«История возникновения Олимпийских игр». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Светлана Маслова
«История возникновения Олимпийских игр». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Конспект занятия «История возникновения Олимпийских игр», посвящённый малым Олимпийским играм.

Автор: Маслова Светлана Юрьевна

Цель занятия:

1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.

3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями.

4. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.

5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

6. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Предварительная работа: Изучение материалов тематической выставки, посвящённой спорту и Олимпиаде в книжном уголке, утренние беседы о зимних видах спорта, спортивные эстафеты, дидактические игры.

Словарная работа: Олимпиада, флаг, Олимпийские игры, спортсмены, гора Кронос, факельная эстафета, Факелоносцы, символ Олимпиады.

Материалы и оборудование: Слайды о Древней Греции, слайды с современными картинками об Олимпийских играх, белый флаг с изображением пяти колец, фотографии с различными видами спорта, медали.

Методы и приемы работы с детьми: Наглядные (наблюдение, демонстрация, игровые (воображение, словестные (рассказ, беседа)

Ход занятия

Воспитатель: Дети, мы с вами поговорим о том, как возник спорт и откуда произошли Олимпийские игры.

Воспитатель: Кто знает, что такое спорт?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно! Это тренировки, физические упражнения, различные соревнования. Как вы думаете, кто занимается спортом?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно спортсмены. А что нужно делать для того, чтобы быть известным спортсменом?

Ответ детей.

Воспитатель: Хорошо, вы всё правильно говорите.

Вы знаете, что скоро у нас в Сочи пройдут Олимпийские игры. Вот и мы с вами будем говорить об этом. Вы знаете, что это такое?

Ответ детей.

Воспитатель: Олимпийские игры впервые начали проходить в Древней Греции, в этих играх соревновались лучшие спортсмены. Раньше в Олимпии люди постоянно враждовали между собой. И вот однажды царь Олимпии придумал провести спортивные соревнования, благодаря которым, люди прекращали враждовать. В Олимпийских играх могли участвовать любые желающие. С той поры один раз в четыре года в разных странах проходят Олимпийские игры. Продолжаются они всего пять дней. В первый день все участники соревнований зажигали священный огонь и давали клятву бороться честно.

Вот и сейчас один раз в четыре года проходят Олимпийские игры. У реки Алфей зажигается Олимпийский огонь современных игр, его несут и день и ночь факелоносцы в любую погоду и горит он на протяжении всех Олимпийских игр.

Этот огонь символизирует мир и дружбу всех народов на земле. Право зажечь огонь на Олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену той страны, в которой проходят Олимпийские игры. После того, как зажгут огонь звучат Олимпийские клятвы спортсменов, о том, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр. И клятвы так же дают судьи, что будут всех судить честно. Затем звучит гимн страны, где проходят соревнования и поднимают белый флаг с изображение пяти колец.

Воспитатель: Кто знает, что означают кольца на флаге?

Ответ детей.

Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет, Азией (желтый цвет, Африкой (черный цвет, Австралией (зелёный цвет, Америкой (красный цвет). (Показываю слайды с кольцами).

Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы знаете?

Ответ детей.

(Фотографии с различными видами спорта).

Воспитатель: А знаете ли вы, как награждают лучших спортсменов?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, а какие медали бывают?

Ответ детей.

Воспитатель: За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую?

Воспитатель: Когда награждают спортсменов, куда их приглашают?

Ответ детей.

Воспитатель. Правильно. Спортсмен, который занял первое место, стоит на самой верхней ступени пьедестала. Спортсмен, который занял второе место, на второй ступени пьедестала, а занявший третье место, на третий ступени пьедестала

В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны.

Итог: Что нового вы сегодня для себя узнали на нашем занятии?

Ответ детей.

Воспитатель. На следующем занятии я расскажу вам о том, как проходили летние Олимпийские игры в нашей стране в далеком 1980 году.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Спартакиада»Фотоотчет «Спартакиада» Уважаемые коллеги хочу рассказать вам о проделанной работе в нашей группе вовремя Олимпийских игр. Цель мероприятий:Поощрять интерес детей.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«История возникновения Олимпийских игр». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 21:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси»
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде » по типу телевизионной игры «Такси» Цель: обобщение знаний детей о прогнозировании погоды. Задачи: 1....
«Тайна подводного царства». НОД для детей старшей группы по рисованию
Программные задачи: продолжать развивать представления на основе предварительного наблюдения, воспроизведения образа и его словесного обозначения, продолжать...
Мастер-класс праздничной гирлянды для украшения помещения из цветной бумаги...
Автор: Меньшикова Людмила Викторовна Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования. Цель:...
Дидактическая игра «Конструктор эмоций»
Здравствуйте! В ДОУ "Соколовский детский сад "Сказка", я очень много изготавливаю дидактические игры своими руками, предлагаю вашему вниманию дидактическую...
В гостях у мастеров народных игрушек.
Даже находясь в отпуске, никогда не забываем про работу. Ведь летний период, не загруженный занятиями и другой образовательной деятельностью, благодатное...