Получи документы

Использование современных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности ДОУ (часть вторая)

Гульнара Бурылова
Использование современных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности ДОУ (часть вторая)

И каждое утро в детском саду начинается с утренней гимнастики, она является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей, направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Я стараюсь разнообразить форму утренней гимнастики: понедельник - аэробика, вторник - подвижная игра, среда - оздоровительный бег с комплексом дыхательных упражнений, четверг- с комплексом ОРУ, пятница - аэробика. Проводим гимнастику на открытом воздухе или в зале (в зависимости от погодных условий и возраста детей).

Публикация «Использование современных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности ДОУ (часть вторая)» размещена в разделах

Но основной формой организованной двигательной активности все-таки являются - физкультурные занятия, как традиционной, так и нетрадиционной формы. Два занятия в зале, одно на воздухе. Первая младшая группа - в групповой комнате, 10 мин, вторая младшая группа – 15 мин., средняя группа – 20 мин., старшая группа – 25 мин. и подготовительная к школе группа – 30 мин. Перед образовательной деятельностью проветриваем помещение спортивного зала или групповой комнаты (ранний возраст).

С целью заинтересовать детей использую самые разнообразные формы проведения занятий. Это:

• Занятия обычного типа - образцы, в которых можно найти во многих методических пособиях;

• Игровые занятия - построенные на основе народных подвижных играх и игр-эстафет с включением игр-аттракционов;

• Занятия-тренировки - по обучению спортивным играм, элементам легкой атлетики;

• Сюжетно-игровые занятия - или прогулки-занятия. Такие занятия сочетаются с задачами по обучению спортивному ориентированию, развитию речи;

• Занятия, построенные на танцевальном материале;

• Чтобы занятия были интересными и увлекательными, на занятиях использую сюжетные, интегрированные и игровые формы совместных физкультурных занятий.

• Занятия серии "Забочусь о своем здоровье" - провожу не менее 3 раз в месяц. На этих занятиях дети учатся приемам расслабления, аутотренингу, самомассажу, разминке в постели, проведении закаливающих и гигиенических процедур, оказанию элементарной медицинской помощи, получают начальные познания о полезных и вредных растениях.

Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей старшего дошкольного возраста основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включаю в структуру специально организованной двигательной деятельности, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваю комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия и дыхательной системы.

Понимая, что здоровье детей в немалой степени зависит от наличия фактора безопасного существования. Поэтому большое внимание уделяю внедрению технологии "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста". Наиболее проработанным направлением данной программы у нас являются вопросы обеспечения безопасности детей в ситуациях дорожного движения. Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми в нашем детском саду.

Процесс обучения носит дифференцированный, вариативный характер. Использую принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.

На данных занятиях осуществляется контроль по воспитанию правильной осанки и формированию свода стопы. Во время занятий обращаю внимание на дыхание, особенно во время занятий на открытом воздухе. Также в присутствии старшей медсестры осуществляется медико-педагогический контроль. Старшая медсестра проводит хронометраж, измеряет пульс, наблюдает за осанкой, дыханием, самочувствием детей, выявляет признаки усталости или недостаточной нагрузки. На основе результатов педагогических наблюдений делается заключение о соответствии содержания и методики проведения физических упражнений требованиям программы и физической подготовленности детей.

Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются организованные занятия на прогулках. Ни у кого не вызывает сомнения, что дети зимой любят кататься на санках, играть в хоккей, футбол, а к лыжам малыши тянутся с раннего возраста. И то и другое обеспечивает высокий закаливающий эффект. А взять игры с мячом! Они всегда вызывают интерес у детей, да и у взрослых! Занятия спортивными играми и упражнениями направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях. Положительный эмоциональный тонус является важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям. Игровая форма проведения занятия является основой методики обучения спортивным играм и упражнениям.

Во всех видах деятельности использую оздоровительные, динамиче-ские паузы, что позволяет снять утомление, активизировать внимание детей, повысить умственную работоспособность, в форме подвижной или дидактической игры с выполнением движений, используя художественное слово, включая пальчиковые упражнения, психогимнастику, игры на релаксацию.

Музыкотерапию - в качестве вспомогательного средства как часть других технологий для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Для психологической, терапевтической и развивающей работы - сказкотерапию, цветотерапию.

Немаловажное значение имеет правильно организованный здоровый сон. Для быстрого спокойного засыпания воспитатели детского сада используют релаксационные игры, музыкальное сопровождение.

После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому способствует комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и её продолжительность (от 7–15 минут). Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки, закаливающие процедуры. В яслях это воздушные ванны и ходьба по корригирующим дорожкам. В младшей и средней группах добавляется дыхательная гимнастика. В старших группах - массаж стопы, гимнастика на постели, уход за полостью рта. Для тренировки защитных сил детского организма в детском саду предусмотрены как традиционные, так и нетрадиционные методы закаливания: соблюдение сезонной одежды на прогулке, обширное умывание, хождение по массажным коврикам, солнечные ванны во время летних прогулок. С детьми в период после болезни работа ведется по щадящему режиму.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без весе-лых досугов и развлечений, шумных праздников, соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие смекалку, третьи воображение и творчество, но объединяет их общее воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Интересно проводятся Малые летние и зимние олимпийские игры, "Осенний марафон", "Зов Джунглей", "Папа, мама, я - спортивная семья", "Вперед, мужчины!", "Дни здоровья", "День смеха", "Сабантуй", "День физкультурника" и др. Целью таких праздников является активное участие детского коллектива группы, посредством чего выявляются двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого дошкольного учреждения. Наш детский сад имеет определенные условия и хорошую материальную базу, что позволяет нам в полной мере заниматься оздоровлением дошкольников.

Многие ребята нашего сада посещают спортивные секции по хоккею, футболу.

Большое внимание уделяется воспитанию устойчивого интереса у детей к спорту и физической культуре, расширению творческого потенциала педагогов и родителей в процессе организации игр и прогулок с детьми с позиций физического развития. Ежегодно воспитанники детского сада принимают активное участие в городских спортивных мероприятиях, становясь призерами.

Все эти формы взаимодействия с детьми позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые культурно-гигиенические навыки, наилучшим образом приспособить ребёнка к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды.

Новизна опыта заключается в реализации инновационных здоровьесохраняющих технологий в физкультурно – оздоровительной деятельности :

внедрение новых здоровьесохраняющих технологий в деятельность ДОУ;

использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу жизни;

использование ИКТ для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни.

Для проведения нетрадиционных видов оздоровления детей использую природный материал : камни, орехи, палочки, каштаны, шишки, и тому подобное. Нестандартное оборудование: пластиковые бутылки, губки, щетки, оборудование произведено самостоятельно.

Во всех возрастных группах, начиная с младшей проводится профилактика плоскостопия и осанки с учетом возрастных возможностей. Применяются различные приемы массажей и гимнастических упражнений по рекомендациям Ю. Г. Антипкина: ходьба и бег по «дорожкам здоровья», ходьба босиком по ребристой доске, упражнения с различными предметами (пуговицами, лентами, с листком бумаги с карандашами, каштанами). Подобранные специальные профилактические упражнения, которые позволяют развития и закреплению мышц голени, ступеней, пальцев. Для закрепления свода стопы предоставляем возможности детям походить по деревянным палкам в чередовании с ходьбой по мягким «змейкой». Такие упражнения приносят лечебно-профилактическую пользу. Широко используем в практике : рефлекторные упражнения для стопы (сгибание и разгибание пальцев ног); массаж стопы (разглаживание, поглаживание, топот, растирания) поднятие и разгибание стопы.

Начиная с младшего дошкольного возраста детей, проводим игровые массажи по методике А. Уманской и К. Дейнеки. Это массажи для лечения и носового дыхания, такой вид дыхания укрепляет весь дыхательный тракт. Массаж пальцев рук и предплечья-интенсивная работа с конечностями пальцев стимулирует приток крови к рукам а также способствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Массаж подошв ног основано на стимуляции активных точек, которые там расположены. Также массаж биологически активных зон, находящихся на ушной раковине и связаны со всеми органами тела. Такой массаж нужен также для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

С удовольствием дети средней и старшей группы выполняют «вибрационный массаж» с помощью бутылок разного размера. А как, что налить небольшое количество воды, то действие такого массажа сильнее. Не менее интересно выполняют дети старшей группы массаж друг другу с помощью пальцев рук - рассказывая и передавая в работе пальцев разные сказки, какие же сами и придумывают во время таких массажей. А упражнения «Солнышко», «Мелкий дождик», «Кенгуру», «трактор», «утки», «косари», «Моем пол», и другие помогают им развивать представления и фантазию, и конечно же - получить бодрость и хорошее настроение.

Также в нашем саду для детей средней и старшей группы частично внедряется методика Н. Ефименка, которая называется «Театр физического воспитания и оздоровления детей». Основывается она на законах природы и позволяет эффективно преодолевать недостатки которые есть в развитии ребенка. В основу занятий возлагается «физкультурная сказка», которая позволяет не только тренировать тело, но и развивать интеллект. Такие занятия мы используем не только в зале, а также и в спальных комнатах, как гимнастику пробуждения и даже на свежем воздухе.

Укрепляет организм и способствует формированию правильной осанки ритмическая гимнастика. Ее условно можно разделить на разделы: игро- ритмика, игро - гимнастика, игро - танец. Танцевально-ритмично игровая гимнастика используется в нашем ДОУ для детей от 3-х до 7 лет по рекомендациям К. К. Утробиной. Благодаря занятиям с такой гимнастики у детей создаются благоприятные возможности для развития творческих способностей, их познавательной активности, эффективности в ее разносторонней действия на опорно - двигательный аппарат, сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной системе.

Комплексное решение цели, повышают уровень общего физического развития детей, снижает заболеваемость. Растут количественные и качест-венные показатели основных движений детей. Заметно повышается их интерес не только к физкультуре, но и к результатам своей двигательной деятельности. А использование различных оздоровительных технологий, большинство из которых проста в применении, вызывает большую эмоциональную наслаждение, а главное - имеет эффективный комплексное воздействие на процесс формирования здоровья детей.

Особую роль для укрепления здоровья ребёнка, его всестороннего психического и физического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей и стимулирования познавательной и творческой активности играет построение развивающей предметной и двигательной среды. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха.

Оборудован физкультурный уголок в музыкальном зале со спортивным комплексом, где представлено разнообразное физкультурное оборудование, а так же пособия, изготовленные своими руками. Наряду с заводскими пособиями в своей работе я использую нестандартное оборудование, которое изготовила сама - атрибуты к подвижным играм и играм эстафетам, атрибуты для выполнения общеразвивающих упражнений, дуги для подлезания, массажные коврики для коррекции плоскостопия и т. д. На территории ДОУ имеется спортивная площадка: мини-стадион, беговая дорожка, лестницы, качели, турники и рукоходы. Дети имеют возможность развития двигательных навыков в любое время года.

Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки; для «подлезания» - дуги. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, картотеки подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Воспитатели проявляют творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала для пополнения физкультурных уголков. Мелкое физкультурное оборудование размещено так, что оно доступно для детей.

Для проведения профилактических мероприятий в нашем дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет со специальным оборудованием.

Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда нашего ДОУ является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами, позволяет обеспечить физическую активность детей и организацию оздоровительной работы.

Разработанное и изготовленное мною нестандартное оборудование несложное, недорогое, универсальное, малогабаритное вносит в каждое мероприятие с детьми элемент новизны. Эти пособия многофункциональны, что дает возможность применять их в различных видах деятельности. Детей привлекают необычные формы, красочность такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время проведения непосредственно образовательной деятельности и интересу детей к ним, формирует потребность к движению.

К разработанному и самостоятельно сделанному нами нестандартному оборудованию относятся следующие его виды и варианты:

Для выполнения ОРУ: необычные мешочки, гантели, волшеб-ные колпачки, «веснушки-погремушки», «веселый канат», шарфы, перчатки, варежки, овощи, удивительные карандаши, помпушки

Для выполнения ОВД: разноцветный шнур, палочка-выручалочка, переносная мишень «Осьминожек», волшебные коврики, дорожка «Речная тропинка»

Для развития координации движений, устойчивости изготовлена «Змея», гимнастические палки, обтянутые тканью и скрепленные между собой.

«Башмачки» - деревянные бруски с резинкой, для того, чтобы можно было вставить ногу, развивают силу, ловкость, выносливость, являются профилактикой плоскостопия.

«Цветные цепочки» - к концам веревочек прикреплены ручки из киндер сюрпризов, используются для выполнения общеразвивающих упражнений.

Для ходьбы, перелезания, перепрыгивания, перешагивания нами используется мягкий удавчик, изготовленный из мужского галстука, набитого поролоном. Дети с удовольствием играют с удавом, развивая ловкость, равновесие, уверенность в себе, укрепляя мышцы ног и стопы.

«Цветные ручейки» - вырезаны из линолеума, сверху приклеены пластмассовые крышечки. Развивает внимание, ориентацию в пространстве, является профилактикой плоскостопия.

«Разноцветные пеньки» - развивают координацию, используются для перешагивания, бега.

Стаканчики для игры «Закинь шарик». Для развития глазо-мера, ловкости, быстроты реакции.

«Веселый зонтик» - используется для разнообразных игр, дыхательной гимнастики.

«Ребристые палочки» - изготовлены из деталей от счет, используются для пальчиковой гимнастики, самомассажа.

«Веснушки-погремушки» - изготовлено из пластиковых кон-тейнеров, используется для выполнения ОРУ, ходьбы, бега.

«Тарелочки-шумелочки» - используются для ОРУ, в утренней гимнастике, изготовлены из двух одноразовых бумажных тарелок и шумящих материалов.

«Ветерок в бутылке» - используется для выполнения дыхательной гимнастики, изготовлено из пластиковых бутылок и цветной фольги.

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в непосредственно образовательную деятельность, подвижные игры, позволяет мне шире использовать различные упражнения, варьировать задания. Проведение мероприятий по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования показало, что интерес к ним возможен за счет его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.

С педагогами детского сада проводилась целенаправленная работа по повышению профессиональной культуры, по организации физкультурно - оздоровительной работы. На педагогических советах и семинарах «Формирование привычки к ЗОЖ – важная задача воспитания», «Здоровьесберегаюшие технологии в образовательно - воспитательном процессе», «Обеспечение эффективной системы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ», «Образовательное учреждение как носитель физического здоровья детей», педагоги знакомились с опытом по оздоровлению детей, с эффективными методиками и технологиями, принимали участие в деловых играх, тренингах «Урок Здоровья», «Валеологическая викторина», «Витаминиада», «Путешествие в Страну Здоровья». Открытые просмотры и взаимопосещения помогали педагогам освоить методы и формы оздоровительной работы с дошкольниками.

В ходе работы педагоги получили теоретическую подготовку, изучили методическую литература, проанализировали ресурсы, спланировали работу, провели мониторинг, наметили план работы с родителями. В данный момент ведется разработка программы по сохранению и укреплению здоровья детей в условиях ДОУ «Здравствуй, малыш!».

Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. В работе с семьей, по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные памятки, буклеты, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья, проводятся консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные се-мейные эстафеты. Родители - постоянные участники всех конкурсов, проводимых в ДОУ.

Совместная работа с семьёй строится на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику:

1. Единство целей и задач в воспитании ребёнка.

2. Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания детей в ДОУ.

3. Индивидуальный подход к каждой семье.

4. Взаимное доверие и взаимная помощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики.

В соответствии с этими основными положениями система работы с семьё й включает:

• ознакомление родителей с результатами состояния здоровья ребёнка и его психологического развития;

• целенаправленную санпросветработу, пропагандирующую необходимость рационального, полного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и теплового режима и т. д.

• ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы;

• обучение конкретным методам и приёмам оздоровления (массаж, са-момассаж);

• ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, прово-димыми в ДОУ;

• обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления (пальчиковым играм, элементам фитбола);

Для повышения уровня знаний в области воспитания привычки к здоровому образу жизни, на базе ДОУ планируем создать клуб «Папа, мама, я - спортивная семья».

В каждой группе имеется папка, где родителям предоставляется возможность посмотреть данные о росте, весе ребенка, получить информацию о закаливании в детском саду, о заболеваниях и их профилактике.

В папках-передвижках отражены темы: "Пословицы и поговорки о здоровье",

В нашем детском саду проводятся недели "Здоровья", где в перечень мероприятий входят: информация для родителей "Проблемы йододифицита", выставка плакатов "Спорт против наркотиков", театрализованные представления, спортивные соревнования "Зов джунглей". Вовлечения родителей в спортивно-оздоровительную работу детского сада стало традицией. Ежегодно проводятся совместные детско-родительские развлечения: "Как Баба Яга внука в армию провожала", "Каша из топора", "Папа, мама, я - спортивная семья".

Родители имеют возможность посещать "Дни открытых дверей" : про-смотреть физкультурные занятия, гимнастику, закаливающие процедуры, режимные моменты, подвижные игры. Родители сами принимают участие в изготовлении нестандартного физкультурно-игрового оборудования.

Таким образом, проводимая физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении, что позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально-активной, творческой личности. Ориентация на успех, высокая эмоциональная насыщенность образовательной деятельности, постоянная опора на интерес, воспитание чувства ответственности за порученное дело - все это дает положительный эффект в нашей работе: у большинства детей наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью и использованию доступных средств для его укрепления, стремления к расширению двигательного опыта. Целостная система образования, оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная на классических образцах и педагогических инновациях способствует гармоничному физическому развитию детей нашего дошкольного учреждения.

Итогом комплексного подхода к укреплению здоровья детей и их фи-зическому развитию, применению здоровьесберегающих технологий является положительная динамика состояния здоровья детей.

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста» Актуальность В.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (из опыта работы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Буратино» г. Тарко-Сале Современные.

Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (1 часть) СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ…. 3 ГЛАВА I. Научно-теоретические основы проблемы исследования….….6 1.1. Здоровьесберегающих.

Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (3 часть) 3. Технологии музыкального воздействия - музыкотерапия. Используется 2 – 4 раза в месяц. Музыкотерапия - создание такого музыкального сопровождения,.

Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (2 часть) ГЛАВА II. Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в МКДОУ Светловский детский сад «Светлячок» 2.1. Здоровьесберегающие.

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности Музыкальный руководитель Повалихина Елена Анатольевна Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность.

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности ДОУ Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная.

Материалы к тематическому контролю «Использование здоровьесберегающих технологий». Анализ работы. Часть вторая Утверждаю: И. о. заведующего МБДОУ № 52 от 08.12.2014г. График проведения контроля НОД Мероприятия контроля Возрастные группы 1 мл. группа.

Модель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий Модель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий «Ходьба и движение способствуют.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, ИКТ и здоровьесберегающих технологий Принципы здоровьесбережения: - Не навреди! - Принцип триединого представления о здоровье. - Непрерывность и преемственность. - Соответствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности ДОУ (часть вторая)
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 18:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД