Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования с использованием нестандартных материалов

ИРИНА АЛЕКСЕЕВА
Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования с использованием нестандартных материалов

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, многофункциональной.

Для этого на своих физкультурных занятиях, я использую нетрадиционное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно.

Моя задача - насыщение пространства физкультурного зала недорогим, нетрадиционным, многофункциональным оборудованием, инвентарем и атрибутами.

Красочное оборудование, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.

Я считаю, что движение - основа здоровья, поэтому поставила перед собой следующие задачи:

• создать развивающую среду, внедряя нетрадиционное физкультурное оборудование;

• - Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества.

-Развивать творческое воображение, стремление к активности, самостоятельности.

- Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием нетрадиционного оборудования.

- Создавать и закреплять позитивное психосоматическое состояние.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу.

Как показала практика, одна только развивающая среда уже позволяет повысить двигательную активность, вызвать у ребенка интерес к физической культуре.

• Поэтому одной из первых задач в работе по физическому развитию, было оформление зала, чтобы придать ему яркий, необычный вид и сделать все возможное, чтобы он не напоминал казенное помещение со шведской стенкой, мячами и полками, а приносил детям радость от занятий в зале.

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования с использованием нестандартных материалов

Разработанные мною пособия и нетрадиционное физкультурное оборудование – несложное и недорогое и тем временем позволяет применять дифференцированный метод работы с детьми разных возрастных групп.

Уважаемые педагоги я представляю вашему вниманию нетрадиционное физкультурное оборудование, которое можно использовать с младшего возраста.

Предлагаю познакомиться с

1. дорожкой со следами «Гусеница»

При изготовлении использовался материал: коврик, клеящаяся пленка и следы.

Цель: Развитие координации, внимания, прыгучести.

Содержание упражнений: ходьба и прыжки по «следам», наступая по направлению следа

При наступлении на последние следы я рекомендую детям не наступать на голову гусеницы, а перепрыгивать через неё, при этом воспитывается у детей бережное отношение к животным и тем временем реализуется образовательная область «Познание»

Нестандартное оборудование

2. «Прыгающий взгляд» - гимнастика для глаз

Позволяет укреплять наружную мускулатуру глаз, обеспечивающую свободный перевод взгляда с одной точки на другую. Схему следует увеличить до большого ватманского листа и закрепить на демонстрационной доске. Детям предлагается проследить путь движения указки из точки А до точки В не поворачивая головы. На конце каждой стрелки указка останавливается и глаз отдыхает. Упражнение рекомендуется выполнять в течении 2-х минут. Для создания игровой мотивации на конец указки можно поместить бабочку и прослеживать её «полет от цветка к цветку»

3. Нестандартное оборудование «Бабочки» - гимнастика для шеи и глаз.

Позволяет выполнять круговые движения, влево вправо, вниз, вперед, дети прослеживают глазами за полетом бабочки, не поворачивая головы. Затем можно предложить детям проследить за полетом обеих бабочек, поворачивая голову.

Данное нестандартное оборудование можно использовать во время проведения подвижных игр. Дети с удовольствием играют с ним, при этом закрепляются прыжки на обеих ногах и прыжки вверх. И каждый ребенок получает эмоциональное удовлетворение.

4. Нетрадиционное универсальное оборудование: Cтойки с 4-мя перекладинами.

Стойки изготовлены из деревянных брусков, на боковую часть бруска прикреплены

крючки, расположенные на разной высоте, на которых устанавливается планка.

Данные стойки универсальные, служат для подлезания,

пролезания, а также как ориентиры при проведении эстафет.

Во время подвижных игр,

например: п/и «Кролики»,

«Наседка и цыплята»

стойки используются как «заборчик»

Нетрадиционное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться,

участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.

Поэтому при изготовлении такого оборудования я обязательно обращаю внимание на то,

чтобы оно было не только полезным, но и обязательно красочным, разноцветным.

И такое

5. нестандартное оборудование «Веселая карусель»

позволяет детям получить не только радость от движения, но и запомнить цвет, быстрее запомнить игру. Во время использования такого оборудования развивается ловкость, координация движений, воспитываются волевые качества.

Для создания игровой мотивации на физкультурных занятиях и спортивных развлечениях я использую различные шапочки, которые изготовлены из плотного картона, размер каждой шапочки можно регулировать по размеру головы.

Такие атрибуты вызывают у детей интерес к физкультурным занятиям, желание поиграть. Появляется радостный, эмоциональный настрой. Игры с данными атрибутами стимулируют и обогащают двигательную деятельность, помогают делать двигательные задания более наглядными, понятными.

Использование такого оборудования как «ПОЙМАЙКА С КОЛЬЦОМ» или Серсо

позволяет развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, воспитывать волевые качества.

изготовлено из бросового материала: пластиковая бутылка, на ней закреплена веревка с кольцом.

Нетрадиционное оборудование - это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Применение нестандартных пособий и оборудования вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

Здоровье свыше нам дано,

Учитесь люди беречь его!

Прикреплённые файлы:

netradicionoe-oborudovanie_nm1d3.pptx | 4101,52 Кб | Скачан: 309
 
Публикации по теме:

«Обучение плаванию детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных средств» Опыт работы Актуальность: опыт ориентирован на использование нетрадиционных методов и вспомогательного оборудования при обучении приемов.

Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта.Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта. Важную роль в формировании здорового образа жизни играет детский сад. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья человека.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Искусство
  • Учимся считать
Автор публикации:
Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования с использованием нестандартных материалов
Опубликовано: 25 марта 2013 в 07:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моё педагогическое кредо
Моё педагогическое кредо! Вот и наступило долгожданное лето! У нас в Сибири довольно таки жаркая погода стоит! Лето - как известно пора отпусков! И я вот...
«Многофункциональная ширма» в экологическом воспитании дошкольников
Использование дидактического пособия «Многофункциональная ширма» в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое образование – непрерывный процесс...
«В Африке!» Творческие работы детей в технике коллаж. Фотоотчет
Где-то в джунглях, на лианах, Где-то с южной стороны Обитают обезьяны, И жирафы, и слоны. Где в речушке серебристой Бегемоты сладко спят,...
«Подводный мир». Поделка из природного материала
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию, свою работу по реализации образовательной области "Познание". Моя работа выполнена в нетрадиционной...
«Сюрприз для наших мам!»
Мы с ребятами не забыли про праздник наших МАМ. Дорогая мамочка, мамуля, Хорошо, что праздник мамы есть. Я тебя люблю, моя родная, Всех твоих достоинств...