Использование развивающего радикала художественно-изобразительной деятельности в работе со старшими дошкольниками с ОНР

Щербакова Евгения Алексеевна
Использование развивающего радикала художественно-изобразительной деятельности в работе со старшими дошкольниками с ОНР

Описание опыта работы по организации художественно-изобразительного вида деятельности детей с ОНР, а также практико-ориентированных рекомендаций к организации индивидуально-дифференцированной работы с такими дошкольниками крайне недостаточно. Именно данное обстоятельство явилось побудительным мотивом для углубленного изучения психолого-методических основ данной проблемы и определило тему исследования: «Использование развивающего радикала художественно-изобразительной деятельности в работе со старшими дошкольниками ОНР».

Цель: Изучить развивающий радикал художественно-изобразительной деятельности для реализации принципа личностно-ориентированного подхода к обучению старших дошкольников.

После изучения разных программ парциальной в данной предметной области была определена программа «Цветные ладошки», что обусловлено комплексом причин, главные из них:

•предоставлением автором права вносить коррективы в программу, не нарушая её общей концептуальной направленности, но учитывающие специфику детского сада, группы;

•указанием на необходимость и возможность смещения цели деятельности ребенка с её предметных результатов на способы их достижения (что крайне значимо в работе с детьми ОНР);

•первостепенным значением осмыслительной речи в становлении изобразительной деятельности дошкольника.

Мы изучили, что отказ дошкольника с ОНР рисовать, изображать обуславливается комплексом причин. Выделение групп затруднений становления изобразительной деятельности детей с ОНР нами сопоставлены с линиями развития посредством содержания программы И. А. Лыковой.

1. Использование только карандаша и кисти как инструмента изображения резко сужает круг возможностей ребёнка с ОНР реализоваться как развивающаяся личность, обедняет его сенсорный опыт. Чем больше запас действий и проб накопит в своём опыте ребёнок, тем скорей он перейдёт к более высокому уровню развития мышления - наглядно-образному - и будет оперировать уже не предметами, а их образами.

2. Как отмечают авторы здоровьеформирующей педагогики, уже на начальном этапе двигательные функции руки развиваются в единстве с её сенсорными функциями. Именно алгоритм последовательного овладения детьми техникой работы с материалами и инструментами является, на наш взгляд, наиболее ценным методическим инструментарием воспитателя при организации художественно-изобразительной деятельности старших дошкольников с ОНР.

3. Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта является центральным, связующим понятием. Представление о том, что разные формы создаются разными способами, разными движениями рук, формируется постепенно как своего рода основа освоения техники. И. А. Лыкова ведущей художественной способностью старших дошкольников определила способность к восприятию и освоению композиции.

4. На основании проведенных научных исследований с целью развития самостоятельности, произвольной регуляции деятельности мы используем технологические карты И. А. Лыковой по аппликации, лепке, конструированию из природных материалов для создания детьми сложных образов (по методу «шаг за шагом») и обучения планированию работы.

Мне кажется, что я могу поделиться с детьми своими положительными эмоциями, любовью к рукотворному труду. Мне хочется стать для своих подопечных самым близким другом, отдать им свои знания и умения, показать как красив и приветлив окружающий мир. А дети радуют тем, что откликаются на эту деятельность и уже способны проявлять терпение, трудолюбие для того, чтобы порадовать окружающих.

Публикации по теме:

Алгоритм деятельности педагога по самообразованию № п/п Наименование Сроки выполнения Отметка о выполнении 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Выбор темы, обозначение мотивации.

Мои достижения. Сузик Светлана Анатольевна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида №9 "Оленёнок".

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование развивающего радикала художественно-изобразительной деятельности в работе со старшими дошкольниками с ОНР
Опубликовано: 29 января 2014 в 01:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Букет для мамочки»
Мастер класс "Букет для мамочки" Прекрасный праздник-8 марта, признано считать Международным Женским Днем, его отмечает вся страна. Каждый хочет...
Мастер класс «Весенний веночек для декора»
Мастер класс "Весенний веночек" Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной,...
Фотоотчет «Весенее оформление»
Уважаемые коллеги! Весна - это пора, которую все ждут, когда оживает вся природа после зимнего сна. Солнце греет своими ласковыми лучами, повсюду слышно...
«Чудесные цветы» НОД по художественно — эстетическому развитию» в нетрадиционной технике
Цель: Закреплять и обобщать приметы ранней весны; воспитывать у детей любовь к природе. Задачи: Развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи при...
Фотоотчет о проведении праздника «А ну-ка, девочки!»
В весенний мартовский день мы собрали в своей музыкальной гостинной любимых мамочек, обожаемых бабушек и милых девочек! Все детки были красивые, нарядные,...