Получи документы

Конспект занятия «Изготовление филимоновского петушка»

Елена Мишина
Конспект занятия «Изготовление филимоновского петушка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Доминирующая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Цель:

- Использование занятий лепкой (филимоновская игрушка) для формирования представлений о народно - прикладном искусстве Тульского региона.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Изготовление филимоновского петушка“» размещена в разделах

-Учить лепить фигурку из целого куска глины, вытягивая и прищипывая мелкие детали, передавать особенности формы, пропорций и деталей; закреплять умения заглаживать фигуру; воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и инструменты: презентация: «Филимоновская игрушка своими руками (Изготовление петушка)», картинки с изображением филимоновского петушка, глина, стеки, дощечки для лепки, клееночки, салфетки, вода.

1. Организационный момент.

Дети сидят за своими столами, которые составлены полукругом. Воспитатель сидит во главе стола.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и отгадайте, что мы с вами будем сегодня лепить.

-Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети (петушок)

(Ответы детей).

-Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (петушок).

(Ответы детей).

Воспитатель: А теперь, раз вы узнали, кого мы с вами сегодня будем изготавливать, то послушайте шуточное стихотворение про Петушка.

-Петушок поёт, поёт,

Нет ни времени, ни срока.

Возмущается сорока:

-Что он это выдает!

Поспешил я к петушку,

Он опять: - Кукареку!

-Что случилось, петушок,

Ярко-алый гребешок?

Петушок смутился очень,

Хвост свой по земле волочит,

А потом во всё м признался:

-Мой будильник поломался.

Мы потом часа четыре

С ним будильник тот чинили.

Далее воспитатель раскладывает на столе дидактические пособия – картинки с изображением филимоновского петушка, с основными элементами филимоновской росписи, предлагает посмотреть презентацию.

(Просмотр презентации).

Воспитатель: Возьмите каждый по одной картинке и внимательно рассмотрите изображение игрушки и основные узоры, которыми ее раскрашивают.

2. Повторение пройденного материала.

Воспитатель просит детей рассказать о том, что им известно о профессии гончара, о гончарном производстве, о филимоновских игрушках. Потом говорит о том, что сегодня на занятии мы будем лепить из глины филимоновского петушка.

3. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

№1.«Петушок».

Петушок наш вдруг проснулся,

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны).

Кукарекнул раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец).

Ты сегодня не проспи.

№2.«Петя-петушок».

Петя, Петя-петушок, (соединяем большой и указательный палец в «клюв»).

Золотой гребешок, (скрещиваем пальцы двух рук).

Шелкова головушка, (гладим по голове).

Масляна бородушка, (гладим по подбородку).

Что ты рано встаешь, (вытягиваемся на носочках, руки вверх).

Голосисто поешь, детям спать не даешь. (руки складываем под щекой).

4. Лепка.

Воспитатель раздает всем детям глину, доски и стеки, филимоновского петушка, которого сделал сам, как наглядное пособие.

Дети берут глину и начинают работать (кто-то самостоятельно, а кто-то с помощью воспитателя). Дети лепят, а воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, периодически контролирует остальных детей.

5. Обобщение и сравнение.

После окончания лепки дети сравнивают свои работы с работами сверстников.

Воспитатель просит детей назвать ту игрушку, которую они слепили. Просит назвать еще раз профессию тех людей, которые занимаются лепкой из глины.

6. Подведение итогов работы.

Воспитатель говорит о том, что все сегодня молодцы, все старились и все хорошо работали, что на занятии по рисованию мы обязательно раскрасим наших петушков филимоновскими узорами, и после этого поделки будут готовы к выставке.

Воспитатель всех благодарит и просит дежурных помочь убрать материалы для занятия и расставить столы на свои места.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно-продуктивной деятельности «Угощение для петушка» Министерство образования Республики Мордовия Администрация городского округа Саранск Управление образования Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Горошек для петушка» Цель НОД: Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста посредством использования художественно-изобразительных материалов. Задачи:.

Конспект ООД «В гостях у петушка» Ход ООД: 1. Звучит музыка, дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель замечает, что звучит русская народная музыка, а мы живём.

Конспект занятия по лепке «Горох для петушка» Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста. Тема: «Горох для петушка». Образовательные задачи: • содействовать формированию.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Горошек для петушка» Конспект занятия Тема: «Горошек для петушка» (нетрадиционная техника рисования) Задачи: 1. Развивать восприятие дошкольников, обогащать.

Образовательная ситуация «В гостях у Петушка и Курочки» Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у дошкольников в средней группе Образовательная.

Открытое занятие по сенсорике «Найдем перышки для петушка» Цель: Развитие сенсомоторных навыков детей дошкольного возраста. Задачи: - Продолжать учить о свойствах предметов: цвет, форма, величина,.

Конспект НОД для младшей группы «Семья петушка» Конспект НОД для младшей группы Тема: Семья петушка. Цель: Расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах. Задачи: -Развивать.

Сказка-монофон «Про принцессу, принца и петушка Петю» К закрытию недели Правильной Речи логопеды нашего детского сада попросили нас выполнить домашнее задание в виде сочинения монофона на любую.

Сценарий праздника «Веселая Пасха. В гостях у Петушка» «Веселая Пасха. В гостях у Петушка». Оформление зала: Стоят два дерева на «полянке», одно модульное, другое настоящее (большая ветка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Изготовление филимоновского петушка»
Опубликовано: 27 июня 2016 в 17:14
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД