Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками.

Людмила Красовская
Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками.

«Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками»

Цель: развивать интерес у детей к образам представителей живой природы в художественной литературе в русских народных сказках и художественной литературе.

Программные задачи:

образовательные – знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» - жанром художественной литературы; закрепить у детей знание произведений русских классиков.

• развивающие - формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, музыкальной, изобразительной; развивать у детей эмоциональную сферу.

• воспитательные – воспитывать у детей духовно-нравственные чувства к окружающим.

Материалы и оборудование к занятию:

Ватные палочки, салфетки, гуашь, иллюстрации к русским народным сказкам.

Предшествующая работа:

Чтение и рассказывание русских народных сказок и произведений писателей, изучаемых детьми в подготовительной группе; рассматривание иллюстраций и картин Евгения Ивановича Чарушина.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Живая природа! Вспомним, что относится к живой природе?

Дети: Птицы, растения, животные, насекомые, рыбы и люди.

Воспитатель: А какие условия для их жизни?

Дети: Свет, тепло, вода и воздух.

Воспитатель: А где мы, чаще всего, встречаемся с представителями живой природы?

Дети: В русских народных сказках.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети перечисляют сказки, которые они знают.

Воспитатель: А почему их называют русскими народными сказками?

Дети: Их сочинил народ.

Воспитатель: А вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Есть произведения, которые писали писатели. Каких писателей вы знаете?

Дети: К. Чуковский, Мамаев-Сибиряк, Маяковский, Чарушин.

Воспитатель: А что вы можете рассказать о Е. И. Чарушине? Ведь он не только писал рассказы о животных.

Дети отвечают: художник-анималист, и объясняют значение слова «анималист».

Воспитатель: А каких зарубежных сказочников мы ещё знаем?

Дети: Шарль Перро, Братья Гримм, Ганц Христиан Андерсен и называют их любимые сказки: «Спящая красавица», «Стойкий оловянный солдатик»

Воспитатель: Недавно мы с вами познакомились ещё с одним жанром литературных произведений – басня. В них тоже есть герои - животные, птицы и люди. Какую басню мы с вами недавно выучили?

Дети: «Стрекоза и муравей»

Ребята кратко рассказывают содержание басни.

Воспитатель: А сейчас мы покажем и расскажем это нашим гостям.

Идет инсценировка басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».

После показа воспитатель предложил детям нарисовать самый интересный и запоминающийся момент этой басни.

Дети рисуют на пластике гуашью.

Воспитатель оценивает работы детей.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы. Чтение произведения Л. Кассиля «Твои защитники» Программное содержание: воспитывать патриотические чувства, формировать интерес к художественной.

Театральные методы в структуре занятия по художественной литературе Структура занятия по художественной литературе с использованием метода театральной игры I часть. Информационно-организационная игра. •.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
  • Животные
Автор публикации:
Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками.
Опубликовано: 2 октября 2012 в 11:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоэкскурсия по парку 900-летия города Минска.
Я продолжаю серию публикаций о моем родном городе - столице Республики Беларусь Минске. Кто посещал мою страницу ранее, тот знаком с Заводским районом...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Яблочный пирог»
Последний месяц лета богат христианскими праздниками, в августе верующие люди отмечают три Спаса. Самым главным считается Яблочный Спас. Традиционно на...
Детский мастер-класс по аппликации с элементами лепки и рисования «Горох»
В рамках заключительного этапа индивидуального мини-проекта "Горох" для ребенка семилетнего возраста, была запланирована и выполнена аппликация "Горох"....
Развивающая среда в подготовительной группе
«Центр театрализации» В центре расположено: -Домик для обыгрывания сказок; -Настольные театры из фанеры; -Настольный стержневой театр «По- щучьему...
Прогулка по летней экологической тропе в младшей группе
Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят различные...