«Избушка и баба Яга» — занятие по развитию эмоциональной сферы

Наталия Словягина
«Избушка и баба Яга» — занятие по развитию эмоциональной сферы

Задачи:

1. Развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики.

2. Развивать воображение, мышление, творческие способности детей.

3. Учить детей высказывать свою точку зрения.

4. Развивать волевые процессы, слуховое внимание

5. Развивать у детей нравственные чувства

Воспитатель Ребята вы хотели бы сегодня отправиться в путешествие?

Отгадав загадку вы узнаете во что нам надо для этого превратиться

«Много рук, а нога одна» (дерево)

Да ребята это дерево, и для того что бы нам отправиться в путешествие я предлагаю вам превратиться в деревья. Какие деревья вы знаете? (ёлка, сосна, дуб, берёза, клён и т. д.)

Каждый будет каким нибудь деревом, а я попробую угадать!

(Деревья танцуют и в танце выражают свой характер

Вот весёлая ёлочка, а это могучий дуб, а это стройная берёзка. Да у нас получается настоящий лес.

Давайте сделаем в лесу полянку, встанем в круг. Ой смотрите чьи это на нашей полянке следы. (заячьи, лисьи, волчьи, медвежьи….) . Слышите, кажется к нам кто – то идёт

(звучит музыка, дети называют животного и изображают его).

Ребята как вы думаете зачем звери пришли на полянку? (чтобы поиграть; чтобы устроить праздник; чтобы повеселиться; чтобы познакомиться….)

А кто это ещё идёт? Послушайте музыку.

(М. Мусоргский. Избушка на курьих ножках. Из сборника

«Картинки с выставки»)

Что же происходит в музыке?

Чем отличаются начало и конец музыкального произведения (начало громкое, а конец тихий)

Да ребята начало агрессивное, громкое, а конец – таинственный, тихий.

Это идёт ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ. Изобразите её под музыку (звучит музыка)

Ребята какое настроение у избушки? (грустное)

Почему же избушка грустная (потому что она грязная, в ней беспорядок)

Кто ухаживает за избушкой: убирает её, моет? (Баба – Яга). А почему же она грязная (потому что Баба -яга неряха и грязнуля)

А как вы думаете нравится ли избушке грязь, пыль и паутина? (нет ей это не нравится)

Избушка стала жаловаться лесным жителям, что ей живётся одиноко, у неё нет друзей и никто о ней не заботится.

Что предложили звери? (звери пожалели избушку предложили ей дружбу и стали убираться в ней)

(звучит весёлая музыка, дети имитируют уборку моют, подметают….)

Только звери навели порядок, как появилась Баба – Яга (дети показывают).

Баба – Яга увидела чистую, опрятную, весёлую избушку и задумалась.

Что подумала Баба –Яга (какая же я грязнуля, какая у меня красивая стала избушка)

Что почувствовала Баба – Яга (она почувствовала радость, удовольствие)

Как Баба – Яга отблагодарила лесных жителей? (она пригласила их на праздник, на чаепитие)

И стали звери танцевать

(музыка из мультфильма «Маша и медведь» под названием «Следы невиданных зверей»)

Ребята какое у всех жителей леса стало настроение (весёлое, радостное)

А раз у всех такое радостное настроение давайте нарисуем, что нибудь красивое.

Садитесь за стол, мы сейчас будем капать на бумагу разноцветные капли и дуть на них через эти цветные трубочки. И посмотрим, что же у нас получится?

Хорошо и весело у нас получилось! А на что же это похоже (на салют)

А если у нас радостное настроение то салют будет каким (тоже радостным)

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад (звучит весёлая музыка)

Вот мы и снова в нашем музыкальном зале.

Вам понравилось наше путешествие? А какое у вас настроение?

Мы замечательно провели с вами время и подарили друг другу радость, на следующем занятии мы с вами отправимся в другое не мене интересное и загадочное путешествие, а сейчас прощайтесь с нашими гостями пора в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра — этюд на воспитание выражения эмоций.Дидактическая игра — этюд на воспитание выражения эмоций. Цель: развивать творческие способности детей, эмоции, воображение, коммуникабельное умение. Задачи: формировать эмоционально-волевые черты,.

Кружковая работа Кружковая работа «Театр Сказка» Направление: художественно – эстетическое Возраст детей: 5 – 6 лет Количество занятий: 2 в месяц Пояснительная.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Избушка и баба Яга» — занятие по развитию эмоциональной сферы
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 21:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)
Фотоотчет «Огород на окне» ( старший дошкольный возраст) Цель : формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных...
Фотоотчёт о лепке из пластилина детей старшего дошкольного возраста «Тарелочка с...
Цель: Закреплять знания детей о различных приёмах лепки фруктов и тарелочки. Задачи: Закреплять знания о пользе фруктов для организма человека....
Фотоотчет «тематическая неделя посвященная Дню Космонавтики»
Фотоотчет" тематическая неделя посвященная Дню Космонавтики" Приветствую всех кто заглянул ко мне на страничку! Предлагаю вам фотоотчет как мы...
Экологическая сказка «Путешествие в весенний лес» средняя группа
Доброго времени суток уважаемые коллеги, предлагаю вам посмотреть экологическую сказку , в которой участвовали только дети в рамках реализации проекта по...
Семинар-практикум «Скульптура из бумаги как средство развития творчества детей»
Задачи: 1. Познакомить педагогов с одним из видов бумагопластики - скульптурой из бумаги. 2. Познакомить с примерным перспективным планированием для...