Использование нетрадиционного метода игры с песком для коррекции общего недоразвития речи у дошкольников

Наталья Пахомова
Использование нетрадиционного метода игры с песком для коррекции общего недоразвития речи у дошкольников

Цель: Повышение профессионального мастерства воспитателей групп компенсирующей направленности и учителей-логопедов в использовании нетрадиционного метода игры с песком в коррекции ОНР воспитанников группы компенсирующей направленности ДОУ.

Задачи:

1. Ознакомить педагогов с практическим материалом по использованию нетрадиционного метода игры с песком в коррекции ОНР воспитанников группы компенсирующей направленности в ДОУ.

2. Создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса.

Форма проведения мастер-класса: проведение с педагогами без участия детей.

Описание мастер-класса: использование нетрадиционного метода игры с песком в коррекции ОНР воспитанников группы компенсирующей направленности в ДОУ

Развивающая среда: индивидуальные песочницы по количеству участников мастер-класса, трубочки для коктейля, миниатюрные фигурки животных, людей, машины, часы, влажные салфетки, урны, конверты «Лабиринт», буклеты.

Ход мастер-класса:

I.Организационная часть. Приветствие. Добрый день уважаемые члены жюри все участники конкурса «Воспитатель года 2016» и участники мастер-класса.

Тема моего мастер-класса: «Использование нетрадиционного метода игры с песком для коррекции общего недоразвития речи у воспитанников группы компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения»

II.Теоритическая часть

К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка Ею забавлялись все поколения рода человеческого, нет ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее чем песочная игра.

На сегодняшний день в арсенале учителей - логопедов наряду с академическим методами работы с детьми ОВЗ существуют нетрадиционные логопедические технологии, к которым относится игры с песком.

Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, которая решает множество коррекционно-развивающих задач.

Во-первых, в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта".

Во-вторых, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все компоненты речи и познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление).

В-третьих, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.

В-четвёртых, усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое и экспериментировать.

Для организации развивающей среды необходима песочница, которая представляет собой деревянный или пластиковый ящик, борта и дно окрашены голубым (символа неба и воды). Песок для занятий должен быть крупный, приятного желтоватого оттенка. Песок должен быть сертифицирован или если вы берёте строительный или морской песок, его обязательно нужно промыть и прокалить в духовом шкафу.

Коллекция миниатюрных фигурок: «Люди, Животный мир, Транспорт Растительный мир, Символы социализации Природный материал»

Я хочу поделиться логопедическими играми, которые можно использовать в песочнице.

Прежде чем перейти непосредственно к играм я должна сказать о противопоказаниях к применению игр с песком!

Люди имеющие аллергию на пыль и мелкие частицы

Люди имеющие диагноз - астма

Люди имеющие кожные заболевания и порезы на руках

Если у вас отсутствуют противопоказания желающих прошу принять участие в практической части мастер-класса

III. Практическая часть мастер-класса

Игры и упражнения по всем направлениям коррекционной работы по преодолению ОНР

Развитие речевого дыхания

«Следы» Возьмите любое животное поставьте в песочницу. В песке сделайте углубления – «следы» животного. Надо «замести» все следы, чтобы охотник не обнаружил животное. Возьмите коктейльную трубочку и воздушной струёй выровняйте песочную поверхность. Помните, не должны надуваться щеки. Будьте осторожны, сила воздушной струи должна быть умеренной так, как должны соблюдаться правила безопасности.

Выровняй дорогу. Возьмите машинку и прокатите ее по песочной поверхности. От детской машинки оставлен след на песке. Выровняйте дорогу после машинки. Помните, не должны надуваться щеки. Будьте осторожны сила воздушной струи должна быть умеренной так, как должны соблюдаться правила безопасности.

Развитие тактильно-кинестетических ощущений

Создать отпечатки ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, ребра ладоней всевозможные причудливые узоры на песке

«Поиграем» на поверхности песка поиграть пальчиками как на пианино или клавиатуре компьютера

Игры на развитие органов артикуляции

Лошадка. Щёлкать языком, одновременно пальцами «скакать по песку»

Индюк. Быстро облизывать языком верхнюю губу со звуком «бл-бл-бл», пальцами в такт двигать в толще песка

Часики. Языком двигать вправо-лево, и одновременно в том же направлении двигать ладонью по песочной поверхности.

Игры на автоматизацию звуков

«Моторчик» заведи мотор и прокатите зигзагом по песочной поверхности и произнесите звук - РРР

Прошагайте пальчиками по этой дорожке проговаривая слоги:

Ра-ро-ру-ры ар-ор-ур-ыр

Ро-ру-ры-ра ор-ур-ыр-ар

«Лабиринт» разложите картинки по песочной поверхности. Найдите картинку со звездочкой это будет начало лабиринта. Пройдите пальчиками по песочной поверхности называя картинки.

Развитие фонематических представлений.

«Прятки» Спрячь ручки. Прятать руки в песок, услышав заданный звук (сначала среди звуков, затем среди слогов, затем среди слов).

«Слоги» Возьмите животное поставьте его в песочницу. Прочертите, полоску-это мы выделили слово. Посчитайте сколько слогов в названии вашего животного, столько горстей песка насыпьте на эту полоску.

Игры на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи

«Кого не стало». Возьми несколько игрушек и поставите в песочницу. Каждый из вас внимательно посмотрит на животных, которые стоят в песочнице у вашего соседа и запомните их. А теперь спрячьте их в песке. Скажите кого не стало, называя игрушки из соседней песочницы? Уберите эти игрушки.

Нарисуйте в своих песочницах «дом». Заселите в ваши дома этих животных и птиц.

*Скажите, какое животное у вас,

*опишите его – какое оно, что это животное умеет делать,

*назовите помещение, в котором живет это животное,

*какую пользу оно приносит человеку.

Молодцы! У вас получилось.

Таким образом, игры с песком имеют, важное значение в коррекции ОНР и являются неотъемлемой частью работы учителя логопеда.

IV. Заключительная часть

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб вера в детство не пропала.

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольётся дивной сказкой.

Игрушек маленьких набор

Возьмём в игру… Подобно Богу,

Мы создадим свой мир чудес,

Пройдя познания дорогу.

Рефлексия:

1. Скажите пожалуйста вы что-то взяли полезного с данного мастер-класса?

2. Хочется ли Вам что-то отметить?

Спасибо мне очень приятно было с вами поработать, и на память об этом мастер-классе возьмите эти буклеты.

Публикации по теме:

Использование метода проектов в организации самостоятельной деятельности дошкольников Подготовила воспитатель МАДОУ№10 Г Ленинск-кузнецкий Пронькина Н. П. Использование метода проектов в организации самостоятельной деятельности.

Характеристика общего недоразвития речи ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ Характеристика ОНР по Левиной: ОНР– это такая форма аномалии, под которой следует понимать нарушение всей речевой.

Использование дидактических игр с мячом в работе с детьми по коррекции речи Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых одной из актуальных на сегодняшний день является речевое воспитание.

Использование компьютерных программ при устранении общего недоразвития речи Речевая деятельность является тончайшим выражением социальной природы человеческой психики. Нормальное развитие речи осуществляется благодаря.

Использование логоритмических игр и упражнений на музыкальных занятиях как одно из средств коррекции речи дошкольниковИспользование логоритмических игр и упражнений на музыкальных занятиях как одно из средств коррекции речи дошкольников В последние годы особенно интенсивно развиваются пути приложения нейропсихологических знаний к решению проблем массовой школы. Среди них.

Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес» Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес». Коррекционно-образовательные.

Использование педагогом-психологом ДОУ светового стола и техники «рисования песком» для развития речи старших дошкольников Ни для кого не секрет, что современные дети очень много времени проводят у телевизора и компьютера. Это негативно сказывается на всех сферах.

Использование верботонального метода в обучении детей младшего дошкольного возраста с нарушением речи Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их интеллектуального, личностного и физического развития, осуществление необходимой коррекции.

Проект «Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников» Проект "Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников" Проект- познавательно- игровой, краткосрочный.

Роль логопедической ритмики в преодолении общего недоразвития речи у детей в деятельности музыкального руководителяРоль логопедической ритмики в преодолении общего недоразвития речи у детей в деятельности музыкального руководителя В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта до-школьного образования роль музыкального руководителя, работающего.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Использование нетрадиционного метода игры с песком для коррекции общего недоразвития речи у дошкольников
Опубликовано: 5 мая 2016 в 21:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Анимационный фильм «Веселая Азбука» в технике Пескография (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию последний фильм нашей студии анимации "Веселая Азбука". Напомню, что в рамках проекта...
Фотоочерк «Мой весенний огород приятны хлопоты несёт!»
Ура, весна пришла и такая тёплая! Люблю, когда природа расцветает! Деревья одеваются в листву, зазеленели кусты и клумбы Вечера светлы и тихи. Весна во всей...
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...