Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками.

Людмила Красовская
Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками.

«Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками»

Цель: развивать интерес у детей к образам представителей живой природы в художественной литературе в русских народных сказках и художественной литературе.

Программные задачи:

образовательные – знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» - жанром художественной литературы; закрепить у детей знание произведений русских классиков.

• развивающие - формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, музыкальной, изобразительной; развивать у детей эмоциональную сферу.

• воспитательные – воспитывать у детей духовно-нравственные чувства к окружающим.

Материалы и оборудование к занятию:

Ватные палочки, салфетки, гуашь, иллюстрации к русским народным сказкам.

Предшествующая работа:

Чтение и рассказывание русских народных сказок и произведений писателей, изучаемых детьми в подготовительной группе; рассматривание иллюстраций и картин Евгения Ивановича Чарушина.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Живая природа! Вспомним, что относится к живой природе?

Дети: Птицы, растения, животные, насекомые, рыбы и люди.

Воспитатель: А какие условия для их жизни?

Дети: Свет, тепло, вода и воздух.

Воспитатель: А где мы, чаще всего, встречаемся с представителями живой природы?

Дети: В русских народных сказках.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети перечисляют сказки, которые они знают.

Воспитатель: А почему их называют русскими народными сказками?

Дети: Их сочинил народ.

Воспитатель: А вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Есть произведения, которые писали писатели. Каких писателей вы знаете?

Дети: К. Чуковский, Мамаев-Сибиряк, Маяковский, Чарушин.

Воспитатель: А что вы можете рассказать о Е. И. Чарушине? Ведь он не только писал рассказы о животных.

Дети отвечают: художник-анималист, и объясняют значение слова «анималист».

Воспитатель: А каких зарубежных сказочников мы ещё знаем?

Дети: Шарль Перро, Братья Гримм, Ганц Христиан Андерсен и называют их любимые сказки: «Спящая красавица», «Стойкий оловянный солдатик»

Воспитатель: Недавно мы с вами познакомились ещё с одним жанром литературных произведений – басня. В них тоже есть герои - животные, птицы и люди. Какую басню мы с вами недавно выучили?

Дети: «Стрекоза и муравей»

Ребята кратко рассказывают содержание басни.

Воспитатель: А сейчас мы покажем и расскажем это нашим гостям.

Идет инсценировка басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».

После показа воспитатель предложил детям нарисовать самый интересный и запоминающийся момент этой басни.

Дети рисуют на пластике гуашью.

Воспитатель оценивает работы детей.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы. Чтение произведения Л. Кассиля «Твои защитники» Программное содержание: воспитывать патриотические чувства, формировать интерес к художественной.

Театральные методы в структуре занятия по художественной литературе Структура занятия по художественной литературе с использованием метода театральной игры I часть. Информационно-организационная игра. •.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками.
Опубликовано: 2 октября 2012 в 11:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Угощенье для птички — невелички.
Сладкое угощенье для птиц. С приходом зимы птицам приходится тяжело. И мы с детьми нашей группы решили помочь зимующим птицам, сделали для них угощенье....
Конспект по рисованию зимнего пейзажа с элементами аппликации «Белая береза под моим...
Задачи: -Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. -Учить сочетать разные изобразительные техники для...
Проект «Книга — источник знаний»
Вид : групповой информационно – практико – ориентированный проект средней продолжительности. Продолжительность: 1 месяц Участники: дети, родители,...
Фотоотчет «Новогодней сказки» в старшей группе
Фотоотчет "Новогодней сказки" в старшей группе Снегурочка: Золотым дождем сверкает Наш уютный, светлый зал, Елка в круг нас приглашает, Час для...
Конспект занятия в 1 мл. гр. по ознакомлению с малыми фольклорными формами.
Конспект занятия в 1 мл. гр. по ознакомлению с малыми фольклорными формами. МБДОУ №34 «Колокольчик» Кесаева Н. В. РСО – Алания Моздок 2018г...