Получи документы

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста (26 фото)

ИРИНА СМОЛЬНИКОВА
Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста

«Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста»

«Человек по натуре своей – художник.

Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту…

Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду.» М. Горький

В связи с введением в действие ФГОС ДОО к структуре основной общеобразовательной программы активно модернизируется сама система образования в России, идет поиск эффективных путей, средств, методов развития детского изобразительного творчества, появляются новые вариативные педагогические программы и технологии.

Публикация «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети любят новизну, им интересно разнообразие материалов, в результате дети получают успешный продукт деятельности.

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста

Развивается у ребё нка:

Мелкая моторика рук и тактильное восприятие; Пространственная ориентировка на листе бумаги, глазомер и зрительное восприятие; внимание и усидчивость. логическое и абстрактное мышление, фантазия, наблюдательность, внимание и уверенность в себе.

Фото №1 Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста Человек по натуре своей художник

Нетрадиционные способы художественно-эстетической деятельности - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать выражать свои мысли в продуктах деятельности.

Фото №2 Он всюду так или иначе стремится вносить в свою жизнь красоту Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду

Техника-жгутиками из салфеток

Фото №3 Развивается у ребё нка Мелкая моторика рук и тактильное восприятие Пространственная ориентировка на листе бумаги глазомер и зрительное восприятие внимание и усидчивость Фото №4 логическое и абстрактное мышление фантазия наблюдательность внимание и уверенность в себе

техника – кант

Фото №5 Нетрадиционные способы художественно эстетической деятельности это огромная возможность для детей думать пробовать искать экспериментировать выражать свои мысли в продуктах деятельности

техника – сюжетное оригами

Фото №6 Техника жгутиками из салфеток Фото №7 техника сюжетное оригами

Ребенок осваивая различные художественные материалы, экспериментируя, находит способы передачи образа в рисунке, лепке, аппликации, воспитатель подводит детей к возможности использовать вариативные приемы. При таком подходе процесс обучения теряет функцию прямого следования, называния способов, а ребенок имеет право выбора, поиска своего варианта, проявляет свое личностное отношение к тому, что предлагает воспитатель.

техника-ниткография

Фото №8 техника ниткография Фото №9 Техника квилинг

Техника –квилинг

Фото №10 Техника барельеф Фото №11 Техника коллаж

Техника – барельеф

Фото №12 Техника картонаж Фото №13 Основная задача взрослого научить ребенка действовать помочь на начальном этапе а затем направлять его активность

Техника – коллаж

Фото №14 Такой подход позволяет развивать воображение детей их творческое начало Фото №15 Создавая продукт своей деятельности ребенок получает результат который он видит сам может показать другим и получить одобрение

Техника-картонаж

Фото №16 Это даёт возможность почувствовать себя созидателем испытать удовлетворение и даже гордость по поводу своих движений Фото №17 техника монотипия

Основная задача взрослого – научить ребенка действовать, помочь на начальном этапе, а затем направлять его активность. После того как основные навыки сформированы и у детей появилось больше возможностей для самостоятельной работы, можно дать ребенку определенную свободу выбора вариантов в рисовании или при изготовлении поделки. Такой подход позволяет развивать воображение детей, их творческое начало.

Создавая продукт своей деятельности, ребенок получает результат, который он видит сам, может показать другим и получить одобрение. Это даёт возможность почувствовать себя созидателем, испытать удовлетворение и даже гордость по поводу своих движений.

техника –монотипия

Фото №18 Основным инструментом успешного художественного образования является предметно развивающая среда

Основным инструментом успешного художественного образования является предметно - развивающая среда. Она является основным помощником в восприятии детьми художественных ценностей, их смысловой и эмоциональной нагрузки. Дети должны иметь свободный доступ ко всем экспонатам. Иметь возможность рассматривать предметы и объекты в различных ракурсах,потрогать их руками. Кроме того, очень важно, чтобы изучаемые объекты были объединены одним сюжетом. Если развивающая среда мобильна, то меняющиеся экспозиции подчеркнут богатство и разнообразие направлений и видов искусства. В экспозициях должны присутствовать работы как сверстников, так и взрослых, как любительские произведения, так и профессиональные, сравнивая и анализируя которые, дети лучше понимают тонкости и нюансы художественного замысла автора.

Она является основным помощником в восприятии детьми художественных ценностей их смысловой и эмоциональной нагрузки Дети должны иметь свободный доступ ко всем экспонатам Иметь возможность рассматривать предметы и объекты в различных ракурсах потрогать их руками Кроме того очень важно чтобы изучаемые объекты были объединены одним сюжетом Если развивающая среда мобильна то меняющиеся экспозиции подчеркнут богатство и разнообразие направлений и видов искусства Работая с нетрадиционными материалами отмечено что дети интересуются активно включаются в работу задают вопросы

На мой взгляд, было бы интересно сохраняя все рисунки и поделки маленького творца, создать некий «музей», где бы малыш смог бы рассматривая свои шедевры, увидеть свои достижения и стремиться к лучшим результатам

Фото №19 К тому же при использовании различных нетрадиционных материалов создается ситуация свободного выбора которая так необходима в художественно продуктивной деятельности

Работая с нетрадиционными материалами отмечено, что дети интересуются, активно включаются в работу, задают вопросы. Применяя нетрадиционные техники художественно-продуктивной деятельности, вместо готового образца показывать способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами, это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению ребенка. Можно сказать, что ценность нетрадиционных техник заключается не в качестве продуктивной деятельности детей, а в том, что они получают радость от самого процесса, у них стимулируется положительная мотивация, они не утомляются. К тому же при использовании различных нетрадиционных материалов создается ситуация свободного выбора, которая так необходима в художественно-продуктивной деятельности.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник в ИЗО-деятельности на занятиях с дошкольниками и для оформления детского садаИспользование нетрадиционных техник в ИЗО-деятельности на занятиях с дошкольниками и для оформления детского сада Темой моего опыта работы является «Использование нетрадиционных техник в изо - деятельности на занятиях с детьми дошкольного возраста и.

Использование нетрадиционных форм в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста "Использование нетрадиционных форм в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста" Девиз-Здоровье – высшая награда Оно.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 летИспользование нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 лет Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 2-3лет. Тема: "Волшебный рисунок" Включение рисования нетрадиционными способ в повседневной.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего и среднего возраста в детском садуИспользование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего и среднего возраста в детском саду Долгих Ольга Александровна,воспитательИспользование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего и среднего возраста в детском саду.

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности с детьми средней группы Нетрадиционные техники рисования- это необычное сочетание инструментов и материалов,позволяющее разнообразить занятия по изобразительной.

Использование нетрадиционных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНРИспользование нетрадиционных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Введение «Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает». Ральф Эмерсон. В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние птицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста.

Обобщенный опыт работы воспитателя «Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности» Тема опыта:"Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии инициативы и самостоятельности детей младшего дошкольного.

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста» Цель: Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Формировать.

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Районные педагогические чтения «Воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы «Использование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 9 мая 2016 в 10:45
+172Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД