Папки-передвижки

Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах

Елена Грибанова
Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах

Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения, - это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта – важнейшая задача всех педагогов ДОУ, которые должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах» размещена в разделах

Многообразие здоровьесберегающих технологий помогает развивать у детей оптико-пространственные, слуховые функции, праксис, волевую сферу, речевую функциональную систему, тактильный гнозис, мелкую моторику рук.

Предлагаю некоторые элементы здоровьесберегающих технологий сохранения и стимулирования здоровья детей, которые можно использовать педагогам в режимных моментах.

Дыхательная гимнастика – основными задачами являются: укрепление физиологического дыхания детей, формирование правильного речевого дыхания.

Артикуляционная гимнастика направлена на формирование артикуляции различных звуков, развитие памяти, совершенствование пространственного ориентирования в координатах: вправо-влево, вверх-вниз, в сторону, вперёд-назад.

Игровой массаж, целью которого является научить детей посредством правильного выполнения игрового массажа благотворно влиять на внутренние органы: сердце, лёгкие, печень, кишечник, воздействуя на биологически активные точки тела.

Существует прямая связь между движениями рук и произнесением слов. Исследователи, изучающие механизм речи, утверждают, что речевые области мозга у детей частично формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Кроме того, на ладонях людей находятся важные для всего организма биологически активные точки. В связи с этим особый интерес представляют пальчиковые игры, которые позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все органы. Пальчиковые игры развивают речь ребёнка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму, формируют образно-ассоциативное мышление.

Такие элементы здоровьесберегающих технологий, как речевая игра, речевая игра со звучащими жестами, с движениями направлены на развитие звуковой культуры речи, связную речь и её грамматический строй, на укрепление голосового аппарата, чувства ритма и координации движений. Жестикуляция, пластика, мимика в таких играх превращают их в театральную сценку, позволяет детям импровизировать, раскрывать свой творческий, актёрский потенциал. Речевые игры и упражнения проводятся не только на занятиях, но и в свободной самостоятельной деятельности детей, на прогулке.

Музыкотерапия – одно из перспективных направлений в жизни ДОУ. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Её можно использовать во всех режимных моментах.

Существуют в здоровьесберегающих технологии такие виды тренинга, как эмоционально-волевой, который направлен в первую очередь на развитие сенситивных способностей (эмпатии, коммуникативных навыков и позитивной самооценки путём вовлечения ребёнка в общую игровую деятельность). Успешность выполнения игровых заданий позволяет ребёнку преодолевать комплекс неполноценности. Креативный тренинг развитию беглости, ловкости, гибкости и оригинальности мышления, умению планировать и организовывать свою деятельность, переходу от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению, формированию конструктивных представлений. В ходе креативных игр на свет рождаются невероятные истории, названия невиданных стран и животных, формируются навыки конструктивного выражения эмоций, развиваются познавательная деятельность, способности к естественной коммуникации, что играет большую роль в общем психическом развитии ребёнка.

Использованная литература :

Психогимнастика в тренинге - 2001

Логопедическая ритмика – методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи Р. Л. Бабушкина

Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду занятия игры упражнения. Изд. Учитель 2011.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах
Опубликовано: 16 марта 2023 в 17:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД