Использование нетрадиционных материалов в продуктивно-художественной деятельности на тему «Чудесные снежинки»

Светлана Желонкина
Использование нетрадиционных материалов в продуктивно-художественной деятельности на тему «Чудесные снежинки»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения.

Совершенствовать навыки работы с клеем и манной крупой; умело пользоваться кистью (наносить клей концом кисти, насыпать манку аккуратно, тремя пальцами).

Развивать образное мышление, воображение.

Вызывать радость от тонкого, изящного рисунка.

Материалы, оборудование:

Картонные шестиугольники черного цвета, на которых изображены карандашом контуры снежинок; тонкие кисти по количеству детей; клей ПВА; манная крупа; фонозапись муз. П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Предварительная работа:

- Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки;

- Занятия по обучению технике работы с манкой «Облачко», «Зимняя елка».

-Украшение окон снежинками из бумаги.

Словарная работа:

«морозные узоры», «снежинка», «хрустальная», «узорная», «волшебная», «по контуру», «стряхнуть».

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение А. Бродского «Мороз»:

Невидимкой, осторожно,

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво,

Белой краскою одной!

Я гляжу - не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник рад стараться,

Даже кисти не нужны.

Про какого художника рассказывается в этом стихотворении?

Дети: Мороз; дед Мороз.

Воспитатель: Да, ребята, в этом стихотворении говорится про мороз. С наступлением холодов на окнах появляются очень красивые морозные узоры.

Дед Мороз на окна дышит,

На стекле картинки пишет:

Стрелы, башни и цветы

Небывалой красоты!

Из какой хрустальной сказки

Раздобыл он эти краски?

Блещет искрами листва,

Серебрятся кружева!

Дед Мороз устал немножко,

Тихо смотрит к нам в окошко.

Поглядите Дед Мороз

Бородой к стеклу прирос!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на окна. Как много на них снежинок! Все они очень разные, но в то же время похожи на настоящие. Как можно сказать про снежинки, какие они? (красивые, узорные, хрустальные, волшебные, сказочные) А сейчас мы поиграем!

Физкульминутка:

Солнышко проснулось,

Сладко потянулось. поднимают руки через стороны вверх, образуя круг; потягиваются.

Лучиками тонкими

Облаков коснулось. Поочерёдно поднимают руки вверх.

Улыбнулись облака

И на землю с высока Повороты вправо и влево.

Белые снежинки –

Облаков смешинки. Поднимают руки вверх, делают «фонарики».

Полетели, закружились Повороты вокруг себя.

Тихо-тихо опустились. Приседают.

Воспитатель: Сегодня вы тоже можете стать зимними художниками и сделать свою снежинку. Но делать мы ее будем не из бумаги, не будем рисовать красками. А для изображения снежинки мы будем использовать клей и манку. На ваших столах уже все готово для работы (предлагаю детям сесть за столы). Давайте вспомним правила работы с манкой.

(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Все помните! Как вы уже сказали: клей наносим аккуратно, точно по контуру, кончиком кисти, но толстым слоем. Затем насыпаем манку на клей, тремя пальчиками. Потом нужно немножко подождать, чтобы клей и манка «подружились». И стряхнуть лишнюю крупу. А теперь приступаем к работе. (Включается фонозапись).

(Во время работы воспитатель помогает тем детям, кто не справляется; подсказывает, поправляет, дает советы).

Воспитатель: Ну вот, мы и сделали свои снежинки. Посмотрите, ребята, они опять все получились разные. Давайте сейчас мы их положим на свободный стол. (Проводится анализ работ).

Ребята, для нас Настя приготовила небольшое стихотворение – загадку. Давайте послушаем ее.

Белая, пушистая

Звездочка – малютка.

Ты слети мне на руку,

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Понравилось вам стихотворение? Кто же эти звездочки, которые растаяли на ладошке у Насти? (ответы детей). Давайте похлопаем нашей Насте за такое замечательное стихотворение.

Ребята, нашим снежинкам надо высохнуть, а когда они подсохнут, я нанесу лак с блестками и мы украсим нашу группу.

Публикации по теме:

«Волшебные снежинки». Конспект открытого занятия по обучению детей старшей группы технике работы с манкой Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения. Совершенствовать навыки работы с клеем и манной.

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Использование нетрадиционных материалов в продуктивно-художественной деятельности на тему «Чудесные снежинки»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 13:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...