Использование развивающего радикала художественно-изобразительной деятельности в работе со старшими дошкольниками с ОНР

Щербакова Евгения Алексеевна
Использование развивающего радикала художественно-изобразительной деятельности в работе со старшими дошкольниками с ОНР

Описание опыта работы по организации художественно-изобразительного вида деятельности детей с ОНР, а также практико-ориентированных рекомендаций к организации индивидуально-дифференцированной работы с такими дошкольниками крайне недостаточно. Именно данное обстоятельство явилось побудительным мотивом для углубленного изучения психолого-методических основ данной проблемы и определило тему исследования: «Использование развивающего радикала художественно-изобразительной деятельности в работе со старшими дошкольниками ОНР».

Цель: Изучить развивающий радикал художественно-изобразительной деятельности для реализации принципа личностно-ориентированного подхода к обучению старших дошкольников.

После изучения разных программ парциальной в данной предметной области была определена программа «Цветные ладошки», что обусловлено комплексом причин, главные из них:

•предоставлением автором права вносить коррективы в программу, не нарушая её общей концептуальной направленности, но учитывающие специфику детского сада, группы;

•указанием на необходимость и возможность смещения цели деятельности ребенка с её предметных результатов на способы их достижения (что крайне значимо в работе с детьми ОНР);

•первостепенным значением осмыслительной речи в становлении изобразительной деятельности дошкольника.

Мы изучили, что отказ дошкольника с ОНР рисовать, изображать обуславливается комплексом причин. Выделение групп затруднений становления изобразительной деятельности детей с ОНР нами сопоставлены с линиями развития посредством содержания программы И. А. Лыковой.

1. Использование только карандаша и кисти как инструмента изображения резко сужает круг возможностей ребёнка с ОНР реализоваться как развивающаяся личность, обедняет его сенсорный опыт. Чем больше запас действий и проб накопит в своём опыте ребёнок, тем скорей он перейдёт к более высокому уровню развития мышления - наглядно-образному - и будет оперировать уже не предметами, а их образами.

2. Как отмечают авторы здоровьеформирующей педагогики, уже на начальном этапе двигательные функции руки развиваются в единстве с её сенсорными функциями. Именно алгоритм последовательного овладения детьми техникой работы с материалами и инструментами является, на наш взгляд, наиболее ценным методическим инструментарием воспитателя при организации художественно-изобразительной деятельности старших дошкольников с ОНР.

3. Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта является центральным, связующим понятием. Представление о том, что разные формы создаются разными способами, разными движениями рук, формируется постепенно как своего рода основа освоения техники. И. А. Лыкова ведущей художественной способностью старших дошкольников определила способность к восприятию и освоению композиции.

4. На основании проведенных научных исследований с целью развития самостоятельности, произвольной регуляции деятельности мы используем технологические карты И. А. Лыковой по аппликации, лепке, конструированию из природных материалов для создания детьми сложных образов (по методу «шаг за шагом») и обучения планированию работы.

Мне кажется, что я могу поделиться с детьми своими положительными эмоциями, любовью к рукотворному труду. Мне хочется стать для своих подопечных самым близким другом, отдать им свои знания и умения, показать как красив и приветлив окружающий мир. А дети радуют тем, что откликаются на эту деятельность и уже способны проявлять терпение, трудолюбие для того, чтобы порадовать окружающих.

Публикации по теме:

Алгоритм деятельности педагога по самообразованию № п/п Наименование Сроки выполнения Отметка о выполнении 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Выбор темы, обозначение мотивации.

Мои достижения. Сузик Светлана Анатольевна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида №9 "Оленёнок".

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование развивающего радикала художественно-изобразительной деятельности в работе со старшими дошкольниками с ОНР
Опубликовано: 29 января 2014 в 01:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Мастер-класс по изготовлению рукописной книги «Город детства моего»
Визитной карточкой нашего города и любимым местом отдыха горожан всех возрастов является Андерсенград. Андерсенград - детский игровой комплекс в городе...
Юные спасатали природы (Год экологии в нашей группе. Фотоотчет.)
Не за горами выпускной. Подходит к концу учебный год. Подводятся итоги года. 2017 год объявлен в России годом Экологии. Экологическое воспитание в...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...