«Изучаем свое тело»

Татьяна Смирнова
«Изучаем свое тело»

Тема: «Изучаем свое тело

Цель:

- закрепить представления детей о частях тела человека, о своих именах, о различиях между мальчиками и девочками;

- развивать слуховое внимание, координацию движений, активизировать речь детей;

- воспитывать бережное отношение к своему телу и здоровью.

Оборудование и материал: две картонные куклы и набор одежды для них; плакат «Человек»; мяч; материал для аппликации.

Ход занятия.

1. «Гости к нам пришли!»

«Изучаем свое тело»

Стук в дверь, воспитатель заносит двух больших картонных кукол Ваню и Катю. Куклы без одежды, в одних трусиках.

-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл.

Дети называют имена кукол и здороваются с ними.

-Наши гости забыли, кто из них мальчик, а кто девочка. А ещё они перепутали всю свою одежду. Давайте им поможем разобраться.

Воспитатель вызывает одного ребёнка, он показывает на Ваню, говорит, что это мальчик и подбирает ему соответствующую одежду. Другой ребёнок одевает Катю.

-Так чем же отличается мальчик от девочки?

- Мальчики и девочки отличаются одеждой, прической, именами.

-Встаньте только девочки.

-А теперь встаньте мальчики.

-Молодцы, я приглашаю вас поиграть!

2. «Малоподвижная игра «Повторяй за мной!»

Звучит негромко бодрая музыка.

Воспитатель предлагает детям выполнять его словесные команды, например:

-Закройте глаза, откройте!

-Поднимите руки!

-Помашите головой!

-Покажите нос!

-Возьмите себя за уши!

-Погладьте свои щёки!

-Покажите язык!

-Постучите зубами!

Воспитатель вместе с детьми выполняет.

После игры дети ещё раз повторяют по плакату основные части тела человека (туловище, голова, руки, ноги) и части лица (глаза, рот, нос и др.).

3. Игра «Как меня зовут?»

-Ребята, но ведь у каждого человека есть своё имя. Вы знаете своё имя? Давайте вспомним.

Дети встают в круг, воспитатель берёт мяч и по кругу его передаёт со словами: «Я Татьяна Владимировна! А ты кто?»

Ребёнок, берущий мяч, отвечает: «Я, Серёжа! А ты кто?» и передаёт мяч следующему по кругу.

Примечание. Если дети знают свою фамилию, тоже её называют.

4. Аппликация «Я – человек!»

Воспитатель предлагает фигурки человека (из частей: голова, туловище, руки, ноги). Дети должны собрать человека на листе бумаги и правильно приклеить все детали. Девочкам силуэты девочек (туловище с платьицем, а мальчикам силуэты мальчиков (в шортах).

5. Упражнение «Разминка!»

Похлопаем в ладошки, Дети хлопают в ладоши перед грудью

Похлопаем в ладошки,

Похлопаем в ладошки –

Очень хорошо!

И пальчики попляшут, Дети сгибают руки в локтях, поднима-

И пальчики попляшут, ют кисти вверх и быстро шевелят

И пальчики попляшут пальчиками

У маленьких ребят.

И пальчики попляшут,

И пальчики попляшут

А мальчики и девочки Кладут руки на колени и садятся выпря-

Все ровненько сидят. мившись.

Тук – тук, молоточком, Стучат кулачками друг о друга.

Мы построим птичкам дом.

Тук – тук, молоточком –

Поселяйтесь, птички, в нём.

Бум – бум, барабан, Поочередно стучат по коленям указа-

Что за шум и тарарам? Тельными пальцами.

Бум – бум, барабан –

Просыпайтесь по утрам.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду, Перебирают пальчиками обеих рук

Вот какая дудка! перед губами, имитируя игру на дудке.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Вот дудка – самогудка!

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Весело играет,

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Деток забавляет.

Поехали потихонечку, Сжимают пальцы в кулаки, сгибают руки

Поехали потихонечку. в локтях и поочередно выдвигают их впе-

И быстренько, и быстренько, рёд сначала медленно, потом быстрее,

И быстренько, и быстренько. одновременно топая ногами.

Опускают руки на колени.

И приехали.

Воспитатель

Мы пальчики помыли, Потирают ладони друг о друга.

Они кушать запросили:

-Ты, сорока – белобока, Быстро шевелят пальцами.

Прилети скорей сюда.

Пирожков и каши вкусной

Очень хочет детвора.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность»Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность» Эти дидактические куклы я испльзую на своих занятиях. У каждой из них есть свое имя и набор одежды. Это фрагмент из занятия с использованием.

Перспективный план занятий для младших дошкольников. Здоровье и БезопасностьПерспективный план занятий для младших дошкольников. Здоровье и Безопасность Перспективный план занятий по программе Логиновой В. И. «Детство», образовательные области "Здоровье и Безопасность" для младших дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Изучаем свое тело»
Опубликовано: 5 апреля 2012 в 20:19
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...