«Изучаем свое тело»

Татьяна Смирнова
«Изучаем свое тело»

Тема: «Изучаем свое тело

Цель:

- закрепить представления детей о частях тела человека, о своих именах, о различиях между мальчиками и девочками;

- развивать слуховое внимание, координацию движений, активизировать речь детей;

- воспитывать бережное отношение к своему телу и здоровью.

Оборудование и материал: две картонные куклы и набор одежды для них; плакат «Человек»; мяч; материал для аппликации.

Ход занятия.

1. «Гости к нам пришли!»

«Изучаем свое тело»

Стук в дверь, воспитатель заносит двух больших картонных кукол Ваню и Катю. Куклы без одежды, в одних трусиках.

-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл.

Дети называют имена кукол и здороваются с ними.

-Наши гости забыли, кто из них мальчик, а кто девочка. А ещё они перепутали всю свою одежду. Давайте им поможем разобраться.

Воспитатель вызывает одного ребёнка, он показывает на Ваню, говорит, что это мальчик и подбирает ему соответствующую одежду. Другой ребёнок одевает Катю.

-Так чем же отличается мальчик от девочки?

- Мальчики и девочки отличаются одеждой, прической, именами.

-Встаньте только девочки.

-А теперь встаньте мальчики.

-Молодцы, я приглашаю вас поиграть!

2. «Малоподвижная игра «Повторяй за мной!»

Звучит негромко бодрая музыка.

Воспитатель предлагает детям выполнять его словесные команды, например:

-Закройте глаза, откройте!

-Поднимите руки!

-Помашите головой!

-Покажите нос!

-Возьмите себя за уши!

-Погладьте свои щёки!

-Покажите язык!

-Постучите зубами!

Воспитатель вместе с детьми выполняет.

После игры дети ещё раз повторяют по плакату основные части тела человека (туловище, голова, руки, ноги) и части лица (глаза, рот, нос и др.).

3. Игра «Как меня зовут?»

-Ребята, но ведь у каждого человека есть своё имя. Вы знаете своё имя? Давайте вспомним.

Дети встают в круг, воспитатель берёт мяч и по кругу его передаёт со словами: «Я Татьяна Владимировна! А ты кто?»

Ребёнок, берущий мяч, отвечает: «Я, Серёжа! А ты кто?» и передаёт мяч следующему по кругу.

Примечание. Если дети знают свою фамилию, тоже её называют.

4. Аппликация «Я – человек!»

Воспитатель предлагает фигурки человека (из частей: голова, туловище, руки, ноги). Дети должны собрать человека на листе бумаги и правильно приклеить все детали. Девочкам силуэты девочек (туловище с платьицем, а мальчикам силуэты мальчиков (в шортах).

5. Упражнение «Разминка!»

Похлопаем в ладошки, Дети хлопают в ладоши перед грудью

Похлопаем в ладошки,

Похлопаем в ладошки –

Очень хорошо!

И пальчики попляшут, Дети сгибают руки в локтях, поднима-

И пальчики попляшут, ют кисти вверх и быстро шевелят

И пальчики попляшут пальчиками

У маленьких ребят.

И пальчики попляшут,

И пальчики попляшут

А мальчики и девочки Кладут руки на колени и садятся выпря-

Все ровненько сидят. мившись.

Тук – тук, молоточком, Стучат кулачками друг о друга.

Мы построим птичкам дом.

Тук – тук, молоточком –

Поселяйтесь, птички, в нём.

Бум – бум, барабан, Поочередно стучат по коленям указа-

Что за шум и тарарам? Тельными пальцами.

Бум – бум, барабан –

Просыпайтесь по утрам.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду, Перебирают пальчиками обеих рук

Вот какая дудка! перед губами, имитируя игру на дудке.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Вот дудка – самогудка!

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Весело играет,

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Деток забавляет.

Поехали потихонечку, Сжимают пальцы в кулаки, сгибают руки

Поехали потихонечку. в локтях и поочередно выдвигают их впе-

И быстренько, и быстренько, рёд сначала медленно, потом быстрее,

И быстренько, и быстренько. одновременно топая ногами.

Опускают руки на колени.

И приехали.

Воспитатель

Мы пальчики помыли, Потирают ладони друг о друга.

Они кушать запросили:

-Ты, сорока – белобока, Быстро шевелят пальцами.

Прилети скорей сюда.

Пирожков и каши вкусной

Очень хочет детвора.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность»Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность» Эти дидактические куклы я испльзую на своих занятиях. У каждой из них есть свое имя и набор одежды. Это фрагмент из занятия с использованием.

Перспективный план занятий для младших дошкольников. Здоровье и БезопасностьПерспективный план занятий для младших дошкольников. Здоровье и Безопасность Перспективный план занятий по программе Логиновой В. И. «Детство», образовательные области "Здоровье и Безопасность" для младших дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Геометрические фигуры
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Изучаем свое тело»
Опубликовано: 5 апреля 2012 в 20:19
+25
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День добрых дел «Солнечный юбилей ДОУ №53»
День добрых дел с участием детей и родителей ДОУ «Поздравляем соседей - ДОУ №53 с юбилеем! » Цель: способствовать формированию у детей...
Мастер класс по конструированию из конфетных фантиков «Снегурочка»
Представляю вашему вниманию ещё одну работу , которую мы выполнили с девочками, из бросового материала- конфетных фантиков. Думаю такая задумка, будет вам...
«А что такое снег?» — Опыты со снегом или поисково-исследовательская деятельность в 1...
«Наблюдение и экспериментирование со снегом». Цель: Обогащать представление детей о зиме о природных явлениях зимой. Задачи: Продолжать ознакомление детей...
Фотоотчет к новогоднему празднику «Новогоднее путешествие по сказкам»
Фотоотчет к новогоднему празднику "Новогоднее путешествие по сказкам" Новый год- это праздник — сказка. Новый год- это радость и смех. Дед Мороз всем...
Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном...
У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные...