Лучший педагог года

Использование приемов арт-терапии в период адаптации дошкольников к новой группе. Свободная мозаика (4 фото)

fyt ft u
Использование приемов арт-терапии в период адаптации дошкольников к новой группе. Свободная мозаика

«Использование приемов арт-терапии

в период адаптации дошкольников к новой группе»

Актуальность:

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Могут возникнуть капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.

Публикация «Использование приемов арт-терапии в период адаптации дошкольников к новой группе, Свободная мозаика» размещена в разделах

И тогда первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление, и как следствие, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы, истерики, психосоматические заболевания.

Исходя из этой проблемы, мы постарались сделать привыкание детей к условиям детского сада менее болезненно. Был разработан проект по адаптации детей к детскому саду с использованием приемов ландшафтной арт-терапии.

Цель: максимально эффективно использовать пространство детского сада, а также возможности окружающей природной среды для быстрой адаптации дошкольников к новой группе.

Задачи:

1. Снятие психоэмоционального напряжения у детей путем активного взаимодействия со средой и ее здоровьесберегающими ресурсами.

2. Развитие внимания, памяти, мышления, чувства прекрасного и обогащение сенсорного опыта.

3. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; внимания, восприятия, речи, воображение; чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений; игровых навыков, произвольного поведения.

Акцент использования разнообразных средств для творчества смещается к природным материалам и объектам. Ценность такой деятельности, прежде всего, в единении с природными ресурсами: потрогать траву, яблоко или вишенку на ветке, понюхать цветок, увидеть насекомых, рассмотреть камни и веточки дерева и т. д. В подготовке природного материала был задействован садовник (скашивание травы, обрезка кустарника, раскладывание листвы и веток)

В совместную, индивидуальную и самостоятельную деятельность детей ландшафтной арт-терапией включили различные формы работы: игры, беседы, наблюдения, продуктивную деятельность, сюжетно-ролевые игры и т. д.

Поскольку в августе в группе были еще выпускники, то привлекли их к совместной творческой деятельности: коллективно, группами, парами.

Многие воспитатели считают, что присутствие выпускников в группе «мешает» адаптации малышей, но наш опыт показал, что выпускник может стать наставником для младшего товарища. Это может быть не только знакомство с группой и правилами детского сада, но и организация творческой деятельности, игр, развлечений.

В дождливую погоду устроили арт-терапию в группе с использованием природных материалов. Дети сами выбирали себе материал для творчества, поскольку в группе есть зона экспериментирования, в которой хранятся природные материалы: каштаны, шишки еловые, шишки сосновые, ракушки, камни, желуди, гербарий, лепестки цветов. Этот материал был подготовлен заранее воспитателями и совместно с детьми на прогулках.

Наше стремление к снятию именно психоэмоционального напряжения у детей невозможно без подключения к новой деятельности и родителей. Они активно включились в наш проект. Заинтересовав детей творчеством на природе и увлекая сбором материала для дальнейшей творческой работы дома.

Рукотворные объекты ландшафтной арт-терапии помещаются обычно в какое-либо природное место. Поэтому мы стремились, чтобы наши дети попробовали выполнить свои работы и на асфальте, и на огородной грядке, и на веранде, и в теплице.

Ландшафтная арт-терапия доступна даже самым маленьким творческим личностям. А еще это очень веселая игра, которая к тому же учит сочетать цвета, развивает воображение и ассоциативное мышление. Важен сам процесс создания картины, единения с природой, ведь используются материалы найденные именно в этом месте.

Дети с огромным удовольствием создают свои маленькие шедевры из такого простого и доступного природного материала, как листья, травинки, цветы, лепестки, веточки, камни, пушинки. Фантазии малышей нет предела. Состояние свободного творчества дает эмоциональную разрядку, возможность самовыражения, и просто доставляет огромное удовольствие всем участникам процесса.

Арт-терапия способствовала самовыражению детей, преодолению страхов и застенчивости, снижению эмоционального напряжения, тревожности или агрессивности. А самое главное – улучшился психологический климат в группе в целом.

Использование приемов арт-терапии в период адаптации дошкольников к новой группе. Свободная мозаика
Фото №1 Использование приемов арт терапии в период Фото №2 Адаптация детей Фото №3 Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно создавая для него стрессовую ситуацию
Публикации по теме:

Центры развития в первой младшей группе в период адаптацииЦентры развития в первой младшей группе в период адаптации Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание.

Использование приемов театрализации в развитии речи дошкольниковИспользование приемов театрализации в развитии речи дошкольников Обучение детей дошкольного возраста происходит в игровой деятельности. Это естественно для них. Театрализация – тоже игра. В обычной жизни.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

К Дню «Арт-терапии» на МAAM. Использование арт-терапии в семейном окружении ребёнкаК Дню «Арт-терапии» на МAAM. Использование арт-терапии в семейном окружении ребёнка К дню «Арт-терапии» на МААМ. Статья: «Использование Арт-терапии в семейном окружении ребёнка». Арт-терапия - это творческая деятельность.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Мастер-класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников» - Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть сегодня друзья! Прошу отвечать громко «Нет» или «Да». Пришли вы на мастер-класс, а сил.

Онлайн методическое обьединение «Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей»Онлайн методическое обьединение «Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей» Онлайн методическое обьединение " Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ".

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование приемов арт-терапии в период адаптации дошкольников к новой группе. Свободная мозаика
Опубликовано: 5 октября 2022 в 21:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД