Получи документы

«Использование различных видов педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» (продолжение) (21 фото)

Елена Соловьёва
«Использование различных видов педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» (продолжение)

«Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста»

Массаж пальчиков

- В качестве организационного момента и для разминки пальчиков использую массаж пальцев рук.

«Я катаю мой орех, чтобы был круглее всех!»

«Использование различных видов педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» (продолжение)

Между ладошками можно катать карандаш или круглую щётку, проговаривая стишок:

Фото «Использование различных видов педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

- Малыши, малыши! Где у вас карандаши?

По ладошкам их катаем, свои ручки разминаем!

- Пальчики не отдыхают, карандаши перебирают.

Публикация «„Использование различных видов педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ“ (продолжение)» размещена в разделах

- Гусеница вверх ползёт, вниз ползёт, никогда не упадёт.

- У сосны, у пихты, ёлки очень колкие иголки, но ещё сильней, чем ельник, вас уколет можжевельник.

Пальчиковый театр

Пальчиковый театр это – увлекательная дидактическая игра, которая:

1. Стимулирует развитие мелкой моторики;

2. Знакомит ребёнка с такими понятиями, как форма, цвет, размер;

3. Помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг с другом т. т. д.);

4. Развивает воображение, память, мышление и внимание;

5. Помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;

6. Формирует творческие способности и артистические умения, знакомит с элементарными математическими понятиями.

Игра «Теремок»

В этой игре объединены элементы пальчиковой гимнастики и упражнения на звукоподражание. Все задания дети раннего возраста выполняют по подражанию и вместе со взрослым. Такие игры надо повторять постоянно. Чем лучше малыш их усвоит, тем с большим удовольствием он будет их выполнять.

«Мы построим терем-теремок, он стоит не низок, не высок (Складываем ладошки домиком). По дорожке мышка пробежала, теремок во поле увидала (малыш сжимает ладошку в кулачок, вверх поднимает указательный пальчик, на который надевается цилиндрик с изображением мышки, и как бы подбегает к теремку). – Пик-пик-пик, меня пустите, дверцу в теремочке отворите (произнося слова «пик-пик-пик», пальчиком стучится в теремок. Открываем теремок «книжечкой» и, закрывая, ладонями снимаем мордочку мышки).

И лягушка следом прискакала, теремок во поле увидала.

-Ква-ква-ква, в окошко поглядите, в новый теремок меня пустите! (повторяем вместе с малышом те же действия, что и с «мышкой».)

Появился вскоре ёж-ежок, серый и колючий колобок.

-Уф-уф-уф, прошу меня пустить, буду теремочек сторожить (ёж стучится в теремок, «дверца» открывается, ёж оказывается в теремке).

Вечером зайчишка прибежал и в ворота громко постучал:

- Мышка, ёжик, вы меня пустите, от лисы зайчишку вы спасите! (зайчик попадает в теремок.)

Мы закроем крепко теремок, не войдут сюда лиса и волк! (и взрослый, и малыш закрывают пальчики в замок.)»

Игры – шнуровки.

1. Развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

2. Развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»;

3. Формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);

4. Способствуют развитию речи;

5. Развивают творческие способности;

6. Развивают усидчивость;

7. Игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе;

Можно сказать, что шнурок – это змейка, она любит ползать по домику (проползать через дырочки). Когда ребёнок протаскивает шнурок через дырки, обращаем внимание малыша на расположение шнурка в «домике» - наверху или внизу, справа или слева, в центре. Скажите, куда змейка хочет поползти, пусть малыш ей поможет.

Даша учится зашнуровывать ботинок, тренируя ловкость своих пальчиков. В век липучек и молний наши пальчики начинают лениться. Работайте, говорим мы пальчикам, зашнуровывая ботинок.

(продолжение) - фото

Воздушно-пузырчатая плёнка.

Имеет большой спектр применения. Но иногда применение пузырьков поражает воображение. Оказывается, медики применяют её для развития мелкой моторики у детей. Перед тем, как научить деток вышивать, вязать и даже завязывать шнурки – можно похлопать с ребёнком воздушные пузырьки, подготовить маленькие пальчики к большей чувствительности.

Фото №1 Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Массаж пальчиков В качестве организационного момента и для разминки пальчиков использую массаж пальцев рук

Игры с предметами домашнего обихода

Достоинством приведённых ниже игр на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста является то, что для их проведения не требуются какие- то специальные игрушки, пособия и. т. п. В играх, упражнениях используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и. т. д.

Игры с крупой

Крупа – универсальный материал. С ней можно просто повозиться или создать настоящий шедевр.

1. Берём поднос и рассыпаем по нему мелкую крупу (например, манку). Лучшей доски для рисования не придумаешь. Сначала взрослый рисует на «доске линии», а малыш повторяет. Пусть это будут простые фигуры: квадраты, круги, зигзаги. Снеговик, солнышко

Фото №2 Я катаю мой орех чтобы был круглее всех

- «Я рисую горы, лес дремучий, а потом нарисую выше тучи

Дом, в котором мы живём!»

Игра развивает творческое начало и фантазию. После показа взрослого дети всех возрастов играют самостоятельно.

1. Насыпаем горох в чашку. Ребёнок большим и указательным пальцами берёт горошину и удерживает её остальными пальцами (как при сборе ягод, потом берёт следующую горошину, потом ещё и ещё – так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

Фото №3 Между ладошками можно катать карандаш или круглую щётку проговаривая стишок

3. Упражнение «Золушка» - поштучно перекладываем по тарелочкам различные крупы: фасоль, горох, овсянку. Так, мы развиваем речь, запоминаем новые названия, учимся сортировать по размеру.

Фото №4 Малыши малыши Где у вас карандаши По ладошкам их катаем свои ручки разминаем Пальчики не отдыхают карандаши перебирают

1. Упражнение «Месим тесто»

В большую миску насыпаем горох, фасоль. Ребёнок месит его руками, приговаривая: «Месим, месим тесто. Будут, будут из печи булочки и калачи».

Фото №5 У сосны у пихты ёлки очень колкие иголки но ещё сильней чем ельник вас уколет можжевельник

Это упражнение способствует развитию мелкой моторики, речи, памяти и заучиванию стиха.

5. Упражнение «В поисках сокровищ»

Малыш с любопытством погружает ручки в крупу и делает важное открытие, что разные крупы неодинаковые на ощупь.

Очень интересно найти на «дне» маленькое сокровище игрушку.

Упражнения с бусинами

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно всё что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих ягод рябины. Научиться прокалывать аккуратные дырочки тоже полезно. Величина бусин зависит от возраста ребёнка. Сначала вместо бусин можно использовать шарики от пирамидок с круглыми деталями и нанизывать их на толстый шнурок; затем детали нужно постепенно «измельчать».

Фото №6 Пальчиковый театр Пальчиковый театр это увлекательная дидактическая игра которая

Игры с пуговицами

Пуговицы открывают массу возможностей для развития умения сравнивать предметы по цвету и размеру.

Пуговичный массаж:

- заполняем просторную коробку пуговицами;

- опускаем руки в коробку;

- проводим ладонями по поверхности;

- перетираем пуговицы между ладонями;

- пересыпаем их из ладошки в ладошку;

- найдём самую большую пуговицу, самую маленькую, квадратную, гладкую и прочее;

- пересыпаем пуговицы в прорезь в банке.

Фото №7 Стимулирует развитие мелкой моторики

1.Подберём пуговицы разного размера и цвета. Сначала выкладываем рисунок сами, затем просим сделать ребёнка то же самостоятельно. После того, как ребёнок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы.

Фото №8 Знакомит ребёнка с такими понятиями как форма цвет размер

2. Функциональные застёжки.

- пристёгивание пуговиц;

- Разнообразие пристёгивающихся предметов различной формы.

Фото №9 Помогает развивать пространственное восприятие понятия справа слева рядом друг с другом т Фото №10 Развивает воображение память мышление и внимание

3. Самое простое упражнение – разложить их в три отделения в соответствии с диаметром. Сначала дети каждый раз прикладывают пуговку к эталону, а потом научаются сортировать их на глаз.

4. Ещё более интересным является использование пуговиц для заполнения крупных форм в образных картинках. Это занятие напоминает работу с мозаикой.

Игры с пробками

Две пробки от пластиковых бутылок кладём на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний палец встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу, проговаривая стишок:

«Мы едим на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Фото №11 Помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции

Игры с палочками

Ребёнок собирает палочки (спички) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т. д

Фото №12 Формирует творческие способности и артистические умения знакомит с элементарными математическими понятиями

С помощью палочек или спичек можно выложить геометрические фигуры

Фото №13 Игра Теремок В этой игре объединены элементы пальчиковой гимнастики и упражнения на звукоподражание

Игры с решёткой

- Берём решётку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребёнок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги. «Ходить» можно поочерёдно то одной, то другой, а можно – и двумя одновременно, говоря:

«В зоопарке мы бродили, к каждой клетке подходили.

И смотрели всех подряд: медвежат, волчат, бобрят».

- Берём пельменницу. Её поверхность похожа на соты. Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую по сотам:

«Пальцы, как пчёлы, летают по сотам.

И в каждую входят с проверкою: что там?

Хватит ли мёда всем нам до весны,

Чтобы не снились голодные сны?».

Фото №14 Все задания дети раннего возраста выполняют по подражанию и вместе со взрослым

Упражнения с прищепками

Развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.

1. Цель упражнения – научить ребёнка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к солнцу, иголки к ёжику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное; для этого нужно, соответственно, сделать заготовки к солнцу, ёжику и так далее). Необходимо понимать, что это осень сложное для ребёнка задание. Для начала, возьмём ладошки малыша в свои руки и выполним упражнение вместе с ним.

2. Бельевой прищепкой (заранее проверить на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котёнок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (смена рук).

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе:»Кыш!».

Превратим прищепку с помощью красок в озорного крокодильчика или щенка. «Крокодильчик не кусай, лучше в речку полезай!»

1. Натягиваем верёвку на уровне плеч ребёнка и даём ему несколько бельевых прищепок. Ребёнок цепляет прищепку к верёвке, приговаривая:

«Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину верёвку».

Развешивание кукольной одежды и лоскутков ткани на верёвочки с помощью прищепок.

2. Найди каждой прищепке своё место на коробочке.

Фото №15 Такие игры надо повторять постоянно

Упражнения с пинцетом

Перекладываем пинцетом предметы из одной тарелочки в другую.

Фото №16 Чем лучше малыш их усвоит тем с большим удовольствием он будет их выполнять

Игры с конструктором, мозаикой

Фото №17 Мы построим терем теремок он стоит не низок не высок Складываем ладошки домиком

В это время, развивается не только образное мышление, но и фантазия, мелкая моторика рук.

Ниткотерапия

1. Упражнение «Паучки» А теперь – мы паучки! Вырезанных из разноцветного картона бабочек, опутываем шерстяными нитками. Но наши паучки добрые, они решают бабочек на волю, распутывая их обратно.

Фото №18 Пик пик пик меня пустите дверцу в теремочке отворите произнося слова пик пик пик пальчиком стучится в теремок

2. Выкладывание из ниток разных фигур

Развивающие игры

Малыш вынимает фигуры, пазлы и методом приложения помещает их обратно.

Игры с камушками

Природный материал, как камни отлично развивает мелкую моторику.

Тренировкой для детских пальчиков является перекладывание камушков.

Упражнения с пипеткой

1. Упражнение «Разноцветные льдинки»

Ребёнок, сжимая и разжимая колпачок пипетки, капает подкрашенной водой в ячейки. Поставив в морозильную камеру, через несколько часов разноцветные кубики будут готовы.

Занятия продуктивной деятельностью

Публикации по теме:

Игры с массажными мячикамиИгры с массажными мячиками В своей работе я регулярно использую массажные мячики. А началось всё с того, что работать я начала в ясельной группе. Дети всей группы.

Рекомендации для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики рук» Уважаемые родители! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Использование различных видов педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» (продолжение)
Опубликовано: 15 марта 2014 в 02:28
+202Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 196.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД