Открытое занятие с использованием метода моделирования для составления описательного рассказа

Елена Пухлякова
Открытое занятие с использованием метода моделирования для составления описательного рассказа

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

на тему «Использования метода моделирования для составления описательного рассказа».

Комбинированная группа детей 6 - 7 лет № 1

РАЗРАБОТАЛ

ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ № 1 «РУСАЛОЧКА»

Пухлякова Е. А.

2013 г.

ТЕМА: «Использования метода моделирования для описательного рассказа».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- рассматривание небольших сюжетных картин;

- составление рассказа по этим картинам;

- составление схем и составление рассказов по схемам;

- использование моделей заместителей в пересказывании произведений;

- составление описательных рассказов.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: подбор антонимов

- большой – маленький;

- высокий – низкий;

- грязный – чистый;

- молодой – старый;

- прямой – кривой;

- горячий – холодный;

- новый – старый.

ЦЕЛЬ: обучение связному последовательному пересказу по небольшому

произведению с наглядной опорой на графические схемы, которые

отображают сюжет произведения.

ЗАДАЧИ:

- учить составлять описательный рассказ по небольшой картине;

- учить грамматически правильно, составлять предложения;

- учить развивать сюжет произведения;

- закреплять навыки подбора антонимов;

- активизировать в речи прилагательные;

- обогащать словарь детей;

- развивать монологическую речь;

- развивать наблюдательность и зрительное внимание;

- воспитывать интерес к небольшим произведениям.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем. Я буду называть слова, а вы

подбирать противоположные слова к моим.

- погода теплая – погода холодная;

- осень ранняя – осень поздняя;

- облако белое – туча темная;

- день длинный – день короткий;

- вода замерзает – лед тает;

- день солнечный – день пасмурный;

- настроение грустное – настроение веселое.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием, а сейчас я хочу

ещё с вами поиграть. Я предлагаю вам ответить на мои вопросы

но выстраивать красивые, грамматически правильные

предложения.

1. Когда листья опадают?

2. Когда грачи прилетают?

3. Когда приходит новый год?

4. В какое время года теплая вода?

5. В какое время года медведь спать ложится?

6. Когда день становится короче?

7. Когда воробьи кричат все громче?

8. Когда птицы улетают?

9. Когда малина поспевает?

10. Когда все вместе в 1 раз, вы пойдете в 1 класс?

Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились.

А сейчас… .

(Входит Незнайка с портфелем)

Незнайка здоровается с детьми и с гостями.

Незнайка: Вы все играете, а сами мне говорили, что перешли в

подготовительную группу, к школе готовиться надо, а сами

играете и не подготавливаетесь.

Вот я уже серьёзно готовлюсь к школе. Видите, портфель купил.

Я сегодня в школу настоящую ходил, на всех уроках сидел, мне

даже домой задали уроки.

Вот задали задания, а я не знаю, как их делать. Как я завтра пойду

в школу с не выполненными уроками.

Воспитатель: Незнайка, а может тебе мои дети помогу т?

Незнайка: А они умеют?

Воспитатель: Ну, давай попробуем и узнаем, справятся ли дети наши.

Незнайка из портфеля достает конверт с заданием № 1.

Задание № 1.

Придумайте противоположные слова и составьте грамматически правильные предложения с этими словами.

Большой – маленький.

Дети: У меня есть большая машина и маленькая.

Высокий – низкий.

Дети: Я живу в высоком доме, а бабушка в низком.

Новый – старый.

Дети: У меня были старые брюки, а мама купила мне новые.

Молодой – старый.

Дети: По дороге шли старый дедушка и молодой мальчик.

Прямая – кривая.

Дети: На улице я видела прямую палочку и кривую.

Горячий – холодный

Дети: Вчера был горячий чай, а сегодня холодный.

Незнайка: Ой, как это просто, а я сам и не догадался. Спасибо вам ребята.

Я все понял, побегу в школу и все расскажу.

Воспитатель: Подожди Незнайка, а все ли ты уроки сделал?

Посмотри в своём портфеле.

Незнайка: Да ерунда, одно задание сделал и хватит.

Дети: Нет, нужно все задания делать и с готовыми уроками ходить в школу.

(Воспитатель достает задание № 2)

Задание № 2.

Составить рассказ по картине.

Незнайка: Ой, а я забыл мне же нужно составить рассказ по очень маленькой

картине. Но она такая маленькая, как можно составить по ней

рассказ. Вот была бы она большая, это было бы другое дело, а так.

Воспитатель: Зря ты так думаешь, по маленькой картине тоже можно составлять

рассказы и дети тебе в этом помогут.

Ты присаживайся, а мы тебе все покажем.

Незнайка: Как вы все сразу будете составлять рассказ по одной картине?

(Воспитатель достает картину и перечисляет, что на ней нарисовано, а дети их заменяют моделями).

Лошадь Доктор

Волк Поросенок

Енот Дерево

Ёж Лес

Заяц

Воспитатель: Чтобы получилось у нас правильно, нам нужно глазки подготовить

Зрительная гимнастика.

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!

Слева - сосны, справа – дуб.

Дятел сверху тук да тук!

Глазки ты закрой, открой,

И скорей бегом домой!

Воспитатель: Ну, что глазки готовы? А пальчики?

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю.

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ну, что все готовы, присаживайтесь на рабочее место. Будьте

очень внимательными и попробуйте составить рассказ, а у кого самый

интересный получится, мы его запишем в альбоме сочинений.

(Дети садятся за столы, воспитатель вызывает одного ребенка, он начинает описывать картину. Кто, где и как расположились, а дети схематично зарисовывают на листочках всё картину.)

Воспитатель: У вас получилась картина? Кто мне может сейчас её описать?

(Дети описывают свои картины. 2 – 3 ребенка).

Воспитатель: Очень хорошо. Незнайка уже засиделся, давайте с ним поиграем.

Физическая минутка.

1,2,3,4,5

В лес отправились гулять.

По извилистой тропинке

По тихоньку мы пойдем

Может быть и под листочком

Сладку ягодку найдем.

На носочки дети встали

По дорожке побежали

И на каблучках пойдем

Через лужи перейдем

Отдохнули, вот и славно

Поговорим теперь о главном.

Воспитатель: а сейчас присаживайтесь и давайте мы с вами попадем в нашу

картину.

Психогимнастика под музыку. «Невидимки».

Закройте глазки и представьте, что вы очутились в картине, и увидели всю картину своими глазами. Вы стоите в уголке и никому не мешаете. Вы увидели какое время года, во что они одеты, что говорят друг другу. Вы стоите и ни кому не мешаете, просто тихо наблюдаете. А теперь сами потихоньку выходите из своей картины.

Откройте глазки. Понравилось ли вам в картине? Вы все увидели? Во что одеты, время года, настроение. Сможете теперь рассказать?

Воспитатель: Кто расскажет? (Рассказывают 2 – 3 ребенка).

Воспитатель хвалит детей, просит выйти на ковер и рассказать кому, чей рассказ понравился и за что.

- А что вам еще понравилось?

- Чей рассказ был самым описательным?

- Что нового узнали?

- С какими трудностями столкнулись?

Незнайка: Вот как здорово у вас получилось! Вы ничего не видели. А составили

рассказы.

Я вам покажу, картину и вы сравните, что получилось. Правильно ли?

Воспитатель показывает картину, дети её анализируют.

Незнайка: За ваш труд ребята, я хочу подарить вам подарки. (дарит)

Воспитатель: Занятие наше подошло к концу. Молодцы ребята! Вы меня сегодня порадовали.

Публикации по теме:

Проект «Наши меньшие друзья» (средняя группа) Ростовская область г. Морозовск детский сад №2 «Солнышко» Проект «Наши меньшие друзья». Средняя группа. Актуальность проекта: Расширить.

Схема для составления дошкольниками описательных рассказов.Схема для составления дошкольниками описательных рассказов. В январе я познакомила вас с конспектом НОД "Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы". И только.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Открытое занятие с использованием метода моделирования для составления описательного рассказа
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 23:12
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...