Из опыта работы по обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению на улицах и дорогах

Наташа Парунова
Из опыта работы по обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению на улицах и дорогах

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГАХ И УЛИЦАХ ГОРОДА

В детском саду № 17 г. Белогорска работа по знакомству детей с правилами дорожного движения ведётся с 4–х летнего возраста. Наши воспитанники пока ещё не ходят самостоятельно по улице, находятся под наблюдением взрослых, но скоро они станут самостоятельными. И если не научить их, то может возникнуть беда.

Мы должны помнить о том, что задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложностями. Планомерно и систематически проводятся интересные, увлекательные занятия, викторины и развлечения, на которых детям на конкретных дорожных ситуациях прививаются прочные навыки дорожной азбуки. В группе есть всё для обучения детей правилам дорожного движения: наглядный материал, атрибуты к сюжетно – ролевым играм, дорожные знаки, дидактические игры.

Дети в игровой форме знакомятся с различными видами транспорта, изучают дорожные знаки и правила безопасного поведения. Учитывая возрастные особенности детей и имеющие у них знания и умения, последовательно ставлю перед ними новые задачи, обогащая и закрепляя представления детей о правилах дорожного движения.

В целях формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города осуществляется тесная связь между всеми разделами программы воспитания и обучения детей.

В учебной деятельности осуществляется обучение детей правилам дорожного движения, формируются знания о дорожных знаках, их классификации и назначении.

На занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности постоянное внимание уделяется формированию у детей умения ориентироваться в пространстве, развитию быстрой реакции. Успешно используются методические рекомендации к программе по ОБЖ Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой.

Старшие дошкольники с желанием обыгрывают дорожные ситуации. Полученные в учебной деятельности знания дети могут отразить в самостоятельной продуктивной деятельности: рисовании, лепке, аппликации, конструировании. Изображая различные виды автомобилей, дорожные знаки, перекрёсток дети отражают в своих работах знания о правилах дорожного движения. У детей закрепляется интерес к дальнейшему изучению правил. Теоретические знания обязательно сочетаются с практическими навыками. С детьми ходим на экскурсии, такие как на перекрёсток, на остановку, наблюдаем за работой инспекторов ГИБДД.

На нашей площадке появилась новая по правилам дорожного движения разметка, дорожные знаки, макеты больших домов, магазинов и т. д. Всё это помогает закреплению практических навыков у детей.

Наряду с традиционными формами обучения детей ПДД используются и нетрадиционные, такие как театрализованная деятельность на тему ПДД, встреча с инспектором ГИБДД, организация праздников для малышей силами старших детей, физкультурные досуги по ПДД с родителями.

Одним из любимых занятий моих детей является разыгрывание сюжетов любимых сказок и сочинение старых сказок на новый лад с использованием дорожных знаков и правил дорожного движения.

Дети с удовольствием участвовали в конкурсе рисунков «Уважайте светофор», в котором выставлялись, как детские, так и семейные работы.

Вся работа ведётся систематически, планомерно, с постепенным усложнением материала, с учётом возрастных и психофизиологических особенностей детей в увлекательной форме. Самое главное – это жизнь и здоровье наших малышей, их безопасность.

Публикации по теме:

Мое призвание Уважаемые коллеги,кроме моей любимой должности воспитатель,я являюсь ответственной по "Профилактике дорожно-транспортного травматизма" в.

Проект «Автоград» в детском саду На семинаре — практикуме «Уроки безопасности» педагогическому сообществу был представлен проект ПДДТТ «Автоград» Все мы живем в обществе,.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Сюжетные картинки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Из опыта работы по обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению на улицах и дорогах
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 14:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Пусть наш город будет краше»
Фото - отчет "Пусть наш город будет краше" Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ д/с №16 г. Орехово - Зуево Московской области....
Конспект прогулки «В мире цветов»
Конспект прогулки "В мире цветов" Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о цветах. Задачи: Образовательные: повторение и...
«Белка» — аппликация из сухих листьев (поэтапное выполнение). Мастер-класс для...
«БЕЛКА» - аппликация из сухих листьев ( поэтапное выполнение. Мастер-класс для родителей и детей дошкольного возраста. ДЕВИЗ: «Для ребёнка,...
Трудовое и экологическое воспитание дошкольников
С раннего возраста важно начинать формирование маленького гражданина нашей страны через трудовое и экологическое воспитание! Безусловно, это проверенный...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография) «Осеннее дерево» в средней...
Конспект НОД по рисованию в средней группе Осеннее дерево». Нетрадиционная техника рисования "Кляксография" ( выдувание трубочкой) - это очередное...