Папки-передвижки

Использование проектной деятельности в знакомстве с традициями православной культуры (1 фото)

Татьяна Новикова
Использование проектной деятельности в знакомстве с традициями православной культуры

Использование проектной деятельности в знакомстве с традициями православной культуры

ля достижения качества образования воспитанников в знакомстве с традициями православной культуры я отдаю предпочтение проектному методу. Он предполагает подачу материала в определенной последовательности, в системе. И это является гарантией того, что ребенок прочно и надолго запомнит новый материал.

Публикация «Использование проектной деятельности в знакомстве с традициями православной культуры» размещена в разделах

Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в процессе его воспитания активно использовалась проектная деятельность.

Именно проекты способны увязать не слишком веселый образовательный процесс с реальными событиями, которые время от времени происходят в жизни ребенка, что привлекает и может заинтересовать даже самого непоседливого малыша. Кроме того, именно проектная деятельность в ДОУ позволяет превратить любой коллектив в сплоченную команду, члены которой смогут сообща работать над решением даже самых сложных и нетривиальных задач. В таких условиях каждый ребенок может почувствовать себя нужным, заинтересованным в выполнении важной задачи.

Проектная деятельность в ДОУ хороша тем, что предполагает самостоятельную деятельность детей, в результате чего они учатся отыскивать и использовать в своих целях необходимую информацию. Кроме того, так ребенок получает возможность преобразования «сухих» и невыразительных данных в практический опыт, который вполне может ему помогать на всем протяжении его жизни.

Знакомство с традициями православной культуры формирует духовно – нравственную личность ребенка и знакомит с важнейшими событиями из Священной истории; расширяет представления детей о культурном наследии своего народа, знакомит с христианскими ценностями, основанными на православных традициях. Воспитывает стремление к доброте, правдивости, жизни по совести, любви к Родине, ближнему, родной культуре; бережное отношение к природе; послушанию, трудолюбию, вежливости. А также развивает навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное.

Ознакомление с традициями православной культуры осуществляется совместными усилиями детского сада и семьи. Я стараюсь соблюдать принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и детском саду, главным условием которого является включение родителей в жизнь детского сада так, чтобы семья и ДОУ не заменяли, а дополняли друг друга.

Одной из форм введения детей в духовную культуру, является знакомство с православным храмом. В нашем городе это Христорождественский кафедральный собор. Дети узнали историю возникновения храма, его устройство, о правилах поведения в нем, о православных праздниках.

Чтобы расширить представление детей о появлении икон в храме, моим воспитанником совместно с родителями был подготовлен проект «Откуда в нашем храме появляются иконы?» В ходе проекта было изучено происхождение икон в нашем храме. Так же было прочитано много различной информации в интернете, в книгах, газетных вырезках. Дети узнали, что иконы дарят, приносят или покупают.

Особое внимание было обращено на икону Карандеевской Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих радость», которую принесли в наш город 26 сентября из Михайло-Архангельского храма р. п. Инжавино.

Узнав о чудесах этой иконы было принято решение и дальше продолжать узнавать про другие иконы в нашем храме.

Важным моментом в духовно–нравственном воспитании детей, является возрождение семейных традиций. Оно тесно связано с семьями воспитанников. Для расширения знаний детей о традициях семьи, был подготовлен и реализован проект «Почему на Новый год украшают елку». В котором дети с помощью родителей узнали историю своей семьи, семейные традиции. В данной работе был найден ответ на поставленный вопрос: «Почему именно елку мы украшаем на Новый год». Было прочитано множество легенд по этому вопросу. И по одной из них, когда родился Сын Божий, множество деревьев пришло поздравить Деву Марию, среди них была и ель, которая не стала заходить в пещеру с младенцем, чтобы не уколоть его. После чего другие деревья подарили ели гостинцы: яблоки, вишни, цветы. И когда ель подошла к младенцу, он удивился ее красоте и над ней зажглась Вифлеемская звезда, что и сделало ее символом года.

Во время поиска информации по данной теме узнали, что в других странах украшают разные деревья: баобабы в Африке, кофейное в Никарагуа, персиковое во Вьетнаме, мандариновое в Китае.

Так же в практической части данного проекта была изготовлена ель из бумажных салфеток. И оказалось, что живую ель можно заменить искусственной и сохранить тысячи деревьев.

Еще одним проектом, «Малинка», стало знакомство детей с историей и жизнью Владыки Вениамина. Дети узнали о том, что им было написано множество духовных книг как для взрослых, так и для детей. В одном из его рассказов «Малинка» было рассказано, как совершилось чудо.

Что давным – давно жил был угодник Божий Серафим, который творил чудеса. Однажды к нему в Саровский монастырь приехал Батюшка. Но Серафим жил так бедно, что ему даже не чем было его угостить. На что Батюшка сказал, чтобы тот не беспокоился, что он сыт. А вот на чудо бы он посмотрел. Ведь все знают про чудеса Серафима.

И тут батюшка увидел, в углу на голом полу вырос большой куст малины, и это зимой то. Серафим взял блюдечко, собрал в него малинки, да и угостил гостя. Кушай – говорит – не смущайся. У Бога всего много. Он все может. Только не нужно сомневаться. Было показано, что чудо дает надежду и позволяет преодолевать трудности, сохраняет позитивный настрой и доброе отношение к жизни.

Большую значимость в проектной деятельности играет использование регионального компонента - приобщение детей к историческим ценностям родного края, осознанию ребенком себя как гражданина своей страны, уважительно, с гордостью относящегося к символике РФ и родного края; формирование у детей знания о быте, традициях, истории и культуре своего города. Так для получения знаний об истории возникновения мемориального комплекса, в котором установлен монумент «Танк», был реализован проект «История возникновения памятника «Танк» в г. Уварово». В ходе изучения данного проекта была изучена история возникновения памятника «Танк» в г. Уварово Тамбовской области. Оказывается – это танк Ис - 3 (расшифровывается аббревиатура как Иосиф Сталин, индекс 3 – обозначает серийную модель танка).

Данные танки вопреки расхожему мнению не применялись в боевых действиях второй мировой войны. Т. к были выпущены в Челябинске в мае 1945 года, в самом конце войны. А в 1946 году их сняли с производства, однако поучаствовать в Берлинском параде они успели. Далее модель танка было усовершенствована и получила название «Ис-3 м». Хотя по официальным данным модель «ис-3» успешно экспортировалась в другие страны, например, Египет.

И это был первый танк с лобовой деталью, выполненной по схеме "Щучий нос", которая представляла собой размещение бронелистов под особыми углами, для максимальной эффективности в плане защиты.

Так же выяснили, что во многих городах устанавливают памятники «Танк» и памятники солдатам, «Вечный огонь», Аллею славы. И это нужно, чтобы мы помнили о великом подвиге, силе, храбрости нашего народа!

Таким образом, в процессе работы над различными проектами, объединёнными общей идеей - духовно-нравственным воспитанием, создаётся воспитательное пространство детского сада, которое формирует личностно-значимые качества, воспитывает морально-устойчивую личность.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в проектной деятельности Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной.

Консультация «Использование проектной деятельности в ознакомлении дошкольников с природой родного края» Использование проектной деятельности в ознакомлении дошкольников с природой родного края. В наше время наблюдается процесс отчуждения ребенка.

Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании дошкольников Доклад из опыта работы на тему «Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании».С дошкольного возраста, закладывается.

Из опыта работы воспитателя «Использование проектной деятельности при организации образовательного процесса» Использование проектной деятельности при организации образовательного процесса. Проектная деятельность - это самостоятельная и совместная.

Конспект занятия по основам православной культуры «Молитва «Отче наш» Программные задачи: Рассказать детям о том, как Иисус Христос учил любить людей молить-ся. Познакомить детей с молитвой «Отче наш». Ход.

Конспект занятия по основам православной культуры «Наш удивительный мир» Программные задачи: Пробудить личность ребенка, направить к познанию Бога. Расширять представление детей об окружающей их среде. Учить беречь.

Основы православной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников Методическая разработка цикла занятий духовно-нравственного направления Тема: «Православные праздники.» "Пусть каждый припомнит свое детство,.

Опыт работы «Использование метода проектной деятельности в работе с родителями» .

Педагогический опыт «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Представление педагогического опыта воспитателя структурного подразделения «Детский сад № 18 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга».

Приобщение детей к истокам культуры жителей России на основе проектной деятельности Актуальность темы:    Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, особенно актуальна сегодня – не может быть решена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектной деятельности в знакомстве с традициями православной культуры
Опубликовано: 27 января 2018 в 12:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД