Использование развивающего радикала художественно-изобразительной деятельности в работе со старшими дошкольниками с ОНР

Щербакова Евгения Алексеевна
Использование развивающего радикала художественно-изобразительной деятельности в работе со старшими дошкольниками с ОНР

Описание опыта работы по организации художественно-изобразительного вида деятельности детей с ОНР, а также практико-ориентированных рекомендаций к организации индивидуально-дифференцированной работы с такими дошкольниками крайне недостаточно. Именно данное обстоятельство явилось побудительным мотивом для углубленного изучения психолого-методических основ данной проблемы и определило тему исследования: «Использование развивающего радикала художественно-изобразительной деятельности в работе со старшими дошкольниками ОНР».

Цель: Изучить развивающий радикал художественно-изобразительной деятельности для реализации принципа личностно-ориентированного подхода к обучению старших дошкольников.

После изучения разных программ парциальной в данной предметной области была определена программа «Цветные ладошки», что обусловлено комплексом причин, главные из них:

•предоставлением автором права вносить коррективы в программу, не нарушая её общей концептуальной направленности, но учитывающие специфику детского сада, группы;

•указанием на необходимость и возможность смещения цели деятельности ребенка с её предметных результатов на способы их достижения (что крайне значимо в работе с детьми ОНР);

•первостепенным значением осмыслительной речи в становлении изобразительной деятельности дошкольника.

Мы изучили, что отказ дошкольника с ОНР рисовать, изображать обуславливается комплексом причин. Выделение групп затруднений становления изобразительной деятельности детей с ОНР нами сопоставлены с линиями развития посредством содержания программы И. А. Лыковой.

1. Использование только карандаша и кисти как инструмента изображения резко сужает круг возможностей ребёнка с ОНР реализоваться как развивающаяся личность, обедняет его сенсорный опыт. Чем больше запас действий и проб накопит в своём опыте ребёнок, тем скорей он перейдёт к более высокому уровню развития мышления - наглядно-образному - и будет оперировать уже не предметами, а их образами.

2. Как отмечают авторы здоровьеформирующей педагогики, уже на начальном этапе двигательные функции руки развиваются в единстве с её сенсорными функциями. Именно алгоритм последовательного овладения детьми техникой работы с материалами и инструментами является, на наш взгляд, наиболее ценным методическим инструментарием воспитателя при организации художественно-изобразительной деятельности старших дошкольников с ОНР.

3. Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта является центральным, связующим понятием. Представление о том, что разные формы создаются разными способами, разными движениями рук, формируется постепенно как своего рода основа освоения техники. И. А. Лыкова ведущей художественной способностью старших дошкольников определила способность к восприятию и освоению композиции.

4. На основании проведенных научных исследований с целью развития самостоятельности, произвольной регуляции деятельности мы используем технологические карты И. А. Лыковой по аппликации, лепке, конструированию из природных материалов для создания детьми сложных образов (по методу «шаг за шагом») и обучения планированию работы.

Мне кажется, что я могу поделиться с детьми своими положительными эмоциями, любовью к рукотворному труду. Мне хочется стать для своих подопечных самым близким другом, отдать им свои знания и умения, показать как красив и приветлив окружающий мир. А дети радуют тем, что откликаются на эту деятельность и уже способны проявлять терпение, трудолюбие для того, чтобы порадовать окружающих.

Публикации по теме:

Алгоритм деятельности педагога по самообразованию № п/п Наименование Сроки выполнения Отметка о выполнении 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Выбор темы, обозначение мотивации.

Мои достижения. Сузик Светлана Анатольевна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида №9 "Оленёнок".

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Времена года и погода
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Использование развивающего радикала художественно-изобразительной деятельности в работе со старшими дошкольниками с ОНР
Опубликовано: 29 января 2014 в 01:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Столичные штучки, или подарки, полученные из Москвы и Санкт-Петербурга по...
Сегодня снова хотела вспомнить о замечательной традиции – переписке между детьми. Как много она дает! Как действенна при решении многих задач по воспитанию и...
Из опыта работы: «Театрализация в младшей группе»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Разрешите представить вам свой опыт работы по театральной деятельности. Работаю я по этой теме...
Фотоотчёт праздника ко Дню Космонавтики «С Белкой и Стрелкой навстречу к звёздам»
" Если очень захотеть можно в космос полететь" Ко дню Космонавтики мы вместе с музыкальным руководителем подготовили праздник " С Белкой и Стрелкой...
Сюжетно-ролевая игра: магазин «Хлебная лавка-Булочная №4»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Не так давно в нашем детской саду прошел конкурс «Лучшая сюжетно-ролевая игра» К участию в конкурсе приглашались все...
Фотоотчёт «Мы весёлые ребята, любим петь, гулять, играть»
https://youtu. be/ZmVyYidFcU4 "Мы весёлые ребята, любим петь, гулять, играть\"-так назвали мы свой фотоотчёт для родителей о проделанной работе за...