Папки-передвижки

Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ

Катерина Николенко
Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ

Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №39

Кировского района Санкт-Петербурга

Реферат на тему:

«Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»

Конкурсант:

Николенко Екатерина Дмитриевна,

Публикация «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» размещена в разделах

инструктор по физической культуре

Первой квалификационной категории

Санкт-Петербург

2021

Оглавление

1. Введение…3

1.1 Актуальность темы ….3

1.2 Цель…4

1.3Задачи….5

1.4 Новизна…. 5

2. Основная часть…. 6

2.1 Этапы практической работы по использованию

Нестандартного физкультурного инвентаря…. 6

2.2Оценка эффективности применения

«нестандартного физкультурного оборудования» …. 10

3. Заключение…. 10

4. Список литературы и интернет ресурсов …. 11

5. Приложения №1…. …. 12

Приложения №2….13

Приложения №3….14

Приложения №4….15

Приложения №5…16-30

Приложения №6…31-35

Приложения №7…36-43

«Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»

По своему действию движение

вполне может заменить собой любое лекарство,

но ни одно лекарство мира не может заменить движение.

Врач А. Труссо

Введение

1.1 Актуальность темы

Проблема оздоровления детей, идея здоровье созидания - одна из актуальных в общем образовании сегодня. И ступень дошкольного образованиякак первая в общем образовании несет на себе двойную ответственность за решение этой задачи. Современный инструктор по физической культуре в детском саду использует широкий профессиональный ассортимент средств и методов оздоровления детей, укрепления их физического здоровья. Разрабатываются новые технологии, подходы и условиях здоровье созидающей педагогике в дошкольной образовательной организации. И в эти условиях важнейшим становится создание и разработка новых методов оздоровления детей дошкольного возраста, способствующих их оптимальному и эффективному физическому развитию.

Современные исследования свидетельствуют о том, что нынешние дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. И в образовательном учреждении, и дома дети большую часть времени находятся в статичном положении (за столами, у компьютеров и телевизоров). Многообразие и доступность самых разных электронных игрушек приводят к тому, что дети уже и сами не хотят двигаться, гулять.

Уже в четырехлетнем возрасте дети начинают предпочитать мультики и электронные игры прогулкам!

Гиподинамия ведет к нарушению различных функций организма из-за ограничения двигательной активности ребенка. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушения осанки, плоскостопие, задержку развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости. Одна из основных задач инструктора по физической культуре входит формирование у детейстойкой, положительной мотивации к занятиям физическими упражнениями, спорту и подвижным играм. Чему способствуют использование нестандартного физкультурного оборудования.

Упражнения с использованием нестандартного физкультурного оборудования способствуют развитию глазомера, координации, профилактики плоскостопия, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку, развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение, укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки. Сюжеты упражнений и игр с нестандартным физкультурным оборудованием разнообразны. Именно поэтому, мной было выбраноиспользование такого оборудования, как средство повышения двигательной активности детей.

Практической значимостью моего опыта считаю то, что данная система работы по использованию игр и упражнений использования нестандартного физкультурного инвентаря, может использоваться педагогами в детских садах и семьях.

1. 2 Цель:

Совершенствование двигательных действий детей дошкольного возраста через создание условий эффективного включения игровых упражнений и игр с нестандартным физкультурным оборудованием в повседневную жизнь ребенка, как в детском саду, так и дома.

1. 3 Задачи:

1. Формирования интереса к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста,по средствам использования нестандартного физкультурного оборудования в своей работе.

2. Актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми, привлекая педагогов и родителей к созданию нестандартного физкультурного оборудования и использованию его в играх и упражнениях.

3. Расширение знаний родителей,педагогови детей о разнообразии упражнений и игр с нестандартным физкультурным оборудованием.

4. Разработка комплекса упражнений и подвижных игр снестандартным физкультурным оборудованием для совершенствования двигательных действий у дошкольников.

1.4 Новизна

Представляемого опыта состоит в том, что:

1. Разработаны рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей, по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.

2. Разработаны комплексы упражнений и подвижных игр с нестандартным физкультурным оборудованием на основе разных уровней развития двигательных действий в упражнениях и играх с нестандартным физкультурным оборудованием у воспитанников, посещающих наш ДОУ.

Представленный опыт может использоваться родителями самостоятельно в активной деятельности со своими детьми и педагогами в повседневной практике любого дошкольного образовательного учреждения.

2. Основная часть

Практическая работа проходила на базе Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 39Кировского района Санкт-Петербурга в период с сентября 2020 года по май 2021 года.

2.1 Этапы практической работы по использованию нестандартного физкультурногооборудования.

I этап – аналитический. Анализировала выполнение детьми (заданий на координацию движений, метание набивного мешочка в цель) Провела анкетирование родителей и педагогов.

II этап – основной. Проводилась педагогическая образовательная работа с детьми, родителями и педагогами по теме «Использование нестандартного оборудования.

III этап – итоговый. Провела повторный анализ выполнения детьми заданий (метание набивного мешочка в вертикальную цель подбрасывание и ловля мяча). Провела оценку системной работы по созданию условий эффективного включения игровых упражнений и игр с нестандартным физкультурным оборудованием в детском саду.

На Iэтапе, в октябре я предложила детям старшей группы выполнить следующие задания: метание набивного мешочка в вертикальную цель удобной рукой (с расстояния 3 метра, высота до центра мишени 1,5 м) и подбрасывание и ловля мяча (12-20 см как можно большее количество раз). Для определения физической подготовленности детей я использовала методические рекомендации Н. Л. Петренкиной (Приложение 1). Полученные данные я сравнила с таблицей результатов тестирования «Определение физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста».

После проведения задания «подбрасывание и ловля мяча» было выявлено, (35%) детей показали высокий уровень, а (65%) детей средний уровень ловкости и координации. Оценка количественных показателей задания «метание набивного мешочка в вертикальную цель» выявила наличие высоких баллов у (40%) детей и средних у (60%) детей. (Приложение 2).

На I этапе, в октябре месяце, родителям было предложено пройти анкетирование (Приложение 3). По результатам которого я определила, что родители не в полной мере осознают необходимость игр и упражнений с детьми. Родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо заинтересовать движение.

Для того чтобы отследить качество и эффективность использования упражнений и игр с нестандартным физкультурным оборудованием в режиме дня дошкольников, мною было проведено анкетирование воспитателей (Приложение 4).Так как воспитатель является активным участником воспитательно-образовательного процесса. Анкетирование показало, что все воспитатели используют нестандартное оборудование в своей деятельности с детьми. Однако неполно используют разнообразие упражнений и игр таким оборудованием.

Проанализировав полученные данные, я выстроила систему работы с детьми, родителями и педагогами, реализованной во II этапе.

II этап – основной

Формы работы Примеры упражнений и игр

Непрерывная образовательная деятельность Использую нестандартное физкультурное оборудование в любой части занятия:

В вводной части занятия:

Ходьба с высоким подниманием бедра, касаясь колючего мячаколеном;

Боковой галоп, держа колючий мяч в вытянутых руках перед собой;

Легкий бег в колонне по одному, подбрасывая колючий мяч вверх с последующей ловлей.

В основной части:

«Весёлая дорожка», «Паутинка» или «Паучок», «Лесенка» «Акробаты»

В заключительной части:

Прокатывание, массажи с мячами, «Ветерок» «Лягушата» «Султанчика»

Индивидуальная работа с детьми «Правильно замахнись» «Бильбоке»

«Балансир» «Меткий стрелок»

Утренняя гимнастика «Переложи мяч под коленом», «Восьмерочка» «Автомобилисты»

Гимнастика после дневного сна «Потянись с лентами», «Дорожка здоровья»

Прогулка «Полетели мы в Москову», «Горошенки»

Спортивные праздники и развлечения «Юморина», «Быстрее, выше, сильнее!»

Совместные досуги «Папа, Мама я-спортивная семья!»

Мною был создан и приобретен нестандартный физкультурный инвентарь, разработаны картотеки упражнений и игр с его использованием для совершенствования основных двигательных действий и развитию координации движений, метания. (Приложение5)

Всем известно, что решение проблем физического воспитания и укрепления здоровья детей невозможно без участия родителей. Семья – это среда, где формируется здоровье ребенка. Взаимодействие с семьей мною осуществлялось в различных формах; спортивные праздники, совместные занятия, но ситуация с пандемией усложнила эту работу и консультации, тематические беседы, мастер-классы проходили в онлайн формате. (Приложение 6).

Для совершенствования педагогического мастерства наших воспитателей по использованию нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ мною были проведены консультации, открытые мероприятия, мастер классы. (Приложение 7)

III этап – итоговый. После проведенной системной работы для выявления её эффективности мною была проведена в мае повторная оценка двигательных действий старших дошкольников. При этом дети показали более высокие результаты. После проведения задания «на координацию движений» было выявлено, что (75%) детей показали высокий уровень, а (25%) средний уровень. Оценка количественных показателей теста «метание набивного мешочка в вертикальную цель» выявила наличие высоких баллов у (80%) дошкольников и средних у (20%) детей.

(Приложение 1).

2.2 Оценка эффективности использования нестандартного физкультурного оборудования

В результате целенаправленной, систематичной, деятельности, проведенной в течение учебного года направленной на совершенствование двигательных действий у детей дошкольного возраста, посредством упражнений и игр с нестандартным физкультурным оборудованием прослеживается положительная динамика. Для сознательного заинтересованного отношения ребенка к физическим упражнениям и играм с нестандартным физкультурным инвентарём необходимо было дать ему возможность упражняться, действовать и активно применять полученные знания в игровой деятельности.

3. Заключение

После проведенной, согласованной работы по использованию упражнений и игр с нестандартным физкультурным оборудованием у детей появился устойчивый интерес и желание использовать его в самостоятельной двигательной деятельности. К показателям успешности использования данного опыта ДОУ можно

отнести и такие результаты :

1. Обогащение предметно-пространственной среды групп и ДОУ по данной теме.

2. Внедрение в педагогическую практику ДОУновых комплексов упражнений и подвижных игр с использованием нестандартного физкультурного инвентаря для обогащения двигательных действий дошкольников.

3. Активизация взаимодействия с семьями дошкольников, повышение уровня грамотности родителей.

Организация эффективного развивающего пространства ДОУ, активная работа с семьей, системное включение игровых упражнений и игр сиспользованиемнестандартного физкультурного инвентаря в образовательно-педагогический процесс совершенствуют двигательные действия детей, способствуют повышению двигательной активности дошкольников.

4. Список литературы

1. Голицына Н. С. «Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ. 2003г.

2. Казина О. Б. Совместные физкультурные занятия с участием родителей: Для занятий с детьми 5-7-лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 192 с.

3. Попова М. Н. Навстречу друг другу: психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ – СПб: ЛОИРО, 2004. – 164 с.

4. Петренкина Н. Л. Определение физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста: Методические рекомендации. СПб:СОЮЗ

5. Рунова М. А Формирование и коррекция осанки. Профилактика нарушений осанки. // Дошкольное воспитание №5, 2001

6. Сивачёва Л. Н. Физкультура-это радость!» / спортивные игры с нестандартным оборудованием. 2001г.

7. Интернет – ресурсы:

Сайт «ФизкультУра» https://www.fizkult-ura.ru;

Раздел: Физическая культура и спортСайтRus.Edu-

https://www.rusedu.ru/fizkultura/list_49.html;

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования»Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования» Большое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется физическому развитию детей. Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Фотоотчёт о моём участии в областной выставке нестандартного физкультурного оборудованияФотоотчёт о моём участии в областной выставке нестандартного физкультурного оборудования Попова Валентина Одной из основных целей дошкольного воспитания является забота о физическом и психическом здоровье ребёнка, его эмоциональном.

Изготовление нестандартного физкультурного оборудования  «Бильбоке» из бросового материала для дошкольниковИзготовление нестандартного физкультурного оборудования  «Бильбоке» из бросового материала для дошкольников Бильбоке - забавная игрушка, которая:- совершенствует умение подбрасывать предмет вверх или ловить его; - развивает глазомер; - быстроту.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования в ДОУМастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ Канат из капсул киндер сюрпризов и другое нестандартное оборудование. Хочу представить Вашему вниманию нестандартное физ. оборудование,.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудованияМастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования Тренажер для детей подготовительной группы "Самый меткий". Этот тренажер необходим для развития меткости, точности, ловкости, выработки.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Эспандер для малышей — крепышей»Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Эспандер для малышей — крепышей» Мастер - класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования "Эспандер для малышей - крепышей". «Чтобы сделать ребенка умным.

Применение нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ для развития ловкости, гибкостиПрименение нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ для развития ловкости, гибкости Цель: обогащать развивающую предметно-пространственную среду в ДОО, создавая новое нестандартное оборудование из бросового материала. Задачи:.

Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую.

Статья «Разнообразие двигательной активности детей с использованием нестандартного физкультурного оборудования» Вопрос о физическом развитии дошкольников в настоящее время стоит остро, как никогда. Эпидемия гиподинамии, захватившая взрослое и подростковое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 13:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД