Ирина Ковалёва
«Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»
Цели и задачи.
- создание атмосферы праздника, доброжелательности.
-привитие чувства уважения к товарищам.
-побудить в детях жажду к творческому росту.
-сплочение коллектива и обучение детей взаимодействовать друг с другом.
Ведущий: Добрый день дорогие ребята! Мы рады видеть вас. Сегодня состоится состязание – мальчиков. К соревнованиям допускаются мальчики, обладающие полным боевым снаряжением: метким словом, вниманием, волей, терпением, выдержкой, вежливостью, смекалкой. Напоминаем правила игры. Мы задаем вопросы, а от вас ждем правильных ответов.
1 тур
Публикация «„Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки“» размещена в разделах
Тема первая – «Культура поведения»
1-й вопрос. Вашему вниманию предлагаются слова, которыми мы пользуемся в начале разговора при встрече.
1. Пока.
2. Здорово.
3. Привет.
4. Здравствуйте.
5. Хелло.
6. Доброе утро.
Задание. Какие слова уместны в разговоре с незнакомым человеком? (4,6)
2-й вопрос. Вы звоните по телефону и хотите позвать друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения просьбы и дайте вариант ответа.
1. Позовите Сашу.
2. Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Сашу.
3. Здравствуйте, извините, а Саша дома?
4. Здравствуйте, позовите Сашу! (2)
3-й вопрос. Вы опоздали на занятие и хотите войти в группу. Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы.
1. Можно войти?
2. Я войду?
3. Извините, можно войти? (3)
Ведущий.
2 тур. Тема первая - «Культура общения»
1 вопрос. Все вы знаете, конечно, сказку «Три медведя». Давайте представим себе, что Маша не убежала в лес, а вступила с медведями в разговор.
Задание. Какой вариант разговора вам понравится больше всего?
(выходят три девочки, и каждая произносит одну фразу.)
1. Медведи, я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой.
2. Мишеньки! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспорядок, я вам помогу все убрать.
3. Медведи! Я очень устала. Если Мишутка отнесет меня домой, моя бабушка даст ему меда и малины. (2).
2 вопрос. Вы все наверняка любите получать подарки. Вспомните сказку К. Чуковского «Муха – Цокотуха».
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки непростые –
В них застежки золотые.
Внимание! Как бы вы стали принимать подарки и благодарить за это?
(выходят три девочки, и каждая «обыгрывает» свои слова)
1. Что за чудные сапожки!
Где вы их достали, блошки?
Буду их всю жизнь носить
И весь век благодарить!
2. У меня уж есть сапожки.
И получше этих, блошки.
Их отдам своей сестре,
Что живет на той горе.
3. Вам спасибо, мои блошки,
За прекрасные сапожки.
Ох, какое будет горе,
Если мне они не в пору. (3)
Вопрос. Еще раз вспомним строки Чуковского:
Приходила к мухе бабушка – пчела,
Мухе – Цокотухе меду принесла…
Как бы вы поступили с этим подарком?
1. Поставите весь мед для гостей.
2. Спрячете весь мед подальше.
3. Отложите часть меда из банки в вазочку и поставите на стол для гостей. (3)
3 тур
Ведущий. Напоминаю правила третьего тура. Из 10 букв вы должны составить одно или несколько слов. Каждая буква используется один раз. Болельщики также составляют слова, добавляя очки. (подбираются 10 букв).
4 тур «Состязание».
Мальчики строятся в затылок друг другу. Первому в каждой команде дается косынка.
Итак, соревнование «Надень косынку». Первый участник игры поворачивается ко второму и завязывает ему косынку на голове. Второй развязывает и поворачивается к третьему, повязывает ему и т. д. последний игрок бежит к первому и надевает ему косынку. В чьей команде первый игрок скорее окажется в косынке, та команда и побеждает.
Подводим итоги игры. Победителей награждаем.