МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих технологий в проектной деятельности (8 фото)

Анжела Лагунова
Использование здоровьесберегающих технологий в проектной деятельности

Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребёнка и его состояние здоровья не только в детско-подростковом возрасте, но и во взрослой жизни.

Что же понимается под правильным питанием, и каким оно должно быть для ребёнка дошкольного возраста? Правильное или рациональное питание – это такое питание, которое обеспечивает укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека, предупреждение и лечение заболеваний. Одним словом, правильное питание – это здоровое питание.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в проектной деятельности» размещена в разделах

Питание ребёнка дошкольного возраста должно быть полноценным, разнообразным, доброкачественным, достаточным по объёму и калорийности. Получаемое дошкольниками питание должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития организма.

В настоящее время проблема здоровья дошкольников стоит очень остро. И виной тому являются современные продукты питания, напичканные пищевыми добавками, красителями и консервантами, различные полуфабрикаты предлагаемые в большом количестве производителями для экономии времени на приготовление пищи, и опасный «фаст -фуд» (блюда,приготовленные для быстрой еды). Эти продукты питания заполонили прилавки магазинов и наносят непоправимый вред в первую очередь детскому организму. В наше время многие дети с удовольствием едят уже не только чипсы и сухарики, но и лапшу быстрого приготовления. Понятно, что проблемы со здоровьем возникнут у них не через месяц, а спустя какое-то время.

Правильное питание ребёнка-дошкольника целиком и полностью зависит от родителей. Беседы с родителями, анкетирование, наблюдение за приёмом пищи в ДОУ показали, что дети часто не желают есть то, что полезно и необходимо для их здоровья, а родители нередко потакают им в этом и не всегда имеют возможности заботиться об организации правильного и рационального питания своих малышей в домашних условиях. Поэтому, возникла идея познакомить детей с теми продуктами питания, от которых они получат пользу, т. е. здоровье, а также повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах здорового питания их детей.

Цели работы:

1. Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

2. Познакомить детей с теми продуктами питания, от которых они получат пользу, то есть здоровье.

3. Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности.

4. Дать детям знания о витаминах, об их содержании в овощах, фруктах и других продуктах.

5. Познакомить с тем, что еда бывает полезная и вредная.

6. Познакомить с профессией повара, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками, развивать любознательность, интерес к данной профессии, воспитывать уважение к труду повара и его результатам.

7. Развивать коммуникативные, сенсорные навыки, познавательный интерес, активизировать и пополнять словарный запас.

8. Повышать педагогическую компетентность родителей.

9. Дать родителям рекомендации по правильному питанию детей.

10. Развивать представления родителей о правильном питании, его культуре, значимости для здоровья детей.

11. Воспитывать ответственное отношениеродителей к здоровью детей.

12. Создать партнёрские отношения между детьми, родителями, воспитателями.

Работу в данном направлении я начала в первой младшей группе. В период адаптации малышей к детскому саду многим из них было трудно привыкнуть к рациону питания дошкольного учреждения. Из бесед с родителями выяснилось, что многие не готовят дома творожные запеканки, сырники, овощные блюда, такие как винегрет, а молоку и молочным продуктам предпочитают творожки и йогурты. В работе с родителями малышей я использовала индивидуальные беседы, консультации, ширмы по вопросам питания. На собрание, посвящённое адаптации воспитанников к детскому саду, была приглашена старшая медицинская сестра, которая познакомила родителей с особенностями составления рациона в детском саду, с десятидневным меню, с особенностями обработки продуктов для детскогорациона, а так же ответила на вопросы, волнующие родителей относительно питания детей.

С малышами мы рассматривали овощи и фрукты, учились их узнавать и называть, слушали потешки и сказки, где есть названия продуктов питания.

Во второй младшей группе вся работа проходила в рамках реализации следующих проектов : «Здоровое питание – основа процветания», «Маленькие кулинары – мамины помощники», «Овощи и фрукты – ценные продукты». Проектная деятельность охватила все пять образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое.

В рамках проектов я беседовала с детьми на следующие темы: «Что такое пища», «Зачем человеку нужно питаться», «Вредные и полезные продукты», «Моё любимое блюдо», «Что мы готовим вместе с мамой», «Что мы знаем о витаминах».

Использование здоровьесберегающих технологий в проектной деятельности

Вместе с детьми мы ходили на экскурсию на кухню. Дети смогли познакомиться ближе с профессией повара и его профессиональными действиями, а так же с предметами – помощниками, облегчающими труд повара.

Дети отгадывали загадки об овощах и фруктах, а так же о блюдах, которые им готовят в детском саду и дома.

Фото №1 Среди множества разнообразных факторов постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье важнейшая роль принадлежит питанию

С детьми проводились развивающие игры, способствующие сенсорному развитию, активизирующие словарный запас, развивающие мышление: «Какой сок», «Вредное и полезное», «Чудесный мешочек», «Собери картинку», «Готовим пиццу сами». Особенно понравилась детям игра «Угадай на вкус», где нужно было на вкус угадать фрукт и назвать его.

Фото №2 Характер питания в раннем детстве накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребёнка и его состояние здоровья не только в детско подростковом возрасте но и во взрослой жизни

В области познавательного развития поводилась НОД «Посадка лука», где мы вместе с детьми сажали лук, а затем наблюдали за его ростом, а когда он вырос, добавляли его в супы и винегрет.

Фото №3 Одним словом правильное питание это

В образовательной области речевое развитие в непосредственно- организованной деятельности на тему «Что растет на грядке, что растет в саду» дети учились классифицировать и давать обобщающие названия группам картинок.

Фото №4 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровое питание

Во время НОД на тему «Профессии» мы играли в игру «Кому что нужно для работы», а затем дети сами побывали в роли поваров: с помощью формочек они делали печенье из настоящего теста, которое затем испекли повара на пищеблоке и принесли нам на полдник.

Для самостоятельного рассматривания детям были предложены картинки из серии «Продукты питания», «Профессии», «Бытовые приборы – наши помощники», «Посуда».

Для получения воспитанниками новой информации были использованы произведения художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», К. И. Чуковский «Федорино горе», С. Лосева «Кто такие витамины?», Ю. Тувим «Овощи», русские народные сказки «Репка», «Крылатый, мохнатый да масляный», белорусская сказка «Пых».

В индивидуальной работе с детьми я использовала упражнение «Расскажи-ка», где вместе с воспитателем при помощи алгоритма дети учились рассказывать о профессиях.

В образовательной области художественно-эстетическое развитие во время НОД дети делали аппликацию на тему «Заготовки на зиму» (наклеивали готовые формы овощей, лепили печенье («Угощение для кукол»). Для самостоятельной деятельности им было предложено раскрасить овощи и фрукты: заполнение контурного изображения, использование трафаретов, что способствовало развитию мелкой моторики рук, цветового восприятия, воспитанию усидчивости. Очень понравилась детям игра- драматизация по сказке «Репка».

Фото №5 Публикация Использование здоровьесберегающих технологий в проектной деятельности размещена в разделах Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье

Музыкальному развитию детей способствовала игра «Урожайная – хороводная».

Фото №6 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье

При решении задач в образовательной области физическое развитие дети учились сервировать столы к завтраку и обеду, помогая младшему воспитателю (ставили на столы салфетницы, тарелки с хлебом, чашки).

Фото №7 Проекты Проекты

Свои знания об овощах и фруктах, сервировке стола дети смогли применить на утреннике, посвящённом Международному женскому дню 8 Марта, где вместе с мамами участвовали в игре «Накроем стол к чаепитию», а также в эстафете «Маленькие поварята», что способствовало созданию положительного эмоционального настроя, воспитанию уверенности в своих силах.

Социально – коммуникативная образовательная область. Сюжетно-ролевые игры на темы «День рождение Мишутки», «Мама готовит обед», «Магазин» способствовали закреплению знаний о сервировке стола, о полезных продуктах, а также укреплению партнёрских отношений между детьми в играх. Употребление ранее кислородных коктейлей, беседа об их пользе, вызвала у детей большой интерес, они с удовольствием играли на эту тему, «угощали» коктейлями игрушки и предлагали «попробовать» их воспитателям.

В работе с родителями я использовала анкетирование, консультации на следующие темы: «Организация питания детей дома», «Здоровое питание наших детей», «Ребёнок за столом», «Памятка для родителей по организации питания детей дошкольного возраста», «Роль витаминов в детском питании». На информационном стенде для родителей была организована фотовыставка на тему «Я готовлю вместе с мамой». Был проведён мастер-класс по приготовлению полезных сладостей. Мамы воспитанников узнали интересные факты из истории возникновения конфет, а так же о пользе фруктовых салатов. Попробовали сами приготовить конфеты из сухофруктов и фруктовые салаты, получили рекомендации по их приготовлению в домашних условиях для своих малышей.

Своим опытом работы в данном направлении я поделилась с коллегами, выступив на педагогическом часе.

Проведё нная работа способствовала получению следующих результатов:

Дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду, цвету, форме, понимают, что овощи растут в огороде на грядке, а фрукты в саду на дереве.

У детей расширены представления о пользе витаминов.

Повысилась речевая активность, активизировался словарь по темам «Овощи» и «Фрукты», «Профессии», «Продукты питания», «Посуда».

Дети понимают значимость профессии повара, расширены представления об этой профессии.

Дети имеют представление, что продукты бывают полезными и вредными.

Более осмысленно стали относиться к приёму пищи, повысился интерес к овощным блюдам, например, к таким, как винегрет, тушеные овощи, лучше стали есть фрукты, творожные запеканки, сырники, употреблять молоко.

Применяют полученные знания в сюжетно-ролевых играх, повысился интерес к развивающим играм.

Работа в данном направлении, проведё нная с родителями дала следующие результаты:

Родители больше стали интересоваться питанием детей в условиях ДОУ.

Родители стали больше прислушиваться к советам воспитателей по поводу питания детей дома и в детском саду.

Меньше стали давать сладостей детям с собой в детский сад.

Я планирую и дальше продолжать работу в данном направлении.

Публикации по теме:

«Использование здоровьесберегающих технологий в певческой деятельности дошкольников», обобщение опыта. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №251» Использование здоровьесберегающих технологий в.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе образовательной деятельности Справка по итогам тематического контроля «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе образовательной деятельности».

Использование методов ТРИЗ-технологий в проектной деятельности на примере проекта «Супер-платье, или о чем мечтают женщины» В современных детских учреждениях достаточно давно и успешно внедряется метод проектной деятельности. Педагогический состав уже компетентен.

Использование здоровьесберегающих технологий Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях с детьми старшего.

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Целью использования здоровьесберегающих технологий является сохранение и улучшение здоровья детей. С каждым годом здоровье детского населения.

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности Тема моего педагогического опыта "Приобщение детей к истокам русской народной культуры". Я использую в образовательной деятельности различные.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с дошкольниками Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с дошкольниками. (слайд 1-тема) Во все времена проблема охраны.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с педагогами Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с педагогами. Семинар - практикум разработала старший воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в проектной деятельности
Опубликовано: 28 октября 2016 в 20:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД