Лучший педагог года

«Из уст в уста». Колыбельные песни в повседневной жизни ребенка. Консультация для воспитателей (2 фото)

Алёна Борш
«Из уст в уста». Колыбельные песни в повседневной жизни ребенка. Консультация для воспитателей

«Из уст в уста». Колыбельные песни в повседневной жизни ребенка. Консультация для воспитателей

В работу с детьми дошкольного возраста в детском саду необходимо включать такую форму народного творчества, как колыбельная песня.

Колыбельная песня неотъемлемый спутник детства. Она, как один из древнейших жанров фольклора, составляет ценную часть сокровищницы народного творчества не только русского, но и всех народов мира. В ней особым образом, специфическими средствами выразительности передается дух эпохи, преломленный через духовный мир создателя и исполнителя колыбельной. В колыбельных песнях преобладают ласковые мотивы. С древнейших времен матери убаюкивали детей песнями, утешали и ласкали.

Публикация «„Из уст в уста“, Колыбельные песни в повседневной жизни ребенка, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

Известно, что колыбельные песни вызывают у ребенка чувство психологической защищенности, оказывая на него тем самым терапевтическое воздействие, что очень важно учитывать, говоря о громаднейшем воспитательном воздействии произведений устного народного творчества. Этому способствует, прежде всего, то, что успокаивающее действие, положительный эмоциональный фон, создается благотворя тому, что исполняются они спокойным, тихим голосом, напевно и протяжно. Чувство психологической защищенности вызывает и тем, что, напевая эти песни, матери или бабушки, как правило, держат ребенка на руках, качают его, он же в свою очередь слышит голос родного ему человека, ощущает его равномерное спокойное сердцебиение и дыхание, чувствует внимание к себе со стороны взрослого. Особая ритмическая организация и прием уменьшения играют определенную роль в создании психологического комфорта. Например:

Баю, баю, баюшок,

Ляжет дочка на пушок,

На пуховую кровать.

Будет дочка крепко спать,

А я буду напевать,

Колыбелечку качать.

Колыбельные играют громадную роль в ознакомлении ребенка дошкольного возраста с окружающей жизнью, с традициями и обычаями, бытом собственного народа. Поскольку так же, как и другие жанры народной поэзии, содержит в себе веками отборный и проверенный материал, образы, создаваемые в колыбельных песнях, конкретны, близки и понятны детям с момента рождения. Они несут в себе пожелание добра и благополучия своему ребенку со стороны матери, уверенность в том, что он будет здоров и счастлив.

Колыбельные песни, так, же как и потешки, пестушки и другие формы устного народного творчества, обеспечивают, по выражению Л. Н. Павловой, системный подход к ознакомлению с окружающим через приоритетную ориентацию на человека и его вида труда, жизнедеятельности. В процессе ознакомления с колыбельной дети дошкольного возраста знакомятся с бытом своих предков, домашней обстановкой, в частности, с местом, где дети спали, с теми атрибутами, который был связан с укладыванием ребенка на сон и т. п., т есть приобщаются к культуре собственного народа.

Слушая с колыбели родную песню, ребенок воспитывается «в направлении к глубоким сторонам души». Благодаря своему содержанию и жанровым особенностям колыбельные песни способствуют формированию умения видеть и понимать красоту родного языка, а через это воздействуют на воспитание эстетических чувств дошкольника. Например:

Пошел котик во торжок,

Купил себе пирожок.

Идет котик по лавочке,

Ведет киску за лапочку.

Ходят вмести они, -

А ты, маленький усни.

***

Баю-баюшки усни,

Угомон тебя возьми.

Баю-бай, баю-бай,

Поди, бука, под сарай,

Детки спать ты не мешай.

***

Баю, бай спать пора.

Гости едут со двора,

Со двора едет домой,

На лошадке вороной.

Баю-бай, баю-бай,

Поскорее засыпай.

Фото «Из уст в уста»

Литература:

1. Гербова В. В. «Русские народные песенки, потешки, небылицы, скороговорки». Книга для чтения в детском саду 2-4 года. Москва Оникс 2006г.

2. Павлова Л. Н. Фольклор для маленьких. Дошкольное воспитание, 1990,№12, С. 43-49.

3. Тарабанина Т. И., Елкина Н. В. «Прибаутки, песенки, потешки». Популярное пособие для родителей и педагогов1998г.

Публикации по теме:

«Математика в повседневной жизни ребенка» Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом.

Консультация для воспитателей «Формирование взаимодействия ребенка первого года жизни со взрослым» Детство - время самых ярких впечатлений, самых глубоких переживаний, самых удивительных первых встреч с этим миром. Детство имеет свой язык,.

«Колыбельные песни». Занятие по развитию речи Колыбельные песни. Воспитатель: Евсеенкова С. В П. С. Познакомить детей с жанром народного творчества - колыбельной песней; Развивать у детей.

Консультация для родителей «Экология в жизни ребенка» Консультация для родителей по теме: «Экология в жизни ребенка» Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные.

Консультация для родителей «Музыка в повседневной жизни» Музыка как часть повседневной жизни Детский голос звучит так чисто, так нежно, так высоко. Но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто.

Консультация для родителей «Праздники в жизни ребенка»Консультация для родителей «Праздники в жизни ребенка» раздник для ребенка - большая радость. Для каждого ребенка он начинается с самого рождения. Это и походы в театры и кино,празднование дней.

Консультация для воспитателей «Адаптация ребенка к ДОУ» Социальная адаптация- это процесс приспособления человека к новой для него среде и результат этого процесса. Содержанием процесса социальной.

Консультация для воспитателей ДОУ «Сенсорное развитие ребенка» Сенсорное развитие ребёнка Сенсорное развитие ребёнка- это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:.

Консультация для воспитателей на тему «Роль игры в жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья» РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В статье рассматривается значение игры в жизни ребенка с ОВЗ и особенности.

Консультация для воспитателей «Театр в жизни ребенка и образ воспитателя как актера».Консультация для воспитателей «Театр в жизни ребенка и образ воспитателя как актера». Людвиг бёрне:«На сцене человек должен быть на ступеньку выше, чем в жизни». Работать с детьми – значит ежечасно, ежедневно, из года в год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Из уст в уста». Колыбельные песни в повседневной жизни ребенка. Консультация для воспитателей
Опубликовано: 31 марта 2016 в 21:59
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД