МААМ-картинки

Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий «Степ-аэробика для дошколят» (2 фото)

Наталья Николаевна Муратова
Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий «Степ-аэробика для дошколят»

АЭРОБИКА – это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода. Для достижения эффекта продолжительность выполнения этих упражнений должна составлять не менее 20-30 минут.

Занятия аэробикой доставляют малышам большое удовольствие. Для того, чтобы сделать их ещё более интересными и насыщенными, рекомендуется изготовить для детей индивидуальные снаряды – степы. Мы изготовили их сами, ориентируясь на общепринятые размеры.

Степ – это ступенька высотой не более 8 см, шириной 25 (30) см, длиной 40 см, лёгкая, сверху можно приклеить ковролин.

Публикация «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий „Степ-аэробика для дошколят“» размещена в разделах

Первый плюс – это огромный интерес ребятишек к занятиям степ-аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.

Второй плюс – это формирование у детей устойчивого равновесия, вследствии того, что они занимаются на уменьшенной площади опоры.

Третий плюс – это развитие у ребёнка уверенности, ориентировки в пространвтсве, общей выносливости, совершенствование точности движений.

Четвёртый плюс – это воспитание таких физических качеств как ловкость, быстрота, выносливость и др.

Повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма. Но самое главное достоинство степ-аэробики – её оздоровительный эффект. Продумывая содержание занятий степ-аэробикой, необходимо учитывать

морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития, соблюдая при этом основные физиологические принцыпы:

- рацион6альный подбор упражнений;

- равномерное распределение нагрузки;

- постепенное увеличение объёма и интенсивности нагрузки.

Упражнения для степ-аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба, вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.

Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. Заканчи-вается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.

Вовремя занятия степ-аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции.

Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая тоже создаёт у детей хорошее настроение.

Аэробика может проводиться:

- в виде полных занятий оздоровительно-тренирующего характера

с детьми старшего дошкольного возраста;

- как часть занятия (продолжительность 10-15 минут);

- в виде показательных выступлений детей на праздниках;

- как степ-развлечение.

Один комплекс степ-аэробики как полного занятия выполняется детьми в течение трёх месяцев; некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться. Частота сердечных сокращенипй не дожна превышать 150-160 ударов в минуту.

Показ СТЕП - АЭРОБИКА

как элемент физкультурного занятия

Старший дошкольный возраст

Комплекс упражнений выполняется под ритмичную мелодию «БУГИ-ВУГИ»

Под композицию детского ансамбля «Непоседы» дети заходят в зал в колонне по одному.

1-я часть - подготовительная

1. Ходьба на месте. Начинают движение вперёд, берут степы в руки.

2. Ходьба в колонне по одному со степами в руках.

3. Перестроение в колонны по три.

Степы детьми раскладываются в шахматном порядке согласно разметке на ковре.

4. Ходьба обычная вокруг степов.

5. Ходьба змейкой между степами.

6. Ходьба на месте около своего степа.

7. Ритмичная ходьба на степ, со степа. Дети должны уловить ритм мелодии.

2-я часть - основная

1. И. п. : стоя на степе, руки опущены вниз.

Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки:

1- вперёд - хлопок спереди;

2- в исходное положение;

3- назад - хлопок сзади;

4- в исходное положение (10 раз).

2. И. п. : основная стойка, руки на поясе.

1- шаг вправо со степа, руки в стороны;

2- вернуться в исходное положение;

3- шан влево со степа, руки в стороны;

4- вернуться в исходное положение (по 5 раз).

3. И. п. : стоя на степе, ноги на ширине степа, руки на поясе.

1- поворот туловища вправо, руки в стороны;

2- в исходное положение;

3- поворот туловища влево, руки в стороны;

4- в исходное положение (10-12 раз).

4. Ритмичная ходьба на степ, со степа, с попеременной работой рук.

5. И. п. : стоя на коленях, сидя на пятках на степе, руки на поясе.

1- встать, руки в стороны;

2- в исходное положение (10-12 раз).

6. И. п. : сидя на степе, ноги врозь, руки на поясе.

Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий «Степ-аэробика для дошколят»
Фото «Степ-аэробика для дошколят»

1- наклон к носку правой ноги, пальцами рук стараться дотянуться до носка;

2- в исходное положение;

3- наклон к носку левой ноги, пальцами рук стараться дотянуться до носка;

4- в исходное положение.

7. И. п. : основная стойка на степе, руки на поясе.

Одновременно с ходьбой на месте:

1- правую ногу вперёд - согнуть в колене, хлопок руками под коленом;

2- в исходное иположение;

3- левую ногу вперёд - согнуть в колене, хлопок руками под коленом;

4- в исходное положение (10-12 раз).

8. И. п. : стоя на степе, ноги на ширине стопы, руки опущены вниз.

1- глубокий вдох, плавное двежение рук верх;

2- выдох, плавное движение рук вниз (2 раза).

Заключительная часть.

1. Ходьба на месте около своего степа.

2. Перестроение со степами в колонну по одному.

3. Ходьба со степом в колонне по одному в обход по залу.

4. Возвращение степов на места.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Оздоровительная степ-аэробика в ДОУ»Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Оздоровительная степ-аэробика в ДОУ» Цель: знакомство педагогов с видом спорта – степ-аэробика, сохранение и укрепление здоровья, повышение уровня двигательной активности,.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Автор публикации:
Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий «Степ-аэробика для дошколят»
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 19:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД