Получи документы

«Использование опорных рисунков для составления рассказов» (из опыта работы) (7 фото)

Евгения Гладенькая
«Использование опорных рисунков для составления рассказов» (из опыта работы)

«Использование опорных рисунков для составления рассказов» (из опыта работы)

Метод использования опорных рисунков для составления рассказов особенно эффективен для индивидуальной работы с детьми с речевой патологией. В дошкольном возрасте дети запоминают непроизвольно, потому что преобладает наглядно-образная память. Облегчают процесс составления рассказа при использовании опорных рисунков два фактора :

Публикация «„Использование опорных рисунков для составления рассказов“ (из опыта работы)» размещена в разделах

1. Наглядность (рассматривание предметов, помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия).

2. Создание плана рассказа (последовательного размещения в схеме всех конкретных элементов рассказа, а также то, что каждое звено рассказа должно последовательно сменяться последующим). А зрительный план делает такие рассказы связными, полными, последовательными.

Этапы работы :

1. Рассматривание опорных рисунков в определенной последовательности (что нарисовано).

2. Воспитателем дается образец рассказа.

3. Воспитатель еще раз дает образец рассказа с опорой на рисунки.

4. Работа по вопросам по содержанию рассказа.

5. Воспитатель еще раз составляет предложение, соответствующее определенной опорной картинке. Ребенок повторяет его с опорой на рисунок.

6. Ребенок составляет рассказ с опорой на рисунок.

На примере опорных рисунков (раскладываем их последовательно, получается таблица) составим рассказ «Весна в лесу»

Весной ярко светит солнышко.

Фото «Использование опорных рисунков для составления рассказов»

Тает снег, бегут ручьи.

(из опыта работы) - фото

Весной на деревьях появляются листочки.

Фото №1 Метод использования опорных

Просыпаются от спячки дикие животные: медведь и еж.

Фото №2 Выставки детских рисунков рисунков для составления рассказов особенно эффективен для индивидуальной работы с детьми с речевой патологией

Зайчик поменял белую шубку на серую, чтобы его не заметили лиса и волк.

Фото №3 В дошкольном возрасте дети запоминают непроизвольно потому что преобладает наглядно образная память

Весной у диких животных рождаются детеныши.

Фото №4 Облегчают процесс

Детки легко справляются с заданием. Картинки лучше использовать цветные, так как они лучше запоминаются ребенком.

Публикации по теме:

Консультация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков (мнемотехника)» Составила: Сокольская Т. В. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является.

Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование опорных рисунков для составления рассказов» (из опыта работы)
Опубликовано: 2 мая 2015 в 22:03
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД