Использование сенсомоторных игр для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Людмила Куликовская
Использование сенсомоторных игр для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

2 слайд

У детей с ЗПР недостаточно развита мелкая моторика рук, отмечается недостаточность сформированности навыков зрительно-двигательной координации, что отрицательно сказывается на становлении навыков письма и других формах ручной деятельности детей. Повышение или понижение мышечного тонуса обуславливает истощаемость и утомляемость мышц кистей рук. Там, где требуется использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы для того, чтобы одеваться, рисовать, печатать, выполнять множество разных бытовых и учебных действий, дети со слабо развитой мелкой моторикой руки испытывают затруднения.

3 слайд

Задачи:

Формировать графические навыки, подготовить руку к письму:

- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- развивать точность и координацию движения руки и глаз, гибкость рук, ритмичность.

- развивать психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, умение действовать по словесной инструкции.

4 слайд.

Микросреда кабинета учителя-дефектолога и группового помещения делится на несколько зон, способствующих комплексной коррекции и развитию детей. Одной из важных зон в развитии детей является зона сенсомоторного развития. В ней представлен материал способствующий развитию исследовательских способностей, закладывающий основу для развития интеллекта и чувств, развитие мелкой моторики пальцев, кисти рук.

5 слайд.

При оснащение сенсомоторных зон мы опирались на следующие принципы: материал разнообразный, соответствует гигиеническим и техническим требованиям (легкий, прочный, безопасный); привлекает своей яркостью, формирует эстетический вкус.

6, 7, 8 слайд.

Для развития мелкой моторики руки у детей с ЗПР в процессе коррекционной работы используем сенсомоторные игры, которые способствуют развитию зрительного восприятия, эффективно влияют на формирование представлений о величине, форме и цвете, развивающие детский глазомер, обучающие зрительно – пространственной ориентировке: игры на базе конструктора «Пазлы», «Лего».

С поделками из конструктора дети играют, ощупывают их не рискуя испортить. При использования конструктора у детей получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющих навыков. Конснструкторы безопасны, у детей руки остаются чистыми, а убрать поделки эти можно легко и быстро.

Для развития слухового восприятия представлены игры для умения выделять звуки реальных предметов, на восприятие речи, фонематического слуха: «Узнай звук», подобрана фонотека звуков реального мира, речевой материал литературных произведений и музыки, шумящие парные коробочки, «звенящая» вода.

К сенсомоторным играм относят: игры на развитие тактильных ощущений- определение предметов на ощупь Д/ и «Чудесный мешочек», «Поймай рыбку», «Составь узор» по образцу», мозаика, вкладыши, мини - фланелеграф с набором клубочков ниток, пряжи, тесьмы, цветных шнурков.

Рука ребенка дает много информации: о весе, мягкости-твердости, гладкости-шероховатости и т. д. В процессе деятельности мышцы рук выполняют функцию органов движения и познания. Если ребенок трогает какой-то предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.

В зоне сенсомоторного развития представлен интересный материал: башенки, рамки М. Монтесори, пирамидки, «Коробка форм», блоки, вкладыши, шершавые таблички, набор тканей, набор тактильных шариков, теплые таблички. Для развития координированных движений игры с мелкими предметами «Завязывание веревочек»и т. д.

Считаю, что правильно выстроенная в предметной среде зона сенсомоторного развития является вспомогательным средством для развития мелкой моторики у детей с ЗПР, что в дальнейшем дает возможность в приобретении детьми графических навыков.

9 слайд.

Сенсомоторные игры включаются в процесс организации детской деятельности и самостоятельной деятельности детей.

10 слайд.

Ежедневное использование сенсомоторных игр, развивает мелкую моторику рук детей. Дети лучше будут подготовлены к школе, движение их рук более уверенные, школьные задания не столь утомительными. Сенсомоторные игры приносят тройную пользу детям:

во-первых, развивают мелкую моторику его руки, подготавливая к овладению письмом,

во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте;

в-третьих, хорошо развитая кисть ведет за собой развитие интеллекта.

Правильно выстроенная в предметной среде зона сенсомоторного развития является вспомогательным средством для развития мелкой моторики у детей с ЗПР, что в дальнейшем дает возможность в приобретении детьми графических навыков. Ежедневное использование сенсомоторных игр, развивает мелкую моторику рук детей. Дети лучше подготовлены к школе, движение их рук более уверенные, школьные задания не столь утомительны для них. В процессе использования сенсомоторных игр развиваются кисти рук, дети приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма. Хорошо развитая кисть ведет за собой развитие интеллекта. Сенсомоторные игры так же формируют у детей художественный вкус, что полезно в любом возрасте.

Публикации по теме:

Почему важна подготовка к школе? 1. Поступление в школу – это резкое изменение всей жизни вашего ребенка. 2. Подготовка к школе – это длительный процесс, который следует.

Программа «Я все смогу!» для профилактики синдрома хронической неуспешности у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. На протяжении нескольких лет осуществляя наблюдение за деятельностью и общением детей старшего дошкольного возраста и проводя.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Наша армия
  • 23 февраля
Автор публикации:
Использование сенсомоторных игр для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 18 октября 2013 в 01:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приятные воспоминания о конкурсе «Учитель года 2017» — фоторепортаж
Как - то осенью я шла по коридору МБДОУ "Чебурашка" и поравнялась с заведующим Новик Н. В. Она мне сказала, что я буду защищать честь детского сада на...
«Разноцветные бабочки и цветы»». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс
Продолжая тему дидактических пособий для работы с детьми дошкольного возраста, предлагаю ещё один мастер-класс по изготовлению оригинального и яркого...
Счастье, полученное по почте или мои размышления о дружбе на МAAM
Совсем недавно читала чудесную публикацию Натальи Поповой «Мастер-класс из «Ничего» или почти из ничего» и с восхищением рассматривала открытки. А в...
Подснежник из бросового материала. Экологический мастер-класс с презентацией
Подснежники своими руками позволят не только сохранить живые цветы, но и создать весеннее настроение. Представляю мастер-класс по изготовлению подснежников...
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • втулка от туалетной бумаги • использованный...