Папки-передвижки

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации режимных моментов (11 фото)

Маргарита Минакова
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации режимных моментов

План-конспект по здоровьесбережению

На тему:

«Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации режимных моментов»

Для дошкольников 5-6 лет

(на примере старшей группы «Янтарики»)

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации режимных моментов» размещена в разделах

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации режимных моментов

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации режимных моментов»

Здоровье человека - важная тема для разговора во все времена. Писатель Михаил Шолохов говорил, что оно «всему голова», выдающийся русский деятель Виссарион Белинский утверждал, что без него «невозможно и счастье», а народная мудрость гласит, что его «ни за какие деньги не купишь».

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к детям предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких – либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно - психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

Здоровьесберегающие технологии – это технологии, которые позволяют сохранить и обогатить здоровье детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: предоставить ребенку наиболее благоприятные условия для развития, которые характеризуются психолого – педагогическими условиями воспитания и обучения, содержанием и методами, характером взаимодействия педагогов с детьми и построением развивающей среды.

Задачи: Охранять и укреплять здоровье детей. Совершенствовать их физическое развитие. Повышать сопротивляемость защитных свойств организма. Улучшать физическую и умственную работоспособность.

Двигательная активность способствует повышению умственной работоспособности, речевому развитию, полноценному формированию произвольных движений и действий, лежащих в основе двигательного поведения человека. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг ребенка, тем интенсивнее идет его развитие.

Условно разделив работу по здоровьесбережению на два компонента, можно обозначить следующее их содержание:

• формирование здорового образа жизни на основе валеологического воспитания, включающего изучение своего организма, освоение гигиенических навыков, включение в процесс самопознания на личностном уровне у дошкольников;

• формирование представлений о способах обеспечения безопасности жизнедеятельности и др. ;

• создание условий, при которых физическое воспитание, двигательная активность являются мощным стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка через активное включение дошкольника в систему занятий физическими упражнениями, которые обеспечивают устойчивый интерес к самопознанию и самосовершенствованию во всех видах физкультурной–оздоровительной работы.

Здоровьесберегающие технологии используемые нами :

• Соблюдение температурного режима проветривания,

• облегченная одежда внутри учреждения,

• соблюдение режима прогулок,

• обширное умывание, мытье прохладной водой рук по локоть,

• утренняя гимнастика в носочках,

• точечный массаж, самомассаж,

оздоровительные упражнения с использованием массажных ковриков, мячей, промывание носа проточной водой,

• полоскание горла кипяченой водой,

• ходьба босиком,

• витаминотерапия, ароматерапия (лук, чеснок,

• гимнастика для глаз,

• дыхательная гимнастика,

• гимнастика пробуждения,

• физкультминутки на занятиях, подвижные игры, дни здоровья, спортивные занятия, праздники. Ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, способствуют закаливанию детского организма, вырабатывают стойкость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, способствуют совершенствованию двигательных способностей, развивают физические качества (силу, ловкость, гибкость,воспитывают согласованно действовать в коллективе. В комплекс упражнений добавляем дыхательные и звуковые элементы, пальчиковую гимнастику, упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия. Длительность утренней гимнастики в старшей группе 8-10 минут.

• Мытье прохладной водой рук по локоть, обширное умывание после сна служит не только оздоровлению детей, но и приучает к здоровому образу жизни с применением гигиенических процедур.

План конспект по здоровьесбережению На тему Использование Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровьесберегающих технологий в процессе организации Все о здоровье для детей Режимные моменты в детском саду Темочки Тема Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации режимных моментов Здоровье человека важная тема для разговора во все времена В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной Это объясняется тем что к детям предъявляются весьма высокие требования соответствовать которым могут только здоровые дети А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких либо заболеваний но и при условии гармоничного нервно психического развития высокой умственной и физической работоспособности Здоровьесберегающие технологии это технологии которые позволяют сохранить и обогатить здоровье детей педагогов и родителей Задачи Охранять и укреплять здоровье детей Совершенствовать их физическое развитие
Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации режимных моментов
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 22:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД