МААМ-картинки

Использование экологических игр в воспитании дошкольников

Лариса Приходько
Использование экологических игр в воспитании дошкольников

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Улетают - не улетают»

Цель. Различие перелетных и зимующих птиц.

Ход игры: дети стоят в кругу, бросая мяч называя перелетных и зимующих птиц.

«Что где растет»

Цель. Учить различать овощи и фрукты. Овощи растут на огороде, фрукты на дереве.

Ход игры: дети собирают картинки овощей и фруктов и раскладывают их в огороде, или в саду (сюжетные плоскостные картины).

«Зеленая Аптека»

Цель: сформировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях.

Публикация «Использование экологических игр в воспитании дошкольников» размещена в разделах

Материал: плоскостное лукошко с красно-зеленым крестиком на одной из сторон, набор иллюстраций лекарственных растений (подорожник, зверобой, ромашка, шиповник, крапива и др.).

Ход игры: воспитатель загадывает детям загадки о лекарственных растениях. Ребенок находит в лукошке иллюстрацию, называет растение и объясняет, почему его называют «зеленым доктором».

«Найди растение по перечисленным признакам»

Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида растений, учить самостоятельно описывать внешний вид растений.

Материал: карточки с изображением растений.

Ход игры: Воспитатель или ведущий называет характерные особенности того или иного растения, не называя его. Дети оттаскивают его изображение среди карточек. Побеждает тот, кто быстро и правильно найдет и назовет отгадку.

«Что в мешочке. Живая и неживая природа»

Цель. Учить детей различать объекты живой и неживой природы.

Ход игры: в мешочке лежат шишки, камешки, муляжи животных, веточки, ракушки и так дал. Предложить каждому ребенку на ощупь определить, что относится к живой природе и не живой.

«Кто больше запомнит»

Цель. Находить предметы по описанию

Ход игры: лист бумаги разделить на клетки, в каждую положить картинку листика, плода или семена разных деревьев. Предложить посмотреть и запомнить, что лежит в клетках, затем отвернуться и назвать предметы. Можно усложнить – ребенок должен запомнить, какой предмет лежит в правом верхнем углу, или посередине.

«Узнай какой зверь»

Цель. Уточнять и закреплять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках приспособленности диких животных.

Ход игры: по описательному рассказу педагога о животном (внешний вид, повадки, среда обитания) ребенок находит предметную картинку с изображением данного дикого животного.

«Как вести себя в лесу»

Цель. Формировать у детей навыки разумного поведения в лесу.

Ход игры: из предложенных правил воспитателем - дети называют нужные правила.

«Отгадай какая птица»

Цель. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням.

Ход игры: дети по повадкам, описанию внешности, песнями угадывают птиц.

«Растения и животные Красной книги»

Цель. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемые растения и животные.

Ход игры: предложить детям карточки разных животных и растений; отобрать те растения и животных, которые занесены в Красную книгу.

«Посели животное»

Цель. Закрепить знание детей мест обитания животных (лес, луг, водоросли, почва, берег водоема).

Ход игры: ребенок получает набор карточек, на которых изображены лес, луг, водоросли, почва, берег водоема. Педагог показывает картинки с разными животными, дети кладут картинку с изображением места обитания животного.

«Когда это бывает?»

Цель. Уточнить и углубить знания детей о временах года.

Ход игры: воспитатель называет время года и отдаёт фишку ребёнку. Ребёнок называет, что бывает в это время года и передаёт фишку следующему игроку. Тот добавляет новое определение и передаёт фишку и т. д.

«Хорош- плохо»

Цель. Закреплять знания о правилах поведения в природе.

Ход игры: воспитатель показывает детям схематические правила поведения в природе. Дети должны как можно больше рассказать о том, что изображено на картинках, что можно и что нельзя делать и почему.

«Найди нужный листик»

Цель. Закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.

Ход игры: дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя : «Детки, найдите свои ветки» - ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод.

«Съедобное- несъедобное»

Цель. Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

Ход игры: на столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку о грибах, дети отыскивают и кладут картинку-отгадку съедобного гриба в корзинку.

«Четвертый лишний»

Цель. Закреплять знания детей о насекомых.

Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:

1) комар, пчела, лиса, шмель;

2) трясогузка, паук, муравей, оса;

3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) кузнечик, божья коровка, воробей;

5) таракан, сорока, муха, пчела, майский жук;

6) стрекоза, ромашка, пчела, божья коровка;

7) лягушка, комар, жук, бабочка;

8) стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

«Какое насекомое, назови?»

Цель. Формировать у детей понятие «насекомое». Узнавать и называть представителей насекомых.

Ход игры: дети должны на скорость собрать разрезанную картинку, назвать насекомое. Если кто- то затрудняется, можно использовать загадки.

«Угадай, что где растет»

Цель. Уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.

Ход игры: дети сидят на стульчиках или стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает кому-нибудь из детей мяч, называя при этом место, где растет данное растение: сад, огород, луг, поле, лес.

«Кто чем питается?»

Цель. Закрепить знания у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.

Ход игры: в мешочке находятся: мед, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого оно; кто чем питается.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ

«Речка»

Цель: координация речи с движениями.

Ход игры: К речке быстро мы спустились,- дети идут к центру круга.

Наклонились и умылись,- движения по тексту.

Раз, два, три, четыри-4 хлопка.

Вот так славно освежились,-4 прыжка на месте.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно;- идут по кругу, взявшись за руки.

Вместе- раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль. - движения по тексту.

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой- шаг вперед.

И отправились домой. - расходятся в разные стороны.

«Вышел дождик погулять»

Цель: координация речи с движениями, развитие творческого воображения.

Ход игры: Раз, два, три, четыре, пять- 5 хлопков.

Вышел дождик погулять,- дети медленно идут по кругу друг за другом.

Шел неспешно, по привычке,- идут чуть быстрее.

А куда ему спешить?- останавливаются, разводят руки в стороны.

Вдруг читает ан табличке:- 4 хлопка.

«По газону не ходить!»- 4 прыжка.

Дождь вздохнул тихонько:

- Ох!- вздыхают.

И ушел. Газон засох,- машут рукой, расходятся.

«Яблоня»

Цель: координация речи с движениями, работа над общими речевыми навыками.

Ход игры: - Яблоня! Яблоня!

Где же твои яблоки? – дети идут по кругу, взявшись за руки; в центре стоит ребенок, подняв руки вверх-«яблоня».

Заморозил их мороз?- греют руки.

Или ветер их унес? – бегут по кругу.

Или молния спалила?- присели.

Или градом их побило?- прыжки на месте.

Или птицы поклевали?- 3 хлопка.

Куда они пропали?- разводят руки в стороны.

Не морозил их мороз,- «яблоня» говорит, дети выполняют движения.

И не ветер их унес,- бегут по кругу.

Не спалило их огнем, - присели.

Града не было с дождем,- прыжки на месте.

Птицы их не поклевали,- 4 хлопка.

Дети оборвали!- дети разбегаются, «яблоня»ловит детей.

«По ягоды»

Цель: координация речи с движениями.

Ход игры: Мы шли- шли-шли,- дети идут по кругу.

Землянику нашли,- наклониться, правой рукой коснуться носка левой ноги, не сгибая колен.

Раз, два, три, четыре, пять- 5 хлопков.

Мы идем искать опять,- наклониться, левой рукой достать носок правой ноги. (играть можно дальше, заменяя названия ягод и меняя движения детей).

«Мы»

Цель: координация речи с движениями.

Ход игры: Мы вокруг березы весело пойдем,- дети идут по кругу взявшись за руки.

Руки вверх поднимаем,- останавливаются, руки вверх.

Гриб в траве найдем,- присели.

Ветерок догоним,- прыжок вперед.

Покружимся слегка- кружатся.

И подбросим листья вверх под облака – подбрасывают листья.

«Овощи»

Цель: координация речи с движениями, работа над темпом и ритмом речи.

Ход игры: Как – то вечером на грядке - дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга водящий с завязанными глазами.

Поиграть решили в прятки.

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же,- останавливаются, крутят водящего.

Раз, два, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,- разбегаются, приседают, водящий ищет.

Ну а ты иди искать.

«Воробей»

Цель: координация речи с движениями, развития творческого воображения, подражательности.

Ход игры: Среди белых голубей - дети идут по кругу, изображая голубей, а в центре ребенок «воробей» скачет.

Скачет шустрый воробей.

Воробышек- птичка, серая рубашка – дети встают лицом в круг, идут приставным шагом, «воробей» пытается вылететь.

Откликайся, воробей, вылетай -ка, не робей- «голуби» не выпускают «воробья».

«Стрекоза»

Цель: координация речи с движениями, развитие пространственной ориентации.

Ход игры:

Я большая стрекоза,- дети стоят, руки развели в стороны.

Пучеглазые глаза,- руками показывают большие глаза.

Я летала и летала,

Устали не знала - бегают по кругу.

На ромашке посидела - остановились, присели.

Опять полетела - бегут по кругу.

«Лесной переполох»

Цель: координация речи с движениями, работа над развитием мимики.

Ход игры:

В весенний, ясный, теплый день

На голый лес упала тень,- дети идут по кругу, взявшись за руки.

Охватил зайченка страх – ах - останавливаются, изображают страх.

Страшный коршун в небесах - ах!- руки в стороны, прижать к себе.

Убегайте все быстрей - эй.

Берегитесь злых когтей – эй - бегут по кругу.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит :

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

«Охотник и зайцы»

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: На одной стороне – «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит : «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», щитается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.

«Лиса в курятнике»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры».

На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».

«У медведя во бору»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание.

Ход игры: На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2—3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой). Остальные играющие — дети, они находятся дома. Воспитатель говорит : «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т. е. имитируют соответствующие движения и говорят: «У медведя во бору,

грибы, ягоды беру, А медведь сидит и на нас рычит».

Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2—3 играющих, назначается или выбирается новый медведь. Игра повторяется.

«Перелет птиц»

Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала.

Ход игры: Дети стоят в одном углу участка – они птицы. В другом углу – скамейки. По сигналу педагога: «Птички улетают!», дети, подняв руки, бегают по площадке. По сигналу: «Буря!», бегут к скамейкам и садятся на них. По сигналу взрослого: «Буря кончилась!», дети слезают со скамеек и продолжают бег.

«Огуречик… огуречик…»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры: На одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит : Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет». После окончания речевки, дети убегают в свой дом. воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза. После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям.

«Утка и селезень» (русская народная игра)

Цель: знакомить с русскими народными играми; развивать быстроту движения.

Ход игры: Двое играющих изображают Утку и Селезня. Остальные образуют круг и берутся за руки. Утка становится в круг, а Селезень за кругом. Селезень пытается проскочить в круг и поймать Утку, при этом все поют:

Селезень, ловит утку,

Молодой ловит серую.

Пойди, утица, домой,

Пойди, серая, домой.

У тебя семеро детей,

Восьмой селезень.

«Снежки и ветер»

Цель: развивать двигательные навыки.

Ход игры: Дети стоят в кругу, держась за руки. По сигналу воспитателя : «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит : «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки в круг!» - дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

«Берегись, заморожу»

Цель: развивать ловкость.

Ход игры: Все играющие собираются на одной стороне площадки, воспитатель с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», говорит воспитатель. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в домике.

«Лохматый пес»

Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки. Водящий – пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим что-то будет!

После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать.

«Котята и щенята»

Цель: учить красиво передвигаться на носочках, соединять движение со словами; развивать ловкость.

Ход игры: Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают «котят», Другой – «щенят». «Котята» находятся около скамейки; «щенята» - на другой стороне участка. Воспитатель предлагает «котятам» побегать легко, мягко. На слова воспитателя : «Щенята!» - вторая группа детей перелезает через скамейки. Они бегут за «котятами» и лают: «Ав-ав-ав». «Котята», мяукая, быстро влезают на скамейку. Воспитатель все время находится рядом. «Щенята» возвращаются в свои домики. После 2-3-х повторений, дети меняются ролями, и игра продолжается.

«Капуста» (русская народная игра)

Цель: развивать ловкость движений.

Ход игры: Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с капустой и говорит:

Я на камешке сижу, мелки колышки тешу,

Мелки колышки тешу, огород свой горожу.

Чтоб капусту не украли, в огород не прибегали

Волки и синицы, бобры и куницы,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает – из игры выбывает.

«Кто где живет»

Цель: учить группировать растения по их строению; развивать внимание, память, ориентацию в пространстве.

Ход игры: Детей делят на две группы: «Белочки» и «зайчики». «Белочки» ищут растения, за которыми могут укрыться, а «зайчики» - под которыми могут спрятаться. «Белочки» прячутся за деревья, а «зайчики» - за кустики. Выбирают водящего – «лису». «Зайчики» и «белочки» бегают по поляне. По сигналу: «Опасность - лиса!» - «белочки» бегут к дереву, «зайцы» - к кустам. Кто неправильно выполнил задание, тех «лиса» ловит.

«Дети и волк»

Цель: развивать двигательные умения и навыки; учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

Ход игры: На одном стороне площадки перед начерченной линией стоят дети. На противоположной стороне, за "деревом" (стулом или столбиком, сидит "волк" - ведущий. Воспитатель проговаривает :

Дети в лесу гуляли, землянику собирали,

Много ягодок везде – и на кочках, и в траве.

Дети расходятся по площадке, бегают. Воспитатель продолжает :

Но вот сучья затрещали…

Дети, дети, не зевайте,

Волк за елью, - убегайте!

Дети разбегаются, «волк» их ловит. Пойманный ребенок становится «волком», и игра начинается сначала.

«Бабочки, лягушки и цапли»

Цель: развивать двигательную активность, внимание.

Ход игры: Дети свободно бегают на площадке. По сигналу воспитателя они начинают подражать движениям бабочек (машут «крылышками», кружатся, лягушек (опускаются на четвереньки и скачут, цапель (замирают, стоя на одной ноге). Как только воспитатель произнесет : «Снова побежали!», они снова начинают бегать по площадке в произвольных направлениях.

«Голубь»

Цель: развивать координацию движений, ориентацию в пространстве; упражнять в произношении звуков.

Ход игры: Дети выбирают «ястреба» и «хозяйку». Остальные дети – «голуби». «Ястреб» становится в стороне, а «хозяйка» гонит «голубей» : «Кыш, кыш!» «Голуби» разлетаются, а «ястреб» их ловит. Затем «хозяйка» зовет: «Гули-гули-гули» - и «голуби» слетаются к «хозяйке». Тот, кого «ястреб» поймал, становится «ястребом», а прежний «ястреб» - «хозяйкой».

«Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя : «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).

«Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Ход игры: Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст :

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,

кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает

игрушку).

Дети убегают на свои места.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит : «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит : «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

«Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Ход игры: Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

«Куры в огороде»

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.

Ход игры: На середине площадки ограничивают небольшую площадь – «огород». Недалеко от него, с одной стороны площадки ставят стул – это «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребёнка на стойках укрепляют рейку или натягивают ленту – «дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные – «куры». По сигналу воспитателя : «Идите, курочки, гулять» - дети – «куры» подлезают под «ограду» (рейку, пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода» - хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Дети – «куры» убегают, подлезают под рейку и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется. Если игра проводится впервые, то площадь «огорода» не обозначается. Дети бегают, используя всю площадку.

«Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Ход игры: С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

«Гуси – гуси»

Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.

Ход игры: Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.

Ведущий говорит: «Гуси, гуси».

Дети: «Га, га, га».

Ведущий: «Есть хотите?»

Дети: «Да, да, да».

Ведущий: «Ну, летите - раз хотите, только крылья берегите».

Дети бегут к противоположной стене (там их домик, а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.

Публикации по теме:

Использование дидактическо-экологических игр в старшем дошкольном возрасте муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 «Ивушка» г. Волжского Волгоградской области» «Использование дидактическо.

Использование народных подвижных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников 2. народная игра интегральна, и многофункциональна по своему характеру; способствует самореализации, самовыражению личности; интересна детям;.

Использование дидактическо-экологических игр в старшем дошкольном возрасте муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 «Ивушка» г. Волжского Волгоградской области» «Использование дидактическо.

Картотека экологических игр для дошкольников Игры по экологии для дошкольников Экологическая игра «ЗЕЛЕНЫЕ КАРТЫ» Цель: упражнять детей в соответствии простейших цепей питания животных.

Использование дидактических игр, наблюдения, моделирования, лэпбуков в экологическом воспитании дошкольников Консультация для воспитателейИспользование дидактических игр, наблюдения, моделирования, лэпбуков в экологическом воспитании дошкольников.

Развитие познавательной активности дошкольников с помощью экологических игрРазвитие познавательной активности дошкольников с помощью экологических игр "Развитие познавательной активности дошкольников с помощью экологических игр» Выполнила: воспитатель МАДОУ № 24 «Журавушка».

Использование игровых технологий с целью формирования элементарных экологических представлений дошкольников Конспект занятия к РМО по игровой деятельности «В мире животных». Цели: формирование у детей знаний об окружающем мире через игровую деятельность.

Самообразование «Использование народных подвижных игр в физическом воспитании дошкольников» «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это.

Использование мультимедийных игр в экологическом воспитании дошкольников Тема «Использование мультимедийных игр в экологическом воспитании дошкольников» Овчинникова О. Н. воспитатель СП Детский сад № 1» ГБОУ СОШ.

Роль экологических сказок в воспитании и обучении дошкольников «РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СКАЗОК В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Экологическое образование, воспитание дошкольников в настоящее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование экологических игр в воспитании дошкольников
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 17:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД