Использование моделей при ознакомлении с временами года. Конспект занятия по экологии в старшей группе

Флора Исаева
Использование моделей при ознакомлении с временами года. Конспект занятия по экологии в старшей группе

Задачи:

-Использование в работе по экологическому воспитанию различных видов символов

-Помочь дошкольникам с помощью моделей решать познавательные задачи, прослеживать логику изменений, происходящих с природными объектами и явлениями, выделять основные признаки времен года и объяснять те или иные их закономерности.

-Закреплять названия времен года, месяцев и последовательность их наступления.

-Познакомить с моделью маленького человечка теплой воды. -Развивать воображение.

-Воспитывать в детях желание помогать тем, кто в этом нуждается

Воспитатель: у меня в руках маленькая записная книжка мальчика Мити из рассказа «Четыре желания». Ребята, вы помните его желания?

-Да

-Что он хотел в этих желаниях?

-Он хотел, чтобы всегда была зима (лето, осень, весна)

-Ребята, а так может быть, чтобы всегда была только зима?

-Нет

-Это хорошо, что есть и зима, и лето, и осень, и весна. Каждое время года по-своему интересно и необходимо. Вот я сейчас и хочу узнать с чем вы связываете каждое время года. Что оно для вас?

-(ответы детей)

-Сегодня эта записная книжка оказалась у меня в руках не случайно, у Мити очень много вопросов по временам года, которые записаны в ней. Он просит нас помочь найти на них ответы. Вы не против? -Нет.

-А я посмотрю, что у Мити в записной книжке. (Смотрит) Ой, да здесь загадки, а ответов на них нет. Отвечать придется нам.

Загадки:

Снег на полях, Солнце припекает,

Лед на реках, Рожь поспевает,

Вьюга гуляет, Когда это бывает?

Когда это бывает?

(зима) (лето)

Она приходит с ласкою Пришла без красок

И без кисти

И со своею сказкою И разукрасила все листья,

Волшебной палочкой взмахнет, (осень)

В лесу подснежник расцветет. Когда это бывает?

(весна)

Выставляются схемы времен года.

-О чем же эти загадки?

временах года.

-Сколько их?

-Четыре

-Сейчас я все четыре времени года соединю вместе. Посмотрите, получилась схема целого года. Обозначьте, пожалуйста, времена года символами (кругами красного, голубого, желтого и зеленого цвета) -Почему вы выбрали этот цвет? -(ответы детей)

-А теперь распределите их в определенной последовательности.

-(дети выполняют)

-Слушайте следующую загадку:

Двенадцать братьев друг за другом ходят,

Друг друга не обходят. (Месяцы)

-Действительно у каждого времени года есть детки - братья месяцы. Они тоже обозначены соответствующими символами. Только они разбежались. Нужно их собрать и соотнести с временем года.

/дети выполняют)

-Назовите их, по сколько «деток» в каждом времени года и сколько месяцев в году?

Физминутка:

-Я знаю, что у вас есть любимое занятие в каждое время года. Встаньте все, пожалуйста, я приглашаю вас в удивительную прогулку по временам года.

Зимой- играем в снежки

Летом - загораем на пляже

-Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу,все лежу и лежу,и на солнышко гляжу

Осенью - летаем как листочки

Весной -радуемся дождю, прячемся под зонтом и убегаем на места

-Дождик, дождик, веселей

Капай, капай не жалей

Зря в окошко не стучи

Нас смотри не замочи

-Чтобы дождик нас, действительно не замочил, бегите на места

-У Мити есть просьба: ему надо помочь разобраться в признаках времен года. Он их

путает. Я даже знаю, как ему помочь. Нужно Мите подарить модели признаков времен

года. Только сначала мы повторим, что обозначает здесь цвет каждого кружочка:

Зеленый - растения, черный- почва, голубой - вода, влага, красный - тепло, желтый -

свет, продолжительность дня и ночи.

-Ребята, как вы догадались, что это модель зимы

-(черный круг заменен белым)

-Осени

-(зеленый круг заменен желтым)

-Почему весной зеленый круг большой, а осенью - маленький?

-Деревья «голые», нет травы.

-Почему летом желтый круг большой, а зимой маленький?

-Летом дни длиннее, а ночи короче, а зимой наоборот.

-Ребята, обратите внимание, а круги голубого цвета и зимой, и летом, и осенью, и весной одинаковые. Почему?

-Вода в реках и озерах есть во все времена года, вода в виде дождя летом, осенью, весной, в виде снега зимой.

-Какая вода в реках летом?

-Теплая

-Осенью и весной?

-Холодная

-Зимой?

-на реках лед

-Вода из чего состоит?

-Из капелек

-Из капелек, из маленьких человечков. Вот они, вы узнали их?

-Да. Это человечки холодной, горячей воды и льда.

-Но летом вода теплая, а человечка теплой воды у нас нет. Как его можно получить? -Надо человечка горячей воды соединить с человечком холодной.

-Правильно. Вот познакомились с маленьким человечком теплой воды. Все эти модели воды я положу Мите в блокнот, чтобы он тоже их знал. Ой, здесь еще что-то написано, но только не закончены предложения. Давайте попробуем их закончить, (читаются приметы, народные мудрости).

-Вот и помогли мы Мите разобраться с временами года и чтобы он все понял и ничего не забыл, мы все о чем говорили запишем ему в блокнот, а модели подарим, (кладём в блокнот модели, а дети их называют»

-модели времен года

- модели месяцев

-модели признаков времен года

- модели маленьких человечков воды -схема года

-Я, думаю, Митя будет нам благодарен

Публикации по теме:

Экологическое образование младших дошкольников в условиях реализации программы «Развитие». Из опыта работы СЛАЙД № 1. «Инновационные аспекты экологического воспитания детей» Зональная конференция педагогов дошкольных учреждений Экологическое.

Использование схем-моделей при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с миром растений. В своей работе при знакомстве детей с миром растений я использую различные схемы-модели. Они помогают детям лучше ориентироваться в мире.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Использование моделей при ознакомлении с временами года. Конспект занятия по экологии в старшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 15:08
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...