«Извержение вулкана». Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе.

Елена Асланова
«Извержение вулкана». Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с природным явлением - вулканом.

Формировать представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе.

Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные раннее знания.

Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность.

СЛОВАРЬ: Гора, вулкан, кратер, лава.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение детской энциклопедии "Все обо всем", Большая энциклопедия "Почемучек", рассматривание фотографий, иллюстраций с различными вулканами. Беседы о вулканах с фактами. Изготовление макета вулкана.

МАТЕРИАЛ: Иллюстрации вулканов, макет вулкана, смесь для извержения (сода, красная краска, жидкое мыло, уксус).

Ход ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами превратимся в волшебников. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Я вам прочитаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать:

Я плююсь огнем и лавой,

Я - опасный великан!

Славен я недоброй славой,

Как зовут меня?

(Вулкан)

- Правильно, речь пойдет о вулканах. Ребята, вспомните, что такое - вулкан?

ДЕТИ: Это гора, из которой сначала идет дым, потом летят камни, а затем извергается лава.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята. Вы уже немного узнали на прошлых занятиях о вулканах. А сегодня я вам расскажу легенду о вулкане.

"Давным-давно в Древней Греции власть над вулканами принадлежала богу Гефест - огонь. Странный это был бог - некрасивый, хромой. Но зато он был очень трудолюбивый и сильный. Гефест подчинил себе огонь. Он первый начал делать различные украшения, ковать оружие, а потом он научил этому людей. Когда происходило землетрясение, над горой появлялся дым, огонь, люди говорили: "Это работает Гефест". Древние Римляне дали этому богу другое имя - Вулкан. Оно тоже означает огонь. И дом его тоже стали называть - вулкан. "

- Вот какая интересная легенда о происхождении названия вулкан. А теперь давайте еще раз рассмотрим разные виды вулканов.

(Дети подходят к компьютеру и на мониторе смотрят подборку.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте теперь пройдем к нашему вулкану и рассмотрим, из чего он состоит.

- Посмотрите, какой формы вулкан, на что он похож?

(Он похож на конус, пирамиду)

- Верно, а верхняя его часть, похожая на воронку, называется - кратер.

Кратер вулкана - это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне - красновато-оранжевая дыра - жерло, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется - лавой. Чтобы хорошо знать и разбираться в природе вулканов, нужно хорошо знать строение Земли. Людей, которые занимаются изучением вулканов, называют вулканологами. Этим ученым иногда удается предупредить людей об надвигающейся опасности и жители могут покинуть эти места и спастись.

ФИЗМИНУТКА.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот сегодня мы с вами превратились в волшебников и попробуем разбудить наш вулкан. Пока он уснувший, но мы его разбудим.

(Воспитатель приготавливает смесь и аккуратно наливает уксус.)

Вулканы начали "вулканить" -

Из жерла лаву извергать.

По склонам лава потекла

И землю сильно обожгла.

Спустя века закашлял злой

Вулкан и пеплом и золой.

Вулкан гремит, вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид!

Но вот он начал уставать -

Огонь в нем начал угасать.

Последний раз огнем дыхнул

И на десятки лет уснул.

- Вот и подошло к концу наше увлекательное занятие. Вы можете нарисовать то, что вам запомнилось на нашем сегодняшнем занятии.

Рисунки детей вывешиваются на выставке работ. Вечером, дети могут забрать свои работы домой и рассказать о том, что нового они узнали на занятии.

Публикации по теме:

НОД «Извержение вулкана» Цель: Познание: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять представление.

Удивительное рядом Занятие в подготовительной группе по экспериментально-поисковой деятельности «Кладовая природы» Пр. задачи: Дать понятие о поверхности Земли.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Извержение вулкана». Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе.
Опубликовано: 31 октября 2012 в 14:10
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...