Лучший педагог года

«Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности»

Варвара Абрамова
«Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности»

Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности

Выступление на Методическом Объединении инструкторов по физической культуре: «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности».

Выступил инструктор по

физической культуре:

Абрамова. В. Ф

Публикация «„Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности“» размещена в разделах

В. А сухомлинский:
«Спорт становиться средством воспитания, когда он – любимое занятие каждого»
Мне как инструктору по физической культуре, очень хочется, чтобы мои занятия физкультурой были у детей нашего детского сада любимыми. Для достижения этой цели я в этом учебном году решила углубленно изучить тему использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях.

Ж. Ж. Руссо:
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным: сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находиться в постоянном движении»

Перед педагогами детских садов и родителей стоит задача – позаботиться об организации, разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к содержанию двигательной активности детей.

Однако двигательная активность оказывает благоприятное воздействие на растущий организм только при условии организации рациональной предметно – развивающей среды, комплектовании физкультурного оборудования для разных форм работы с детьми.

Она должна носить развивающей характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Пластиковые бутылочки из- под витаминов, старые виниловые пластинки, обрезки обыкновенной пленки, разноцветные крышечки, яйца из киндер сюрприза и многое другое. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы, превращаться в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений, которые используются также и в подвижных играх, и на спортивных мероприятиях.

Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребёнка в двигательной деятельности. А изготовление оборудования педагогами и родителями рождает коллектив единомышленников.

Расширить предметно – развивающую среду путем создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста

Решая при этом следующие задачи:

1. Обеспечить высокую двигательную активность на занятиях, развивая и совершенствуя физические качества, проявляя положительные эмоции.

2. Мотивировать педагогический коллектив и родителей на создание нестандартного оборудования.

3. Обобщить и распространить опыт по созданию и использованию нестандартного оборудования для двигательной среды.

Проведение физкультурных занятий с использованием нестандартного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно как за счет качественного улучшения методики занятий, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.

Эффективно использовать физкультурное оборудование - это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности с тем, чтобы добиться овладения детьми всеми видами физических упражнений, их двигательного творчества на уровне возрастных и индивидуальных возможностей. Один из приёмов повышения эффективности использования физкультурного оборудования – новизна, которая создаётся за счет внесения нового нестандартного оборудования, смены переносного оборудования, разных пособий в своеобразные комплексы (полосы препятствий, домики, заборчики, барьеры и т. д). Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов.

Применяя нестандартное оборудование на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.

Предлагаю нестандартное оборудование, которое можно изготовить своими руками и использовать его для проведения игр, игровых упражнений и занятий на свежем воздухе.

«Весёлые попадалочки».

Изготовить их очень легко! Используются пятилитровые пластиковые ёмкости. Обрезаются верхушки, края обклеиваются яркой изолентой. Сзади протыкаются два отверстия на расстоянии 10-13 сантиметров и вдевается шнурок. Это очень важно, чтобы можно было легко закрепить «Весёлых попадалочек» на веранде в случае дождя, к дереву,

Задачи: развитие глазомера, меткости, ловкости, навыков метания. Закреплять навыки счёта, сравнения. (сколько набито очков, сравнить с количеством у другого участника игры.)

«Гантели»

Пластиковые бутылки из под йогуртов, горох (или другой материал для их наполнения). цветной скотч или изолента для оформления.

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту.

«Мешочки для метания»

Плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал)

Задачи: для развития силы рук, для занятий ОРУ, ОВД, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.

«Веселые карандаши»

Оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнера от шоколадного яйца, синтетического шнура

Задачи: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий

Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями, массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп.

«Волшебные колечки»

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх

«Березовые поленца»

Материал: труба от линолеума, краска, ткань.

Задачи: учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы.

«Бильбоке».

Материал: Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки. Леска (крепится к бутылке при помощи крышки, на конце капсула от "киндер-сюрприза" или пробка от бутылки.

Задача: Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.

"Умная мишень"

Материал: Ткань обруч.

Задача: Развивать умение метать в горизонтальную и вертикальную цель, закреплять геометрические фигуры, цифры, цвет.

(Все нестандартное оборудование сделано своими руками. Непосредственно есть фотографии в презентации вставлены с просторов интернета только самого нестандартного оборудования.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Фитбол- гимнастика способствует развитию двигательных качеств (силы, координации, гибкости, функции равновесия, вестибулярного аппарата)у.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья человека. Решая задачи всестороннего воспитания и развития детей,.

Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста Семинар-практикум для воспитателей «Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного.

Использование нетрадиционного оборудования на занятиях для повышения двигательной активности детей Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования нетрадиционного оборудования в непосредственно-образовательной.

Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активностиИспользование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности» Общеизвестно, что именно в дошкольном.

Организация самостоятельной двигательной активности детей в группе с использованием нестандартного оборудованияОрганизация самостоятельной двигательной активности детей в группе с использованием нестандартного оборудования Цель 1. Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды с учетом потребности ребенка в движении Задачи 1. Усложнять.

Проект «Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников» Проект "Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников" Проект- познавательно- игровой, краткосрочный.

Развитие двигательной деятельности детей посредством использования нестандартного, нетрадиционного оборудования Развитие двигательной деятельности детей посредством использования нестандартного, нетрадиционного оборудования. Гизатуллина Лейля Зинятулловна.

Использование нестандартного игрового оборудования в целях развития познавательного интереса детей 3–4 лет «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни замирал перед детьми всеми красками радуги.

Использование спортивного оборудования для двигательной активности детей в детском саду и дома nullЯ не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье детей - важнейшая работа воспитателя и родителей. От жизнерадостности, бодрости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности»
Опубликовано: 9 июля 2016 в 21:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД