«Наши помощники-органы чувств». Открытое занятие в средней группе

Венера Искандарова 28 апрель 1975г.
«Наши помощники-органы чувств». Открытое занятие в средней группе

Искандарова Венера Вагизовна

Цель:

- формировать начальные элементарные представления о здоровом образе жизни,

- воспитывать культурно-гигиенические навыки;

- приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо) ; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;

- учить различать запахи и вкусы;

- закрепить цвета, синий, красный, жёлтый, оранжевый) ;

- закрепить понятия «много», «один»;

- развивать речь, память, внимание;

- воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.

Оборудование и материал: кукла Доктор Айболит; голубая ткань;

скамейка; цветы; корзина; зубная щётка (7 шт.) . Картинка с человеком; органы чувств (картинки). Апельсин, лук; зубочистка; картинки с ситуациями, магнитофон.

Ход занятия

1. Сюжетно-ролевая игра «Встреча с доктором».

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Ну а теперь, я приглашаю вас на прогулку. Пойдемте гулять.

Воспитатель предлагает детям представить, что они выходят на прогулку.

- Ой, посмотрите, кто нас встречает? (Незаметно достает куклу «Айболит») .

- Кто это? (Доктор Айболит) .

- Что доктор Айболит делает? (Лечит людей и зверей).

- Правильно, ребята, когда мы болеем, всегда обращаемся к доктору, который помогает быстрее выздороветь. Доктор хочет, что- то сказать.

Доктор: Я приглашаю вас на поляну с волшебными цветами. Но чтобы попасть туда, надо перейти через речку по мостику.

Дети выполняют движения, изображающие переход по мостику.

- Осторожно не упадите, а то замочите ноги!

- Посмотрите, на какую красивую поляну мы пришли!

- Сколько здесь цветов? (Много).

- Да, как много здесь цветов! Эти цветы не простые, а волшебные.

- Соберите каждый по одному цветку и принесите мне в корзину.

- Ой, ребята, какие красивые и необычные цветы мы собрали, хотите рассмотреть?

2. Беседа об органах человека.

- Какого цвета этот цветок? (Желтого) .

- Что нарисовано в середине цветка? (Глаз человека) .

На обратной стороне цветка воспитатель читает стихотворение:

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

- Сколько глаз у человека? (Два) .

- Для чего нужны глаза? (Чтобы видеть окружающий мир, предметы) .

- Где у вас глаза, покажите.

- Посмотрите на куклу (дети ищут глазами куклу, а теперь на большую пирамиду, на аквариум и т. д.

Вращение глазами. (Упражнение выполняется стоя или сидя.) Посмотри одними лазами вверх и задержи взгляд на одну секунду. Теперь смотри вправо. (Воспитатель меняет направление глаз с помощью игрушки.) Затем

вниз (1 с, а потом влево (1 с).

Жмурки. И. п. то же. Закрой глаза. Посильнее зажмурь их. Теперь открой глаза пошире. (5-8 раз).

Моргание. И. п. то же. Моргай глазами несколько секунд.

Темнота. И. п. то же. Ладони лежат на веках закрытых глаз. Полюбуйся темнотой, дай своим глазам отдохнуть от света.

- Закройте глаза.

- Ничего не видно, темно.

- Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь.

- А как надо беречь глаза? (Не сыпать песок в глаза, осторожно обращаться с острыми предметами) .

- Что мы делаем каждое утро с глазами? (Умываем водой) .

- Посмотрите на картинку, что неправильно делает мальчик? (Очень близко смотрит телевизор).

- Ребята, для чего нужны глаза? (ответы детей)

- Какого цвета этот цветок? (Красного) .

- Что на нём нарисовано? (Нос) .

Воспитатель читает стихотворение:

Есть прямые носики,

Есть носики-курносики.

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

- Покажите свой нос.

- Зачем нужен нос? (Ответы детей) .

- Нос нужен, чтобы дышать, через нос идёт воздух в лёгкие человека.

- Давайте и мы подышим носом.

Дети встают и вместе с воспитателем дышат сначала одной ноздрёй, прижав другую пальцем, затем наоборот. После чего дышат всем носом.

- Нос нужен, чтобы не только дышать, но и различать запахи.

Воспитатель предлагает детям понюхать сначала лук, а потом апельсин.

- Разные это запахи или одинаковые? (Разные) .

- Вот видите, ребята, оказывается, без носа нам не прожить!

- Как же надо беречь нос? Показывает картинки, дети называют.

• Нельзя ковырять в носу пальцем или острым предметом.

• Нельзя засовывать в нос посторонние предметы. (Показывает картинку, где мальчик засовывает в нос пуговицу) .

• Сморкаться в носовой платок или чистую салфетку.

- Но и сильно сморкаться нельзя, это может привести к заболеванию уха.

- Зачем нужен нос? (дышать и различать запахи).

- Какого цвета этот цветок?

- Что на нем нарисовано? (Ухо) .

Ушки, ушки,

У зверей на макушке.

А у вас, ребята,

Покажите, где ушки?

- Сколько ушей у человека? (Два) .

- Зачем нужны уши? (Чтобы слышать различные звуки) .

- Сейчас вы закроете уши, я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет? Взрослый говорит шепотом: «Мяч». Предлагает детям повторить. Дети слышали слова и не могут повторить.

- Вот видите, ребята, как важны человеку уши.

- Как надо беречь уши? Показывает картинки.

• Нельзя засовывать в уши острые предметы.

• Нельзя слушать очень громкую музыку.

• Надо мыть уши водой и мылом.

- Зачем нужны уши? (слышать)

- Послушайте, стихотворение.

Ушки-подрушки

Всё слышать хотят.

Ушки-подрушки

Прсят ребят.

Мой нас почаще,

С водою дружись

Ушки- подрушки

Мыть не ленись!

3. Физкультминутка. «Время отдохнуть»

- Этот цветок, какого цвета? (Оранжевого) .

- Что на нем нарисовано? (Рот и зубы) .

Чисти зубы,

Чисти зубы

И снаружи, и внутри,

Не болели, чтоб они.

- Покажите свой рот, скажите «а-а-а», постучите зубами.

- Для чего нужен рот?

- В рот мы кладём пищу и различаем её вкус. Мы с вами нюхали лук, а теперь его попробуем.

- Лук, какой? (Горький) .

- Теперь попробуйте апельсин. Он какой? (Сладкий) .

Воспитатель показывает картинки, закрепляя знания детей о вкусовых зонах языка

- А еще нельзя брать в рот посторонние предметы, кушать грязные фрукты, засовывать грязные пальцы. (Показывает картинку)

- Для чего нужны зубы? (Жевать пищу).

- Как надо ухаживать за зубами? Утром и вечером чистить зубы зубной щеткой и зубной пастой.

- Зубы будут крепкие и красивые.

- Вы чистите дома зубы? Молодцы

Сейчас я вам прочитаю стихотворение.

Я узнал, что очень скоро

Зубы будут выпадать,

И решил отдать их брату,

Чтоб добру не пропадать.

- А чтобы лучше запомнить те органы человека, о которых мы сегодня говорили, я спою вам песню. Вы слушайте и повторяйте.

С добрым утром, глазки!

(Слегка дотрагиваются до глаз.)

Вы проснулись?

(Да)

С добрым утром, ушки!

(Показывают уши.)

Вы проснулись?

(Да)

С добрым утром, носик!

(Показывают нос.)

Ты проснулся?

(Да)

С добрым утром, ротик!

(Показывают рот.)

Ты проснулся?

(Да)

Глазки смотрят.

Уши слушают.

Носик дышит.

(Сделать глубокий вдох и выдох.)

Ротик кушает.

(Ам, ам, ам.)

Мы проснулись!

4. Практические упражнения:

* Погладь свой носик.

* Погладь носик своего соседа.

* Покажи свои ушки.

* Открой и закрой рот.

* Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.

-А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

5. Заключение.

- На этом наше занятие закончено. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе. «Изучаем свое тело!»Конспект занятия в младшей группе. «Изучаем свое тело!» Тема: «Изучаем свое тело» Цель: - формировать начальные элементарные представления о здоровом образе жизни, - воспитывать культурно-гигиенические.

Дидактические игры по валеологии для старшего возрастаДидактические игры по валеологии для старшего возраста 1."Части тела человека" Цель:закрепить названия частей тела человека,определить их местонахождение Ход: к модели картонного человечка подбирают.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Наши помощники-органы чувств». Открытое занятие в средней группе
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 11:59
+50
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...