«История зелёного леса». Экологический сюжетно-ролевой спектакль по пожарной безопасности

Оксана Однобурцева
«История зелёного леса». Экологический сюжетно-ролевой спектакль по пожарной безопасности

Главную роль в спектакле исполнил старый могучий Дедушка Дуб.

«История зелёного леса». Экологический сюжетно-ролевой спектакль по пожарной безопасности

Ведущая Ромашка:

Добрый день, уважаемые гости! Вас приветствуют юные экологи нашего детского сада. Встречаем их аплодисментами.

Под музыку дети заходят в зал, строятся определённым образом, исполняют «Весёлую песенку» (муз. А. Ермолова, сл. В. Борисова).

Сорока: (на ширме)

Кар-кар! Телеграмма, телеграмма! Я летела прямо-прямо,

Никого не замечала, не трещала, не болтала,

Прилетела точно я, ведь телеграмма срочная! Кар! (вручает)

Ведущая Ромашка: (читает телеграмму)

«Зову на помощь всех людей, жду даже маленьких детей!

В лес ко мне вы поспешите, непременно приходите!

С уважением, ваш друг - старый могучий Дедушка Дуб.»

Итак, пока ещё не вечер, возьмём друг друга мы за плечи.

На помощь отправимся все поскорей, а там разберёмся, давайте, быстрей.

Дети строятся паровозиком, руки кладут друг другу на плечи, двигаясь под песню ДМЦ «Золотой Микрофон» - «Иван да Марья» (муз. и сл. С. Кибирева) топают ногами.

Ведущая Ромашка:

Куда нам идти дальше, кто-нибудь подскажет?

Ребёнок 1:

Мы знаем, в детских сказках живёт в густом лесу

На гриб похожий в шапке Старичок-Ау!

Ребёнок 2:

Быть может, Старичок Ау, и в самом деле, есть.

Хочу я предложить вам, окликнуть его здесь!

Ребёнок 3:

Поможет нам дорогу он к Дубу разыскать.

И сможет нам, наверное, о многом рассказать.

Ведущая Ромашка:

Давайте, ребята его позовём и дружно скажем:

«Дедушка - лесовичок, явись к нам добрый старичок!»

Звучит музыка, дети зовут старичка, появляется Дедушка Ау.

Дедушка Ау:

Здравствуйте, ребята! Зачем вы меня позвали?

Ребёнок 1:

Телеграмма к нам из леса прямо в клюве прилетела.

Ребёнок 2:

Думаем, совсем непросто, старый дуб зовёт нас в гости.

Ребёнок 3:

Значит, что-нибудь случилось, вот мы и заторопились!

Дедушка Ау:

Вы пришли в зелёный лес, в котором множество чудес!

Помню, был наш лес когда-то, самый чистый,

С природою богатой, такой большой, загадочный, красивый,

Здесь каждый чувствовал себя счастливым.

Хотите, я научу вас нашей счастливой лесной песенке? (дети отвечают)

Тогда, вставайте вокруг меня.

(Дети поют и танцуют вместе с Дедушкой Ау «Рыбы, птицы, звери» - (муз. И сл. И. Грибулиной)

Дедушка Ау:

Ребята, скажите честно, после такой хорошей песни, вы не передумали идти к могучему Дубу? (дети отвечают)

Ну, тогда, ладно, я помогу вам, но вы должны сначала отгадать мою загадку - скажите, как называются самые большие растении. (дети: Деревья)

Правильно! А, что такое дерево? Как оно живёт?

Кто мне все части дерева верно назовёт?

Дети читают стихи, собирают дерево по частям на магнитной доске.

Ребёнок 4:

Есть у дерева крепкие корни, глубоко они где-то, в земле,

Чтобы дерево крепко стояло, чтоб от ветра оно не упало,

Чтобы ветки питаться могли.

Ребёнок 5:

Ещё, у дерева есть ствол, покрыт он весь корою.

Если на улице будет жара - дерево укроет защитная кора.

Ну, а если сильный мороз –

Кора защитит, чтобы никто не замёрз!

Ребёнок 6:

Словно руки, там и тут - ветки от ствола растут!

Этих очень тонких веток вырастает миллион!

Листья звонкие на ветках шелестят со всех сторон.

Ведущая Ромашка:

А ещё, для кого-то, дерево может стать домиком! Вот посмотрите.

(прикрепляет на ствол дупло с белкой, а в корни норку с лисой)

Дедушка Ау:

Ну, всё, ладно, как и обещал, покажу вам дорогу к Дубу, идите по кочкам через болото, не сворачивайте. До свиданья, ребята.

Звучит музыка, Дедушка Ау уходит, дети идут под речёвку:

- Раз, два…. - три, четыре,

- Три, четыре …- раз, два,

- Кто шагает дружно в ряд? ….

- Защитников леса весёлый отряд!

Звучит мрачная музыка, ширма открывается, на поляне обгорелый Дуб.

Дуб:

Я дерево могучее, я леса санитар,

И знает моё дерево любой, и стар, и мал.

Росту до самой старости, и сто, и двести лет,

Мой ствол, большой могучий, ты не обхватишь, нет,

Любому дам я силу, и всем конечно люб.

Меня узнали дети?. ведь я – могучий Дуб.

Ведущая Ромашка:

Здравствуй великий Дуб! Что же здесь произошло?

Дуб:

Расскажу вам обязательно, только слушайте внимательно!

Итак, бом-бом-бом-бом! Начинался так погром….

Звучит музыка, появляется Лиса Алиса и Кот Базилио- устраивают пикник: выносят чемоданы, раскладушку, стульчики, магнитофон, наушники, магнитофон, начинают разжигать костёр – достают бутафорский спичечный коробок, потом безобразно кушают, раскидывают мусор - кучу фантиков, пустых банок и пластиковых бутылок, разматывают почти весь рулон туалетной бумаги – вытирают лицо, постепенно от костра начинается пожар…

Кот и Лиса:

А-а-а! Помогите, караул, пожар!

Кот:

Боже мой, кругом огонь, от него бегу бегом. (бежит на месте)

Лиса:

А куда бежать, куда? Где же речка, где вода? (кашляет, за сердце держится)

Кот:

Кедр горит, горит сосна, от дыма речка не видна (хватается за голову)

Лиса:

И нельзя уже дышать, ах, куда же мне бежать! (падает на колени)

Кот:

Я задыхаюсь, я пропал… Чуть прямо в пламя не попал.

Вот шерсть дымится, хвост облез, зачем поджёг я этот лес?

(собирает свой чемодан)

Лиса:

От дыма и огня бегу, сил нету, больше не могу! (падает в обморок)

Дуб:

Кто поможет нам теперь? Пропадёт в лесу ведь зверь.

И деревья все сгорят, и кусты, да всё подряд!

(Базилио на коленках пытается уползти)

Куда собрался ты, беглец? А ну, давай, спасай наш лес! .

Звучит музыка, Кот Базилио бежит за вёдрами, неуклюже тушит лес, постоянно падает, Алиса приходит в себя и тоже помогает ему.

Кот:

Ну, простите вы меня! Нет в лесу уже огня,

Старался я, огонь тушил, воды с речки наносил.

До сих пор трясусь от страха, прогорела вот рубаха.

Разводить костры не стану, клянусь вам, честно, без обмана.

Дуб:

А теперь, я попрошу вас, ребята - помогите нам, пожалуйста.

Давайте, здесь все вместе уберём мусор, пожар исправим,

Да саженцы дубков посадим.

Пусть погибшие дубочки вновь пробьют свои росточки.

Будет снова зелен лес, превратим полянку в блеск.

Под музыку дети убирают мусор в специальные мусорные пакеты, высаживают бутафорские саженцы перед Дубом.

Дуб:

Спасибо вам, ребята. Таким хорошим детям всегда рады в нашем лесу. До свиданья!

Ведущая Ромашка:

Ну а теперь, когда в этом лесу снова стало возможно жить, начнём Лису Алису и Кота Базилио уму-разуму учить.

Эх, безобразники, садитесь и у наших ребят учитесь - они споют вам о том, как нельзя брать в руки спички.

Дети исполняют «Песенку о пожаре».

1. Чтобы не горел наш дом, тот в котором мы живём,

Нужно помнить - любят дети иногда играть с огнём.

Щёлкни спичкой и тогда, может в дом придти беда,

Ведь от этого пожары возникают иногда.

Припев: Родители привычки меняйте поскорей,

Надёжней прячьте спички от маленьких детей.

2. Коль не будем мы опять, что попало поджигать,

То пожарным не придётся героизм свой проявлять,

Если вы и впрямь умны, то пожарников должны

Навсегда лишить работы с пользою для всей страны.

Далее слово предоставляется представителям пожарной части,они обращаются с речью к ребятам и присутствующим родителям.

Ребёнок 7:

Почему берёза плачет? Вот задача так задача!

Только я ответ узнала - мне берёза рассказала,

Что апрельским днём весенним бродят в роще чьи-то тени.

Не с палитрой и кистями - с топорами и ножами.

Не природу рисовать - сок у дерева собрать

Захотели злые люди. Что же с белой рощей будет?

Ребёнок 8:

Почему же ёлка плачет? Вот задача так задача!

Может, просто от того, что под каждый новый год

В лес приходит дровосек, и стряхнув с красавиц снег,

Рубит их, бросает в кузов, а затем машина с грузом

Едет в город, в магазины, где с игрушками витрины.

Но они не в радость елям. Им холодные метели

И полезней, и приятней. Люди! Разве не понятно?

Ребёнок 9:

Почему природа плачет? Вот задача так задача!

Но решить её должны мы, ведь природа так ранима!

Но она и беспощадна к тем, кто ей вредит нещадно.

Ребёнок 10:

Так давайте помнить это

В зимний день, а так же летом.

Ведь мы все – её частица:

Человек, и зверь, и птица.

Каждый вправе повторять:

Все дети:

Ты, природа, - наша мать.

Нам тебя оберегать

И в обиду не давать.

Под песню «Я рисую на окне» (муз. А. Ермолова, сл. С. Золотухина) дети собирают большие пазлы на бутафорском окне – получается красивая картина природы.

Финальный "Хоровод друзей"

Желаю всем творческой удачи при постановке данного спектакля!

Публикации по теме:

Презентация «Экологическое воспитание посредством активного исследования и вовлечения детей в практическую деятельность» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться опытом как в нашей группе мы решаем одну из годовых задач дошкольного учреждения «Формирование.

Вопросы к беседе с детьми о театре Цель: выявить знания детей и представления о музыкальных играх-драматизациях. 1. Знаешь ли ты, что такое театр? 2. Ты был в театре? Что.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Экология
Автор публикации:
«История зелёного леса». Экологический сюжетно-ролевой спектакль по пожарной безопасности
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 17:11
+95
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....