Рабочая программа по изобразительной деятельности  «Аппликация»

Жанна Берсенева
Рабочая программа по изобразительной деятельности  «Аппликация»

МБДОУ Детский сад №5 «Солнышко»

Рабочая программа

по учебной дисциплине

«Изобразительная деятельность – Аппликация»

Автор: воспитатель

Берсенева Ж. И.

г. Навашино

2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Основной художественного воспитания и развития ребенка является искусство. Освоение этой области знаний – часть формирования эстетической культуры личности. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному творчеству.

Настоящая программа описывает курс подготовки по изобразительной деятельности «Аппликации», детей дошкольного возраста 6-7 лет (подготовительная группа).

Цель: Формирование у детей умений и навыков в аппликации, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

1. Развивать творческие способности детей.

2. Подводить детей к созданию выразительного образа.

3. Продолжить формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

4. Обогащать представление об искусстве (скульптура малых форм)

5. Формировать умение оценивать свои работы и работы других детей.

6. Воспитывать интерес к аппликации.

7. Учить использовать средства выразительности в аппликации.

8. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

9. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.

Программа предполагает проведение двух занятий в месяц в подготовительной группе в первую половину дня. Продолжительность занятия 25 – 30 мин. Общее количество учебных занятий в год – 18. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (диагностика) проводиться 1 раз в год, в мае.

Программа составлена в соответствии с тематическими циклами, что создает основу для развития познавательных и творческих способностей детей. И межпредметных связей по разделам: «Развитие речи» и «Ознакомление с художественной литературой». Аппликация по впечатлениям прочитанных сказок, литературных произведений. Развитие монологической речи при описании своих работ. «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир, а также знакомство со строением предметов, объектов.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциями изображаемых предметов).

Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы: изображать птиц, животных по замыслу и по мотивам народного искусства.

Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.

При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений; учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки. Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции. Поощрять проявления творчества.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Программа воспитания и обучения в детском саду /под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 208 с.

2. Богатеева З. А. Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду: Пособие для воспитания дет. сада. – М.: Просвещение, 1982. -175 с. ил.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация по изобразительной деятельности (аппликация) «Корзинка с ягодами» Образовательная ситуация по изодеятельной деятельности (аппликация) на тему «Корзинка с ягодами» (коллективная работа) Программные задачи:.

Рабочая программа дополнительного образования совместной деятельности педагога с детьми 5–6 лет «Весёлая азбука» Рабочая программа дополнительного образования совместной деятельности педагога с детьми 5 - 6 лет «Весёлая азбука». (Срок реализации программы.

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда 1. Целевой раздел 1.1. Аннотация к рабочей программе учителя – логопеда Виноградовой С. В. Актуальность: В связи с тем, что в общеобразовательных.

Рабочая программа кружка дополнительного образования по театральной деятельности «Веселый балаганчик» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Рабочая программа по изобразительной деятельности  «Аппликация»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 00:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника в старшей группе, посвященного Дню матери
Сценарий праздника в старшей группе, посвященный Дню Матери. Составила воспитатель: Гетманская Т. А. Цель:Показать значимую и важную роль матери, как...
Детский мастер-класс по рисованию ватными палочками в средней группе ко Дню матери...
Приближается самый важный и самый главный праздник – День Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь. Все дети...
Стенгазета ко Дню матери
Дорогие коллеги, добрый день в преддверии праздника всех МАТЕРЕЙ хочу немного познакомить Вас с историей праздника и поделиться нашим с малышами творчеством....
«Кресло для мамочки». Мастер-класс декорирования стульчика покрывалом
Вот уже совсем скоро наступит День Матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября. В этом году День Матери попадает на 26 ноября. Мы решили этот...
Коллективные работы ко Дню матери «Мамины руки», «Моя мама самая…»
Приближается замечательный праздник - День матери. Мы с ребятами решили сделать коллективную работу. На ватмане я нарисовала силуэт мамы и младенца, ну а...