Получи документы

«Избушка и баба Яга» — занятие по развитию эмоциональной сферы

Наталия Словягина
«Избушка и баба Яга» — занятие по развитию эмоциональной сферы

Задачи:

1. Развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики.

2. Развивать воображение, мышление, творческие способности детей.

3. Учить детей высказывать свою точку зрения.

4. Развивать волевые процессы, слуховое внимание

5. Развивать у детей нравственные чувства

Воспитатель Ребята вы хотели бы сегодня отправиться в путешествие?

Отгадав загадку вы узнаете во что нам надо для этого превратиться

«Много рук, а нога одна» (дерево)

Публикация «„Избушка и баба Яга“ — занятие по развитию эмоциональной сферы» размещена в разделах

Да ребята это дерево, и для того что бы нам отправиться в путешествие я предлагаю вам превратиться в деревья. Какие деревья вы знаете? (ёлка, сосна, дуб, берёза, клён и т. д.)

Каждый будет каким нибудь деревом, а я попробую угадать!

(Деревья танцуют и в танце выражают свой характер

Вот весёлая ёлочка, а это могучий дуб, а это стройная берёзка. Да у нас получается настоящий лес.

Давайте сделаем в лесу полянку, встанем в круг. Ой смотрите чьи это на нашей полянке следы. (заячьи, лисьи, волчьи, медвежьи….) . Слышите, кажется к нам кто – то идёт

(звучит музыка, дети называют животного и изображают его).

Ребята как вы думаете зачем звери пришли на полянку? (чтобы поиграть; чтобы устроить праздник; чтобы повеселиться; чтобы познакомиться….)

А кто это ещё идёт? Послушайте музыку.

(М. Мусоргский. Избушка на курьих ножках. Из сборника

«Картинки с выставки»)

Что же происходит в музыке?

Чем отличаются начало и конец музыкального произведения (начало громкое, а конец тихий)

Да ребята начало агрессивное, громкое, а конец – таинственный, тихий.

Это идёт ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ. Изобразите её под музыку (звучит музыка)

Ребята какое настроение у избушки? (грустное)

Почему же избушка грустная (потому что она грязная, в ней беспорядок)

Кто ухаживает за избушкой : убирает её, моет? (Баба – Яга). А почему же она грязная (потому что Баба -яга неряха и грязнуля)

А как вы думаете нравится ли избушке грязь, пыль и паутина? (нет ей это не нравится)

Избушка стала жаловаться лесным жителям, что ей живётся одиноко, у неё нет друзей и никто о ней не заботится.

Что предложили звери? (звери пожалели избушку предложили ей дружбу и стали убираться в ней)

(звучит весёлая музыка, дети имитируют уборку моют, подметают….)

Только звери навели порядок, как появилась Баба – Яга (дети показывают).

Баба – Яга увидела чистую, опрятную, весёлую избушку и задумалась.

Что подумала Баба –Яга (какая же я грязнуля, какая у меня красивая стала избушка)

Что почувствовала Баба – Яга (она почувствовала радость, удовольствие)

Как Баба – Яга отблагодарила лесных жителей? (она пригласила их на праздник, на чаепитие)

И стали звери танцевать

(музыка из мультфильма «Маша и медведь» под названием «Следы невиданных зверей»)

Ребята какое у всех жителей леса стало настроение (весёлое, радостное)

А раз у всех такое радостное настроение давайте нарисуем, что нибудь красивое.

Садитесь за стол, мы сейчас будем капать на бумагу разноцветные капли и дуть на них через эти цветные трубочки. И посмотрим, что же у нас получится?

Хорошо и весело у нас получилось! А на что же это похоже (на салют)

А если у нас радостное настроение то салют будет каким (тоже радостным)

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад (звучит весёлая музыка)

Вот мы и снова в нашем музыкальном зале.

Вам понравилось наше путешествие? А какое у вас настроение?

Мы замечательно провели с вами время и подарили друг другу радость, на следующем занятии мы с вами отправимся в другое не мене интересное и загадочное путешествие, а сейчас прощайтесь с нашими гостями пора в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра — этюд на воспитание выражения эмоций.Дидактическая игра — этюд на воспитание выражения эмоций. Цель: развивать творческие способности детей, эмоции, воображение, коммуникабельное умение. Задачи: формировать эмоционально-волевые черты,.

Кружковая работа Кружковая работа «Театр Сказка» Направление: художественно – эстетическое Возраст детей: 5 – 6 лет Количество занятий: 2 в месяц Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Избушка и баба Яга» — занятие по развитию эмоциональной сферы
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 21:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД