Использование сенсомоторных игр для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Людмила Куликовская
Использование сенсомоторных игр для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

2 слайд

У детей с ЗПР недостаточно развита мелкая моторика рук, отмечается недостаточность сформированности навыков зрительно-двигательной координации, что отрицательно сказывается на становлении навыков письма и других формах ручной деятельности детей. Повышение или понижение мышечного тонуса обуславливает истощаемость и утомляемость мышц кистей рук. Там, где требуется использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы для того, чтобы одеваться, рисовать, печатать, выполнять множество разных бытовых и учебных действий, дети со слабо развитой мелкой моторикой руки испытывают затруднения.

3 слайд

Задачи:

Формировать графические навыки, подготовить руку к письму:

- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- развивать точность и координацию движения руки и глаз, гибкость рук, ритмичность.

- развивать психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, умение действовать по словесной инструкции.

4 слайд.

Микросреда кабинета учителя-дефектолога и группового помещения делится на несколько зон, способствующих комплексной коррекции и развитию детей. Одной из важных зон в развитии детей является зона сенсомоторного развития. В ней представлен материал способствующий развитию исследовательских способностей, закладывающий основу для развития интеллекта и чувств, развитие мелкой моторики пальцев, кисти рук.

5 слайд.

При оснащение сенсомоторных зон мы опирались на следующие принципы: материал разнообразный, соответствует гигиеническим и техническим требованиям (легкий, прочный, безопасный); привлекает своей яркостью, формирует эстетический вкус.

6, 7, 8 слайд.

Для развития мелкой моторики руки у детей с ЗПР в процессе коррекционной работы используем сенсомоторные игры, которые способствуют развитию зрительного восприятия, эффективно влияют на формирование представлений о величине, форме и цвете, развивающие детский глазомер, обучающие зрительно – пространственной ориентировке: игры на базе конструктора «Пазлы», «Лего».

С поделками из конструктора дети играют, ощупывают их не рискуя испортить. При использования конструктора у детей получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющих навыков. Конснструкторы безопасны, у детей руки остаются чистыми, а убрать поделки эти можно легко и быстро.

Для развития слухового восприятия представлены игры для умения выделять звуки реальных предметов, на восприятие речи, фонематического слуха: «Узнай звук», подобрана фонотека звуков реального мира, речевой материал литературных произведений и музыки, шумящие парные коробочки, «звенящая» вода.

К сенсомоторным играм относят: игры на развитие тактильных ощущений- определение предметов на ощупь Д/ и «Чудесный мешочек», «Поймай рыбку», «Составь узор» по образцу», мозаика, вкладыши, мини - фланелеграф с набором клубочков ниток, пряжи, тесьмы, цветных шнурков.

Рука ребенка дает много информации: о весе, мягкости-твердости, гладкости-шероховатости и т. д. В процессе деятельности мышцы рук выполняют функцию органов движения и познания. Если ребенок трогает какой-то предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.

В зоне сенсомоторного развития представлен интересный материал: башенки, рамки М. Монтесори, пирамидки, «Коробка форм», блоки, вкладыши, шершавые таблички, набор тканей, набор тактильных шариков, теплые таблички. Для развития координированных движений игры с мелкими предметами «Завязывание веревочек»и т. д.

Считаю, что правильно выстроенная в предметной среде зона сенсомоторного развития является вспомогательным средством для развития мелкой моторики у детей с ЗПР, что в дальнейшем дает возможность в приобретении детьми графических навыков.

9 слайд.

Сенсомоторные игры включаются в процесс организации детской деятельности и самостоятельной деятельности детей.

10 слайд.

Ежедневное использование сенсомоторных игр, развивает мелкую моторику рук детей. Дети лучше будут подготовлены к школе, движение их рук более уверенные, школьные задания не столь утомительными. Сенсомоторные игры приносят тройную пользу детям:

во-первых, развивают мелкую моторику его руки, подготавливая к овладению письмом,

во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте;

в-третьих, хорошо развитая кисть ведет за собой развитие интеллекта.

Правильно выстроенная в предметной среде зона сенсомоторного развития является вспомогательным средством для развития мелкой моторики у детей с ЗПР, что в дальнейшем дает возможность в приобретении детьми графических навыков. Ежедневное использование сенсомоторных игр, развивает мелкую моторику рук детей. Дети лучше подготовлены к школе, движение их рук более уверенные, школьные задания не столь утомительны для них. В процессе использования сенсомоторных игр развиваются кисти рук, дети приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма. Хорошо развитая кисть ведет за собой развитие интеллекта. Сенсомоторные игры так же формируют у детей художественный вкус, что полезно в любом возрасте.

Публикации по теме:

Почему важна подготовка к школе? 1. Поступление в школу – это резкое изменение всей жизни вашего ребенка. 2. Подготовка к школе – это длительный процесс, который следует.

Программа «Я все смогу!» для профилактики синдрома хронической неуспешности у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. На протяжении нескольких лет осуществляя наблюдение за деятельностью и общением детей старшего дошкольного возраста и проводя.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Использование сенсомоторных игр для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 18 октября 2013 в 01:09
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Снегурочка»
Многие дети знают сказку "Снегурочка" и помнят персонажа этой сказки-девушку, вылепленную из снега, которая тает и исчезает, превращаясь в легкое облачко,...
Дружеская встреча по физической культуре с тренером по футболу.
ДРУЖЕСКАЯ ВСТРЕЧА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ТРЕНЕРОМ ПО ФУТБОЛУ. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного...
Волшебный платок. Сказка.
Дорогие коллеги. Предлагаю вашему вниманию новую сказку "Волшебный платок". *** Давным-давно это было. Жила на селе бабка Пелагея. При бабке внучка была –...
Методическая разработка Образовательная тема недели: «Мамы и детки». Младшая группа.
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе ( Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной...
Акция «Домики для птичек» (фотоотчет)
Зима является непростым временем года для наших зимующих птиц. В это суровое, холодное и голодное время птичкам необходима помощь людей. В нашей группе...