Получи документы

Проектная деятельность «Использование новых технологий в образовательном процессе»

Наталья Аринич
Проектная деятельность «Использование новых технологий в образовательном процессе»

1 слайд Своё выступление на тему: «Опыт работы воспитателей старшей группы по использованию новых технологий (проектная деятельность) в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»

2слайд Хочу начать со слов английского философа Френсиса Бэкона: «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед».

Это мудрое изречение вполне может быть подтверждением того, что нововведения в современном образовании не просто дань какой-то моде, а необходимость, продиктованная самой жизнью.

3 слайд Экологический проект:

Модуль 1 «Парк – для нас, мы - для парка» в старшей группе №4 был направлен

Публикация «Проектная деятельность „Использование новых технологий в образовательном процессе“» размещена в разделах

На создание макета парка отдыха для города Москвы своими руками.

А также это: дополнение, обобщение и систематизация знаний детей о парках, формирование у них представления о значении парка в жизни людей;

• развитие воображения, познавательного интереса, мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать.

• развитие целостности образа, изучаемого предмета, развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики рук;

• повышение заинтересованности родителей в развитии личности ребенка и формировании его креативности.

4 слайд У нас с детьми возник вопрос: «Почему же люди не умеют правильно вести себя в парке. Сумеем ли мы создать макет парка и доказать, что парк – это место отдыха и оздоровления»

5 слайд Работа над данным проектом была очень кропотливой и интересной, немного трудной, но успешно законченной.

Какие же формы работы с дошкольниками старшей группы мы применяли в режиме дня, работая над данным проектом?

специально организованные занятия в режиме дня,

игры,

экскурсии,

целевые прогулки,

беседы,

чтение художественной литературы,

рассматривание иллюстраций,

экспериментирование,

наблюдение

Вот хотя бы некоторые из них:

НОД, в таких формах организации образовательной деятельности «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» как (по подгруппам, фронтально, индивидуально).

Беседовали на такие темы, как «Какие парки г. Москвы вы знаете?», «Этого не следует делать в парке» (о правилах поведения в парке)

Нарисовали знаки и провели игру «Разрешается – запрещается»

Детям были показаны презентации: «Парки города Москвы», «Элементы парка».

6 слайд Ознакомление детей с парком проходило через иллюстрации, наблюдения, чтения художественной литературы, игры.

В ходе проекта была проведена экспериментально – исследовательская деятельность: опыт «Зачем нужен стебель?». У детей прозрачный стаканчик и марлевая верёвочка, имитирующая стебель. На конце верёвочки узелок, имитирующий корень. Дети опускают «стебель» в банку с подкрашенной водой до конца корня и наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше. Проведя опыт, дети сделали Вывод: вода по стеблю поднимается к листьям, цветам и плодам.

7 слайд Во второй половине дня проводились музыкальные слушания «Звуки природы» д/и: «Где спрятался звук», где дети на слух могли определить шум ветра, шорох листьев, журчание ручья, пение птиц.

Знания о парке дети закрепляли и в самостоятельной деятельности, играя в дидактические игры: «Определи дерево по листочку», «Береги живое».

8 слайд В рамках проекта было изготовлено нами «Чудо – дерево. Времена года» - это развивающая игра прекрасно подходит как для одного ребенка, так и для небольшой группы деток. В нее можно играть и на занятиях, и свободное время.

Цель, которой - закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Также была проведена выставка детских работ на тему «Синичкин День -12 ноября. Синички на кормушке», которые затем вместе со снегирями перелетели на нашу ёлку.

9 слайд Дети с удовольствием строили из ЛЕГО – конструктора «Самое высокое деревце парка».

Для создания макета мы с детьми использовали - Бумажную пластику – это художественное конструирование из бумаги элементов парка.

Выполнение практических действий с бумагой происходило в процессе обыгрывания сюжета, что стимулирует детскую речевую активность.

10 слайд В результате реализации проекта у детей

не только сформировались элементарные представления о парках, но и в практической деятельности мы (педагоги, дети, родители) - создали макет парка, и дети защитили суждение «Парк – это место отдыха и оздоровления человека».

11 слайд Работая над проектом «Парк – для нас, мы – для парка» мы с детьми ответили на такие вопросы:

Что такое парк?

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

Почему нужно соблюдать тишину на природе?

Для чего нам нужно беречь природу?

Но у детей возникли следующие вопросы:

Что произойдет, если не беречь природу?

Как человек может спасти природу?

И перед нами возникла проблема:

Что мы можем сделать, чтобы сохранить и приумножить редкие виды животных?

12 слайд Целью проектной работы:

Модуля 2 «Красная книга» в старшей группе №4 это - знакомство детей с Красной книгой как с государственным документом, который сохраняет и спасает весь животный мир.

А также - создание Красной книги своими руками.

Перед нами стояли следующие задачи:

- сформировать у детей первичные представления о Красной книге;

- расширять кругозор детей о редких и исчезающих видах животных;

- развивать поисковую деятельность детей, познавательно-речевую активность,

связную речь, любознательность;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание защитить их;

- привлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

13 слайд Воспитание экологической культуры- одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника.

Работу над проектом мы начали с НОД и рассматривания страниц «Красной книги» и у детей возник вопрос: что означает их цвет? А мы и сами не знали! Стали изучать! Оказалось, что страницы этого документа носят символические названия цветов: "черные страницы", "красные страницы", жёлтые», «зелёные». И по цвету страниц, на которых расположены животные, можно сразу представить себе, насколько благополучным является его вид.

Знакомство детей с животными Красной книги проходило также через чтение художественной литературы, рассматривания книжных иллюстраций художника – анималиста Е. Чарушина.

14 слайд Мультимедийную интерактивную игру «В мире животных».

Игра помогает расширить знания детей о животных, делать правильный выбор между предложенными картинками, быть внимательным.

Дети с удовольствием играли в настольный театр на палочках «Дикие животные», самостоятельно придумывая и обыгрывая сюжет.

Для этого вида театра мы с ребятами использовали красивые цветные карандаши. Нашли, вырезали и приклеили к ним изображения животных.

15 слайд Семья Плотникова Саши в рамках проекта посетили Зоологический музей МГУ. Саша проявил инициативу рассказать детям о животных- чучелах, которых он увидел в музее, их повадках, внешнем виде, особенностях.

16 слайд Знания о животных дети закрепляли и в самостоятельной деятельности, играя в дидактические игры.

17 слайд В ходе проекта дети рисовали, раскрашивали, лепили животных Красной книги.

18 слайд Конструировали «Зоопарк».

19 слайд Итог проекта: «Красная книга» своими руками.

20 слайд В результате реализации проекта у детей

не только сформировались элементарные представления о «Красной книге», но и в практической деятельности вместе с детьми, родителями создали «Красную книгу» своими руками.

И приняли участие в открытой выставке макетов парков и «Красных книг».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование новых технологий в группах младшего дошкольного возраста Добрый день уважаемые коллеги! Тема моей статьи: из опыта работы: «Использование новых технологий в группах младшего дошкольного возраста».

Использование современных технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми в разных видах деятельности Атяшева Вера Дмитриевна. Старший воспитатель Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые.

Консультация «Использование в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик» Одна из основных целей дошкольного образования - обучение малышей, которое бы позволило воспитать ребенка, который самостоятельно и целенаправленно.

«Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС ДО» В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Использование игровых.

Отчет воспитателя об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик Аттестационный материал 1.1.1 Отчет воспитателя Малышевой Е. Л. об использовании в образовательном процессе современных образовательных.

Использование ИКТ в образовательном процессе. Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель Использование информационно-коммуникационных технологий.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе Актуальность проблемы – устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение числа детей с психическими и речевыми отклонениями.

Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую Вас на своем мастер-классе «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном.

Мастер-класс «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ» Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обобщить опыт работы по теме, обсудить неясные или спорные.

Отчет воспитателя об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Здоровье сберегающие технологии Отчет об использовании современных здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Использование новых технологий в образовательном процессе»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 18:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД