«Из пушистого снежка лепим мы снеговика…». Продуктивная деятельность (лепка с элементами конструирования). Средняя группа.

Ольга Молящева
«Из пушистого снежка лепим мы снеговика…». Продуктивная деятельность (лепка с элементами конструирования). Средняя группа.

Программное содержание:1. Вызвать интерес детей к созданию образа снеговика конструктивным способом. Создать условия для детского экспериментирования с разными материалами (природным и бросовым)

2. Продолжать учить детей применять освоенные ранее умения в лепке.

3. Развивать воображение, чувство формы и пропорции.

4. Осуществлять интеграцию образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».

5. Активизировать речь детей.

Материалы и оборудование:

• Ведёрко со снежными комками, прутики, морковка, пуговицы.

• Ткань холодных оттенков, шкатулка с искусственным «снежком», санки. Лыжи, ледянки, вырезанные из яркого картона и фольги, веточки еловые и берёзовые.

• Музыкальный диск «Зимние песни и мелодии».

• Пластилин, стеки, дощечки, салфетки, подносы с природным и бросовым материалом, подставки для детских работ в виде льдинок и сугробов (из пенопласта).

Ход совместной деятельности:

1. Запуск ситуации:- Здравствуйте, ребята! Хочу поближе вас узнать. А вы топать умеете? А хлопать? - А язычком цокать, как лошадки. А круги рисовать? А нос вытягивать?

(Дети выполняют движения) - А загадки угадать?

Присаживайтесь (на ковре под покрывалом сюрпризы для детей)

Слышите? Чтобы это могло быть? (Выслушать ответы детей)

Топ-топ, топ-топ по снегу…Конечно шаги. Давайте вместе пошуршим.

(Предложить выбрать листочки гофрированной бумаги)

-Топ-топ, топ-топ, большие ноги идут по дороге(2 раза, маленькие ножки бегут по дорожке(2 раза).

-А загадки ещё не закончились (откинуть покрывало, под ним ведёрко со снегом)

- Что это? Снег! Какой он?

(чтение стихотворения и одновременная лепка снеговика из снега):

Из пушистого снежка

Лепим мы снеговика.

Снизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём,

А на маленькой головке

Мы ведро пристроим ловко.

Нос – морковка, это раз!

Две стекляшки вместо глаз.

Нарисуем ниткой рот,

Пусть порадует народ!

-Вот какой замечательный получился снеговик! У меня что-то руки замёрзли…

Поможете согреться?

Пальчиковая игра «Лепим мы снеговика». Стряхнули снежок.

- У всех есть имя, как же назовём нашего снеговика?

Ребята, нас много, а Егорка-то один. Что делать (ответы детей)

Предложить слепить ему друзей.

2 .Продуктивная деятельность:

Вместе с детьми переносим снеговика на стол, присаживаемся рядом.

-Чего же не хватает нашему Егорке? (дети перечисляют: руки-прутики, пуговицы, шарфик, чтобы не мёрз)

Вопросы к детям:

-Сколько снежных комков у снеговика?

- Какой они формы?

- Все ли комки одинакового размера?

-Где самый большой комок? (внизу)

-А самый маленький? Пластилин какого цвета подойдет?

Ребята, у вас на подносах много всего необходимого, выбирайте…

3. Создание коллективной композиции:

-Слышите, как звенит колокольчик, он приглашает вас в сказочный зимний лес…

Ели спят, берёзки спят,

На ветру не шелестят…

Вот он лес, зимний лес.

Полон сказок и чудес…

- Найдите для своего снеговика местечко в лесу … (дети расставляют свои работы, рассказывают о своём снеговике, как его зовут, какое у него настроение, куда он идёт и т. д.)

- А сейчас будет самое главное волшебство.

(педагог «рассыпает» искусственный снег из блёсток и бумаги на лесную полянку)

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложиться…

-Подставляйте ладошки (насыпать детям «снежок»)

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложиться…

- Полюбуемся зимней сказкой, и близко и издалека.

Позовём нашего Егорку, пусть с друзьями знакомиться. (Похлопать в ладоши)

Мне хочется для ваших снеговиков сделать подарки, скоро же праздник - Новый год и подарки будут новогодние….

Разбирайте! (выложить из нарядного мешочка санки, лыжи, ледянки)

Берите своих снеговиков и айда на горку! До новых встреч!

-Большие ноги идут по дороге! Большие ноги идут по дороге …

(дети со своими работами идут в группу).

Публикации по теме:

Художественная деятельность детейХудожественная деятельность детей анятия с детьми раннего возраста аппликацией в технике бумажная пластика очень занимательные. Они не только развивают у детей мелкую моторику.

План по самообразованию «Формирование эстетического отношения»План по самообразованию «Формирование эстетического отношения» Тема: Формирование эстетического отношения посредством развития умения понимать и создавать художественные образы. Цель: Содействовать освоению.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Из пушистого снежка лепим мы снеговика…». Продуктивная деятельность (лепка с элементами конструирования). Средняя группа.
Опубликовано: 25 января 2013 в 15:59
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...