Папки-передвижки

Использование регионального компонента на занятии по экологии «Дикие животные Дагестана»

Капаева Клавдия
Использование регионального компонента на занятии по экологии «Дикие животные Дагестана»

«Использование регионального компонента на занятии по экологии»

Тема: «Дикие животные Дагестана"

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных в Дагестана. Познакомить детей с Заповедником Дагестана.

Образовательные задачи:

Публикация «Использование регионального компонента на занятии по экологии „Дикие животные Дагестана“» размещена в разделах

1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные Дагестана.

2. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, еж, волк,) и словарь признаков «мохнатый», «коричневый», «рыжая», «хитрая», «беленький», «быстрый», «трусливый», «колючий», «злой», «голодный», «серый», «лохматый») по теме «Дикие животные».

3. Учить навыку использования в речи прилагательных: неуклюжий, косолапый, зубастый.

Развивающие задачи:

Развивать зрительное внимание, мыслительные, слуховые и психические процессы.

Воспитательные задачи:

Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.

Оборудование: Иллюстрации с изображением животных : волк, медведь, лиса, заяц, еж. Карточки с изображением диких и домашних животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, все пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся.

Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, мы будем путешествовать по нашей республике.

Ребята, подскажите пожалуйста, а как называется наша республика?

(Дагестан).

У нас есть карта Дагестана (леса, горы, море).

Сегодня я хочу вас познакомить с необычном местом в нашей республике Дагестане, называется он Сарыкум.

Сарыкум- это заповедник в котором живут дикие животные Дагестана, которых осталось очень, очень мало. Люди в этом заповеднике кормят и ухаживают за животными.

А сейчас мы с вами отправимся в лес (ЗВУК ЛЕСА).

А где мы можем увидеть диких животных? (в лесу, в полях, в горах)

Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к лесным зверям.

(показываю иллюстрации с животными).

Но зверей в лесу много, а к кому мы заглянем первому, вы узнаете из моей загадки:

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее.

Дети: Лиса.

(ПОКАЗАТЬ КАРТИНКУ И ЗВУК)

Воспитатель: Лиса, какая?

Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая.

Воспитатель: Как мы называем детеныша лесы?

Ответы детей: лисенок, лисята

2. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Ответ детей: волк.

(ПОКАЗАТЬ КАРТИНКУ И ЗВУК)

Воспитатель: Волк, какой?

Дети: злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.

Воспитатель: У волка детеныш кто?

Ответы детей: волчонок, волчата

3. Ни барашек, и ни кот

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы - другого цвета.

Ответы детей: заяц.

(ПОКАЗАТЬ КАРТИНКУ И ЗВУК)

Воспитатель: А что, вы мне расскажите про зайца, какой зайчик?

Дети: Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый.

Воспитатель: У зайца детеныш кто?

Ответы детей: зайчонок, зайчата

Где живет заяц? - Под кустом.

4. Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками

Ответы детей: ежик.

(ПОКАЗАТЬ КАРТИНКУ И ЗВУК)

Ежик, какой?

Дети: Колючий, смелый

Воспитатель: Кто детеныш у ежа?

Ответы детей: ежонок, ежата

А давайте в месте с вами издадим звук ёжика.

5. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

Ответы детей: медведь.

(ПОКАЗАТЬ КАРТИНКУ И ЗВУК)

- Медведь, какой?

Дети: Большой, косолапый, неуклюжий, лохматый.

Воспитатель: У медведя детеныш кто?

Ответы детей: медвежонок, медвежата

Воспитатель: А что делает зимой медведь? (спит)

Д/ И: (Стол, две коробочки, картинки с домашними и дикими животными).

Физкультминутка: «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»

Воспитатель: Ребята, как можно назвать еще лесных зверей?

Дети: Дикими животными.

Воспитатель: Дикие животные являются главными героями во многих русских народных сказках. Со многими мы уже знакомы.

И сейчас для вас новое задание: я буду показывать иллюстрацию, а вы должны угадать из какой она сказки.

Молодцы! Справились с заданием.

1) Ребята, а давайте вспомним с вами, что нового вы узнали с нашего путешествия?

2) Как называется место где обитают животные которых осталось очень, очень мало? (Заповедник).

3) А как называется этот заповедник Дагестана?

Воспитатель: Всем лесным жителям Дагестана очень понравилось как вы занимались, сколько всего интересного рассказали про них.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

«Использование регионального компонента на занятии по экологии»

Тема: «Дикие животные Дагестана"

Выполнила:

Капаева К. В.

Г. Кизляр,2017 г

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные» по экологии Данная презентация создана в программе Microsoft Power Point. Предлагаю вашему вниманию дидактические игры на тему «Дикие животные». Данный.

Фотоотчет о занятии в группе раннего возраста на тему «Дикие животные»Фотоотчет о занятии в группе раннего возраста на тему «Дикие животные» «Рассматривание картин: дикие животные зимой» Цель: Формирование представления об образе жизни диких животных, питании, жилищах, о том,.

Использование развивающих игр с детьми дошкольного возраста, как средство реализации регионального компонента. Использование развивающих игр с детьми дошкольного возраста, как средство реализации регионального компонента. «Через детей последующих.

Конспект занятия по экологии «Дикие животные» Описание: Предлагаю вам конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие».

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» Цели: уточнить с детьми признаки домашних животных; показать, чем они отличаются от диких; прививать детям любовь к природе. Ход занятия:.

Педагогический совет «Реализация регионального компонента» Задачи: - формирование понимания у воспитателей актуальности работы по внедрению регионального компонента в практику педагогической деятельности;.

План-конспект по экологии «Дикие животные леса». Подготовительная к школе группа Цель: расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: Обучающие: -закреплять представления.

План по составлению папки «Использование регионального компонента в образовательной работе с детьми дошкольного возраста» хочу поделится опытом по какому плану я составляю планирование работы с детьми дошкольного возраста по использованию регионального компонента.

Планирование регионального компонента в ДОУ «Казачество» Комплексно-тематическое планирование РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА в ДОУ. Разработала воспитатель МБДОУ детского сада №13 г. Каменск-Шахтинский.

Программа по введению регионального компонента Программа по введению регионального компонента «Мой край родной» Средняя группа I. Пояснительная записка «Любовь к Отчизне начинается с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование регионального компонента на занятии по экологии «Дикие животные Дагестана»
Опубликовано: 10 января 2018 в 08:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД