквы.

Задание: внимательно рассмотреть и определить по видимой части букву.

3. Цель: формирование образа букв.

Задание: обнаружить в сухом бассейне и назвать найденную букву.

4. Цель: тактильное различение букв с помощью волшебного мешочка.

Задание: предварительное рассмотрение и называние букв, дальнейшее определение букв на ощупь.

5. Цель: формирование звуко-буквенного анализа слова.

Задание: составление слов с помощью подвижного алфавита.

6. Цель: формирование звукового анализа.

Задание: определение первого звука в названии предмета

7. Цель: формирование звукового анализа.

Задание: определение первого звука в названии предмета.

ШЕРШАВЫЕ БУКВЫ

1. Цель: формирование образа букв и его звучания.

Задание: имитирование написания буквы, проведением указательным пальцем вдоль буквы с одновременным произнесением данного звука. Называние слов, начинающихся с данного звука. Сравнение букв по размеру.

2. Цель: формирование образа букв и его звучания.

Задание: тактильное определение буквы без зрительного контроля.

3. Цель: формирование образа букв и звучания звуков.

Задание: написание буквы по аналогии на шершавой поверхности.

ШУМОВЫЕ ЦИЛИНДРЫ

(набор из двух коробок, содержащих шесть цилиндров. Каждая пара цилиндров разного цвета имеет свой звук).

1. Цель: восприятие и дифференциация шумовых различий.

Задание: поочередное сотрясение коробочек с последующим определением аналогичного звучания.

Таким образом, использование элементов методики М. Монтессори в логопедической работе позволяет через сенсомоторное развитие ребенка, умение концентрировать внимание и сосредоточенно работать, умению контролировать себя, свою деятельность и поведение, а также формировать речь и мышление.

Прикреплённые файлы:

montesori_v0fgd.pptx | 4547,94 Кб
 
Публикации по теме:

Использование элементов методики М. Монтессори в работе логопеда детского дома Ежегодно в наш детский дом поступают дети, которые либо никогда не знали семью, либо по разным причинам произошло разлучение с семьей. Проводя.

Основные принципы методики Монтессори Методика Монтессори Основные принципы методики Монтессори – игровая форма обучения и самостоятельное выполнение упражнений. Методика Монтессори.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование материалов методики М. Монтессори в логопедической работе
Опубликовано: 30 марта 2015 в 16:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД