МААМ-картинки

Использование музыкального дизайна при формировании познавательно-математических представлений

Марина Смирнова
Использование музыкального дизайна при формировании познавательно-математических представлений

В самой природе музыки лежат психотерапевтические и развивающие возможности. Используя музыку в нашей работе, за считанные минуты можно снять умственную усталость, взбодрить, раскрепостить, повысить настроение, сконцентрировать внимание ребенка. На протяжении всей жизни музыка сопровождает человека, поддерживает его, давая творческие силы, помогая во всех значимых жизненных моментах.

В наше время музыка помогает решать многие задачи воспитательно – образовательного процесса:

Публикация «Использование музыкального дизайна при формировании познавательно-математических представлений» размещена в разделах

- создает благоприятный эмоциональный фон и устраняет нервное напряжение;

- развивает воображение в процессе творческой деятельности, повышая активность;

- формирует мыслительную деятельность и повышает качество усвоенных знаний;

- обеспечивает психологическую и физическую нагрузку после учебной нагрузки во время физкультминуток.

Но, чтобы воздействие музыки на здоровье ребенка оказалось благотворным, следует помнить о возможностях разрушительного влияния ее на организм человека. К таким негативным явлениям относится чрезмерно громкое и долгое воздействие ритмический звуковых потоков музыки, которые не соответствуют жизненным ритмам и возрасту детей.

Спорным фактором является частое использование в дошкольных учреждениях некоторой фонограммной музыки в острых современных ритмах, безусловно, сложной для восприятия ребенка; классической музыки в исполнении симфонического оркестра. Такая музыка может не выполнить свое предназначение, даже навредить, ухудшив состояние и здоровье ребенка.

Так, на занятии по математике с целью активизации мышления, повышения сосредоточенности, концентрации внимания используют только звучание музыки фоном. Педагог, используя музыкальный дизайн на занятии, может ориентироваться на возможности активного и пассивного ее восприятия детьми. При активном восприятии он намеренно обращает внимание ребенка на звучание музыки, ее образно-эмоциональное содержание, средства выразительности. Например, формируя у детей временные понятия, воспитатель обращает внимание на то, как в музыке отражаются признаки времени года, частей суток. При пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной деятельности, она звучит негромко, на втором плане. Например, дети занимаются со знакомым раздаточным материалом, классифицируют предметы, рисуют геометрические фигуры, занимаются штриховкой и т. д. Степень активности восприятия музыки детьми на конкретном занятии определяется воспитателем.

Публикации по теме:

Использование развивающих игр в работе по развитию математических представлений дошкольников Наше время-это время перемен. Сейчас в России особенно нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

Использования сюжетно-дидактических игр при формировании количественных представлений у старших дошкольников «Особенности использования сюжетно-дидактических игр с математическим содержанием при формировании количественных представлений у детей.

Использование ТРИЗ на занятиях по формированию элементарных математических представлений Доклад Тема: «Использование ТРИЗ на занятиях по формированию элементарных математических представлений» Выполнила воспитатель.

Использование дидактических игр и пособий в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста МОЖНО ЛИ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ? Конечно же, нет! Игра и игрушка - обязательные спутники детства. Н. К. Крупская писала,.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей «Количество и счет» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ Изучать математику с ребёнком трёх лет – это весёлое и увлекательное занятие, заниматься которым.

Использование мультимедийных интерактивных игр в формировании первичных представлений о фольклоре В условиях современного российского общества особое значение приобретают проблемы духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения.

Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М. В. Ломоносов) В работе по формированию элементарных математических.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития элементарных математических представлений» .

Применение интерактивных и активных методов обучения в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Применение интерактивных и активных методов обучения в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Возможности интегрированной непосредственной образовательной экологической деятельности в формировании представлений Интегрированная непосредственная деятельность в рамках одной темы решают разные задачи развития детей и строятся на разных видах деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование музыкального дизайна при формировании познавательно-математических представлений
Опубликовано: 28 октября 2016 в 11:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД