Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

наталия парилова
Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

Цель:

Расширить представления педагогов и родителей о разнообразии здоровьесберегающих технологий, показать на практике использование методик оздоровления.

Материал:

Музыкальное сопровождение, массажные мячики, ткань зеленого цвета (1,5 на 1,5, осеннее дерево с листочками, мультимедийный офтальмотренажёр.

Участники:

Педагоги, родители, дети младшей группы.

1. Педагогам и родителям раздаются буклеты «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе», в котором прописаны основные цели, виды и правила использования технологий.

2. Открытый просмотр совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.

Данный мастер – класс предназначен как педагогам, так и родителям. Подобранный материал можно использовать как в дошкольном учреждении с группой детей, так и в домашних условиях с одним ребенком.

Вступительное слово:

Здравствуйте, уважаемые педагоги, родители, гости! Тема нашего мастер- класса - «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».

Это довольно актуальная тема, потому что здоровье – одно из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте. Основная задача ДОУ – сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в своей работе мы все чаще применяем здоровьесберегающие технологии.

Что такое здоровьесберегающие технологии? (показ презентации «ЗОЖ»).

Сейчас вы увидите элементы ритмопластики, упражнения с массажными мячиками, самомассаж, упражнения для дыхательной системы, а так же мультимедийный офтальмотренажёр, как можно применять в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Ход:

- Здравствуйте, дети. Я так рада видеть вас сегодня. У нас в гостях ваши родители и воспитатели детского сада. Давайте поздороваемся с ними. А теперь давайте поприветствуем друг друга щечками. (Дети стоят в кругу и трутся щечками друг о друга). Замечательно! Ребята, посмотрите вокруг. Кто раскрасил все листочки? Конечно, это осень. Я была в осеннем лесу и встретила там настоящую лесную фею (воспитатель одевает накидку Феи). Она приглашает нас полюбоваться красотой осеннего леса, послушать его шум и отдохнуть. Вы хотите отправиться в путешествие? А на чем можно путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в лес на автобусе. Но сначала нам надо накачать шины:

Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины набираем.

Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш

Дети поднимают руки вверх, изображая насос, резко опускают руки вниз, и на выдохе произносят слова. Затем делают глубокий вдох и шипят.

Пассажиры, торопитесь,

Друг за дружкою садитесь,

За рулем сидит шофер,

Смотрит он на светофор.

Песня: «Вот мы в автобусе сидим».(1) Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

- Вот мы и очутились в лесу, послушайте, какие прекрасные звуки.

Фоновый шум леса. (2)

-Давайте пойдем на полянку.

Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенечки,

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

- Ребята, кажется под деревом кто-то сидит. Да это же ёжик. А что делает ёжик, когда он испугался, например, лисы? Сворачивается в клубочек. Давайте и мы превратимся в ёжиков.

Дети обнимают себя руками, наклоняются, опускают голову и говорят сердито «Фыр, фыр, фыр».

- Лисичка убежала, и ёжик очень довольно говорит «Фыр, Фыр, фыр» (выпрямиться, руки в стороны).

- Посмотрите, сколько у ёжика друзей. Давайте мы с ними поиграем. Берите каждый себе друга (массажные мячики).

Массаж кистей рук с внутренней и тыльной стороны.

Ходит ёжик без дорожек

По лесу, по лесу

И колючками своими

Колется, колется.

А я ёжику, ежу

Ту тропинку покажу

Где катают мишки

Маленькие шишки.

Я свой ёжик покатаю,

Он потом побегает,

Я его сожму рукой,

А потом другой.

Каждый пальчик уколю.

Каждый пальчик уколю.

А потом последний трюк:

Полетает между рук.

Ёж по тропке убежал,

Нам «Спасибо» пропищал.

- Убежали наши ёжики, а мне еще хочется поиграть.

Подходи ко мне дружок,

И садись ко мне в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорее покажи.

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А теперь потянем вниз,

Ушко, ты не отвались.

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб ни кашлять, ни чихать,

Будем носик растирать.

Лобик сильно разотрем,

Ладонь поставим козырьком.

Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.

Включается мультимедийный офтальмотренажер.

- Ребята, какое красивое дерево на опушке и с него падают листья. Давайте закроем один глаз рукой, а другим будем внимательно следить, как падают листья. Теперь другим глазом.

Во время презентации дети следят за тучкой, капельками дождя.

На полу лежит зеленая ткань (желательно легкая газовая).

- Ребята, посмотрите, какой красивый ковер из листьев (дети берутся за края ткани). Но тут подул ветерок (легкие взмахи тканью) и листочки полетели. И вот начался сильный ветер (сильные взмахи) и разбросал все наши листочки. Кажется, ветер стих, и все листочки опять вернулись на землю.

- Ребята, пока мы играли с листиками, я слышала, как пролетала фея, и она оставила что-то под деревом. Посмотрим что там? Ой, да это подарочки для вас! Что мы скажем феи? СПАСИБО ФЕЯ!

Дети находят подарки от лесной феи (можно яблочки в корзине).

Но наш автобус уже уезжает обратно. Пора садится. А корзинку с яблоками мы возьмем в группу с собой. Занимайте места в автобусе.

Повтор песни «Автобус».(3)

Вот мы с вами и в детском саду! Вам понравилось путешествие?

- Ребята, а все, кто любят путешествовать, любят и веселиться. Давайте на прощание пригласим наших мам, гостей на веселый танец!

Весёлый танец «Пяточка – носочек».

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста Быть здоровым – здорово! Актуальность вопросов использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ возрастает год от года. Одним из важнейших.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (из опыта работы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Буратино» г. Тарко-Сале Современные.

Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (1 часть) СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ…. 3 ГЛАВА I. Научно-теоретические основы проблемы исследования….….6 1.1. Здоровьесберегающих.

Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (3 часть) 3. Технологии музыкального воздействия - музыкотерапия. Используется 2 – 4 раза в месяц. Музыкотерапия - создание такого музыкального сопровождения,.

Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (2 часть) ГЛАВА II. Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в МКДОУ Светловский детский сад «Светлячок» 2.1. Здоровьесберегающие.

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе Анатолий Василевич Луначарский сказал: - "Физическое образование ребенка есть база для всего остального. " Прошло немало лет, но тема по-прежнему.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда» Тема: «Использование современных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда». Слайд 1. Актуальность.

Мастер-класс «Особенности использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Красносельский детский сад" Арзамасский район. Мастер – класс «Особенности.

Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. В Федеральном государственном образовательном.

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении (к презентации) Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Сюжетные картинки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 02:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за майским жуком в средней группе
Наблюдение за майским жуком. Цель: Расширить представление о внешнем виде жука. Познакомить с особенностями жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в 1 й младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты».
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Великий праздник — День Победы!
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
«Театр теней» в старшей группе.
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...