Использование нестандартного спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Надежда Михайловна Горбовая
Использование нестандартного спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

«Использование нестандартного спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

Горбовая Надежда Михайловна

МБДОУ Детский сад № 33 «Светлячок» г. Воркуты

воспитатель 1 квалификационной категории

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок.

Понятие «здоровье» принято рассматривать не только как отсутствие заболевания, но и как способность организма быстро адаптироваться к различным условиям жизнедеятельности и противостоять воздействию вредных влияний внешней среды. Во многом здоровье ребенка обусловлено социально-экономическими, климатогеографическими и экологическими условиями.

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т. е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.

Цель работы по профилактике заболеваний детей – укрепление иммунитета детей, повышение сопротивляемости организма к факторам внешней среды.

Достижение поставленных целей осуществляется посредством решения следующих задач:

• обеспечение снижения частоты случаев острой заболеваемости

• совершенствование функций ведущих физиологических систем организма ребёнка

• создание условий для закаливания организма и профилактики плоскостопия ребёнка

• повышение к устойчивости к утомлению, повышение работоспособности

• формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков в различных видах деятельности

В нашем детском саду практикуется хождение малышей босиком после дневного сна по так называемым «дорожкам здоровья».

Ежедневные «прогулки» не только способствуют общему укреплению и гармоничному развитию всего организма, но и профилактике плоскостопия, так как при ходьбе по шероховатой поверхности активно тренируются мышцы стоп и голени.

Основные принципы использования массажных ковриков и дорожек:

Оборудование используется во время гимнастики после сна и в самостоятельной двигательной деятельности с учетом индивидуальных возможностей детей и уровня их физической подготовки.

• Упражнения выполнять от простых к сложным, добавлять новые движения. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабления мышц.

• Развитие основных функций стоп; обучение правильной постановке стопы при ходьбе; повышение тонуса, уменьшение длины передней большеберцовой, длинного разгибателя пальцев, длинного разгибателя 1 пальца, коротких мышц стоп; увеличение длины, устранение гипертонусов трехглавой мышцы голени; укрепление сумочно-связочного аппарата и увеличение подвижности суставов стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.

• С целью развития воображения, памяти и речи необходимо предлагать детям самим придумывать упражнения и игры с нестандартным оборудованием

Упражнения с массажными ковриками и дорожками, массажерами создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.

Коврики: «Морская прогулка».

Материал: разноцветные моющиеся коврики, резиновые элементы разной жесткости и фактуры, губки с разным покрытием, поролон.

Развитие: чувства равновесия, укрепление мышц ног, массаж ступней, профилактика плоскостопия.

Использование: В гимнастике после сна, режимных моментах, на физкультурных занятиях для ходьбы по ограниченной поверхности. Упражнения: «Поймай рыбку», «Изучаем подводный мир», «Шагай не ошибись».

Коврики: «Цветочная поляна»

Материал: разноцветные моющиеся коврики, резиновые элементы разной жесткости и фактуры, губки с разным покрытием, поролон, пуговицы, деревянные палочки, пластмассовые элементы.

Развитие: чувства равновесия, укрепление мышц ног, массаж ступней, профилактика плоскостопия.

Использование: В гимнастике после сна, режимных моментах, на физкультурных занятиях для ходьбы по ограниченной поверхности. Упражнения: «По цветочкам мы гуляем», «Бабочки летят», «Шагай не ошибись», «Пройди по палочкам», «Пройди по пуговкам».

Коврик: «Крокодил».

Материал: разноцветные моющиеся коврики-«травка», пуговицы, плотная ткань.

Развитие: чувства равновесия, укрепление мышц ног, массаж ступней, профилактика плоскостопия.

Использование: В гимнастике после сна, режимных моментах, на физкультурных занятиях для ходьбы по ограниченной поверхности, для психоэмоциональной разгрузки- для одоления страхов. Упражнения: «Я крокодила не боюсь», «Мой друг крокодил», «Шагай не ошибись», «Покорители крокодилов».

Массажеры: «Веселые счеты».

Материал: деревянные счеты.

Развитие: укрепление мышц ног, массаж ступней, профилактика плоскостопия.

Использование: В гимнастике после сна, режимных моментах, на физкультурных занятиях, для психоэмоциональной разгрузки. Упражнения: «Я самый быстрый», «1,2,3,4,5 наши ножки умеют считать.

«Гантели».

Материал: пластиковые бутылки,: пластиковые трубочки, контейнеры из под шоколадных яиц, разноцветные ленточки.

Развитие: силы, ловкости, развитие мышц спины рук и плечевого пояса, развитие координации движений.

Использование: для выполнения ОРУ, игр развитие двигательной активности.

«Ловишки.»

Материал: деревянные фигурки, колечко, нитка.

Развитие: координации движений, ловкости, глазомера, произвольности поведения. Воспитание упорства, настойчивости.

Использование: игры «Кто самый ловкий?», «Поймай колечко».

«Веселая карусель».

Материал: деревянная палочка, разноцветные ленточки.

Развитие: Развиваются мышцы плечевого пояса, рук и спины, происходит снятие эмоционального напряжения.

Использование: для выполнения ОРУ, развитие двигательной активности.

" Султанчики, флажки, платочки, ленты. "

Материал: Разноцветная ткань, разноцветные ленты, деревянные и пластмассовые палочки.

Использование: Султанчики, флажки, платочки, ленты можно использовать во время гимнастики, при выполнении ОРУ и для коллективных и индивидуальных игр.

Развитие: мышцы плечевого пояса, рук и спины, снятие эмоционального напряжения.

Игры: «Найди свою пару», «Передай флажок», «Кто быстрее», «Достань предмет»

Публикации по теме:

Использование в работе с детьми нетрадиционного физкультурного оборудования по физическому воспитанию Автор:Зобова Евгения Евгеньевнавна, воспитатель МБДОУ детский сад №8, г. Павлово Данный материал предназначен для инструкторов по физическому.

Использование инновационного оборудования в логопедической работе с детьми Специфическими чертами нарушения звукопроизношения при дизартрии служат стойкость дефектов и трудность их преодоления, а также необходимость.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в оздоровительной работе с дошкольникамиИспользование нетрадиционного физкультурного оборудования в оздоровительной работе с дошкольниками Основная цель в работе педагога дошкольной образовательной организации - сохранение жизни и здоровья ребенка. Такое широкое понятие включает.

Использование спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. Презентация Использование спортивного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. Стимулирование и совершенствование.

Модель использования нестандартного сенсорного оборудования с детьми старшего дошкольного возраста Набор ВИНТИКОВ И ГАЕЧЕК Ст. гр. - Формировать умения объединять предметы по общим признакам; - Формировать умение обследовать предметы разной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Использование нестандартного спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 07:11
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздничного развлечения «День матери» (старшаяподготовительная группы)
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ДЕНЬ МАТЕРИ» ( подготовительная/старшая группа) 2017 год. МДОУ д/с №52 г. Ярославль Цель: Показать значимый для...
«Лето, лето — прекрасная пора!» Фотоотчёт о прогулках летом
Лето — самое благоприятное время для детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных...
«Поиграй-ка» прогулка-поход в парк
Прогулка-поход с детьми в парк«Поиграй-ка» Старший дошкольный возраст Дата:13июля 9ч. 00м Задачи: закреплять знания детей о поведении в природе, во время...
Фотоотчет с летнего развлечения с родителями «Комический футбол».
Лето в самом разгаре, июль на Урале выдался достаточно жарким, поэтому на улице проводятся разные праздники, досуги и развлечения. Одним из летних...
Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет. Тема «В гости к Сороке —...
Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет. Тема «В гости к Сороке - белобоке» Форма организации детей: подгрупповая. Интеграция образовательных...