МААМ-картинки

«Я — гражданин России!» Сценарий конкурса чтецов

Наталья Башминова
«Я — гражданин России!» Сценарий конкурса чтецов

«Я –гражданин России»- конкурс чтецов. Первый этап.

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование духовно-нравственных ценностей.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране.

• Расширять представления о родном крае;

• Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети;

• Обогащать словарь детей.

Публикация «„Я — гражданин России!“ Сценарий конкурса чтецов» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о городе Верхняя Пышма.

Развивающие:

• Развивать творческое мышление;

• Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, психические процессы.

Воспитательные:

• Способствовать созданию у детей эмоционально-положительного фона на занятие;

• Воспитывать бережное отношение к природе родного края;

• Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины и краю;

• Вызывать желание детей отражать свои впечатления в творческой деятельности;

• Воспитывать патриотические чувства.

• Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины и краю.

Оборудование: мультимедийная установка, слайдовая презентация «Панорама города Верхняя Пышма», изображение герба и флага России, Верхней Пышмы.

Предварительная работа:

• Беседы о Родине, России, родном крае – Урале;

• Чтение художественной, краеведческой литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине;

• Рассматривание картин, иллюстрацией с изображением природы родного края.

Предполагаемый результат:

Знания детей:

- о Родине, её символике;

-о городе в котором они живут.

•Знание истории города, его достопримечательностей.

•Проявление интереса, заботы к своему городу.

Ход занятия

ПЕСНЯ под КОТОРУЮ ЗАХОДЯТ ДЕТИ: «Гляжу в озёра синие…»(исп. Шаврина) презентация «Панорама России»

Логопед:

-Здравствуйте, ребята!

Давайте поиграем с вами в игру «Подбери словечко».

Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край.

Логопед: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как слово «родная» может звучать в стихотворении

«Родина»

Татьяны Боковой

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –Это тоже Родина.

Логопед: «Родимая, родная сторона» - как вы думаете, что это?

(ответы детей) : - «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

«С чего начинается Родина» (М. Матусовский)

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

Логопед:

-Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.

-А как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).-слайд с силуэтом России.

Россияне

Людмила Татьянчева

Мы рослые, мы сильные.

Добрые. Задорные.

Глаза у нас то синие.

То карие, то чёрные.

Мы сложные и разные.

Но нас в года тревожные

Сроднило Знамя Красное

И чувство непреложное.

По глубине и силе

Оно сильнее жизни.

Любовь к родной России -

Единственной Отчизне!

Логопед:- Да, наша Родина – Россия. У каждой страны есть главный город - своя столица. А как называется главный город в нашей стране? (Москва).Слайд с силуэтом России и Москвы.

А теперь давайте выберем из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны. (Дети выбирают. Затем слайд с гербом и флагом России).

Чтение стихотворения (ребенок)

Владимир Степанов

У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Логопед показывает на герб - Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.

. -А что такое герб?

-ОТВЕТЫ детей--Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.

Логопед. -Какие цвета на флаге Российской Федерации.

Ребё нок: (Владимир Степанов)

Белый цвет – березка

Синий – неба цвет

Красная полоска – солнечный рассвет.

Флаг России (Инессса Агеева)

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

Логопед. -Цвета Российского флага выбраны неслучайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды. Кто знает, что означают цвета на флаге нашего государства?

Ребё нок : Белый цвет обозначает мир и чистоту

Синий – небо и верность

Красный – огонь и отвагу.

Логопед: Молодцы!

-А как называется край в котором живем мы с вами (На Урале, Свердловской области)

НАШ УРАЛ

Анна Нестерова

Наш Урал могуч собою,

И красив он и велик…

Любим мы его душою!

Да и как же не любить?

В небеса уходят горы,

Реки бурные текут,

А леса стоят стеною

Посмотри и там, и тут.

Славен наш Урал прекрасный

Родниковою водой,

Полечись, попей водицы,

Вместе с нами песню пой.

Здесь, у нас в Уральских недрах,

Ископаемых не счесть,

Потому Уралу Слава!

Слава! Слава! Да и честь!

И не только этим славен

Наш богатый край родной!

Здесь удмурт, казах, татарин…

Очень даже парень свой!

Много здесь живет народов,

Сразу всех не перечесть,

И в Чапаевском поселке,

Тоже есть такие, есть…

К роднику пришли гурьбою

Праздник нас сюда собрал,

Пусть живет и процветает

Величавый наш Урал!

***

Где начало горных круч…

Там Урал и чистый ключ!

Он Велик и знаменит,

Много тайн он хранит.

Родники журчат водой

Чистой-чистой, питьевой!

Ели гордо здесь стоят

И шуметь нам не велят.

Поражает красота…

Сохраним природу?

- Да!

***

УРАЛ! Это значит могущество!

Безмятежность и красота!

УРАЛ! Это наша гордость!

Это сердец теплота!

УРАЛ! Это просто сказка!

Это сила и высота!

УРАЛ! Это зелень лета,

Это снег и осенний лист…

УРАЛ! Это наша светоч!

УРАЛ! Это наша жизнь!

Живу я в глубинке России…

Людмила Татьянчева

Живу я в глубинке России,

В краю озёр и рудных скал.

Здесь реки – сини, горы – сини

И в синих отсветах металл.

Милы и дороги до боли,

Да так, что глаз не оторвать,

Мне брови лиственниц собольи

И сосен царственная стать.

Тайга, тайга… Берёт отсюда

Начало изумрудный цвет,

А зеленее изумруда

Ни дерева, ни камня нет!

По красоте, по скрытой силе,

Мне не с чем мой Урал сравнить.

Иной здесь видится Россия.

Суровей, строже, может быть,

А может, здесь она моложе…

Свежей тут времени рубеж.

Но сердце русское

Всё то же.

И доброта.

И песни те ж!

И лица те же, что в Рязани,

И так же звучны имена.

Как солнце в драгоценной грани,

В Урале Русь отражена.

Логопед:-А город, в котором мы живём? (В. Пышма)Слайд с силуэтом Росси, Москвы, Екатеринбурга, Уральских гор и г. Верхняя Пышма).

-А это флаг и герб Верхней Пышмы. Что вы можете сказать о флаге и гербе нашего города (Показываем герб и флаг из группы)

Ответы детей:

- На гербе и на флаге, изображён на золотой горе серебряный идущий грифон с золотыми клювом и глазами, держащий в передней лапе золотое «зеркало Венеры».

-Синий цвет поля, знак достоинства и мирного труда жителей города.

-Золотая гора служит указанием на богатства недр Уральских гор.

-Грифон-страж сокровищ. Окраска глаз и клюва, отличная от фигуры, служит указанием на силу духа и активную жизненную позицию-готовность отстаивать свои интересы.

-«Зеркало Венеры» - используется как знак меди.

Логопед: Сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, город - это наша малая Родина.

Физминутка: (слайды)

Логопед. : Предлагаю немного отдохнуть.

(Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.)

Мы по городу идем (маршируют,

Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону,

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Логопед: - Ребята, про наш город написано немало стихов.

СТИХИ О ПЫШМЕ

(стихи для детей средней группы)

-Как хорошо, что есть на свете

Мой уголок земли родной.

Кругом леса, поля и реки,

И горный ласковый узор

- Люблю тебя, родимый город,

Твои заводы и дома.

Ты, как всегда, мне будешь дорог,

Мой город- Верхняя Пышма.

-Куда б судьба не уносила,

В какие сёла, города,

Но есть какая-то тут сила,

Что тянет вновь меня сюда.

***

- Мы живем,

Мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

(стихи для старших дошкольников)

Верхняя Пышма

Владимир Гетоев

Есть на карте острова,

Океаны и моря.

Горы, реки и поля,

Ей название земля.

Бывает хорошо всегда,

Там где Верхняя Пышма.

Не большой, но в нем уют,

Там на заводе сплавы льют.

Как по жилам кровь струит,

Медь всегда в котлах бурлит.

Здесь народ одна семья,

Это он и ты и я.

С обелиска, журавли взлетают,

Словно рассказать они хотят.

Как Пышминцы павших вспоминают,

Любят и прекрасное творят.

Улицы в сирени утопают,

На аллеях радугой цветы.

Весело здесь праздники встречают,

Радуемся – он, и я, и ты.

Междустрочие

Мари Арно

…Верхней Пышме. Городу, который стал родным.

Этот город сводит людей

Самых разных кровей, самых разных мастей.

Этот город сводит с ума:

В нем такие места, в нем такие дома!

В этом городе мой оберег:

Это больше, чем свет, это чище, чем снег.

В этом городе лист на воде

Не такой, как везде - он подобен звезде.

В этом городе звезды горят -

На людей все глядят. Удивительный взгляд!

В этом городе нам говорят,

Что звезде доверять - жизнь свою проверять.

В этом городе звезды не лгут:

Я нашла здесь свою судьбоносную звезду.

УЛИЦА ДЕТСТВА

Владимир Тугов

Скоро май. По улице Петрова

разлетятся майские жуки.

Здесь моей души первооснова,

здесь я делал первые шаги.

Мы тогда, приехав из Свердловска,

жили тесно, спали на узлах.

И на них казалось мне не жёстко

видеть сны и даже бегать в снах!

А ходить я был ещё не мастер.

Но не хныкал, сидя в уголке!

И гудело пойманное счастье

в небольшом картонном коробке.

Знал тогда, о чём жуки гудели.

А теперь попробуй, отгадай!

Незаметно вёсны пролетели.

Вслед за первым -- тридцать первый май.

Я приехал в этот город снова.

Целый день по улицам ходил!

Объясняя детям, что "Петрова" --

это часть дороги на Тагил.

Часть такого щедрого Урала,

края малахита и слюды.

Ты меня ещё не потеряла,

улица счастливой детворы!

1984

Опускается ночь.

Владимир Тугов

Опускается ночь.

И так тихо становится, тихо.

И над Верхней Пышмой

так задумчиво звёзды горят.

А зима на Урале —

вы знаете, что за портниха?

До утра обновит

всем домам и деревьям наряд.

Каждой кровле сошьёт

козырёк из весёлого меха.

Мех над окнами ляжет

и выгнется вроде брови.

Я уеду чуть свет.

Но совсем от Пышмы не уехать,

как нельзя нам уехать

от детства и первой любви.

Этот город не раз ещё

в сердце моём отзовётся,

пусть он сам невелик

и не часто о нём говорят.

Я в него возвращусь,

чтоб увидеть, как дымка завьётся,

как над Вечной Пышмой

эти вечные звёзды горят.

Есть у каждого свой город…

Нина Матвеева

Есть у каждого свой город,

С детства близкий и родной.

Мой стоит у речки тихой,

Назван Верхнею Пышмой.

Добрым домом для меня

Стала Верхняя Пышма,

Здесь сказал я слово мама,

Здесь живёт моя семья.

Средь берёз стоят и сосен

Школы, садики, дома.

Я люблю свой город очень:

Это Родина моя!

Логопед. -Моя малая Родина. Что это значит?

(Ответы детей)

-МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

-МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

-РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Логопед: Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Все это и есть родина, то есть родное место.

В нашем городе уютно жить, работать, получать образование в колледжах, училищах, есть где развлечься, отдохнуть, заняться творчеством. В Верхней Пышме есть музеи, кинозалы, культурные центры, бассейны, клубы здоровья, стадионы.

Логопед: А теперь,предлагаю спеть песню ….

Логопед- Россия, Родина, малая Родина. Такие до боли родные слова.

Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.

Но где-бы мы ни были, наш родной город всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

Историю своей страны и своего края, города должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.

Гордись тем, что вы - граждане великой, могучей державы!

«СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»- исполнение песни.

Публикации по теме:

Сценарий конкурса чтецов к Дню матери СЦЕНАРИЙ К КОНКУРСУ ЧТЕЦОВ В зал входит ребенок младшей группы и читает стихотворение о маме. На экране начинается презентация «Притча.

Сценарий конкурса чтецов «Маму любят все»Сценарий конкурса чтецов «Маму любят все» Цель: повышение положительного эмоционального уровня и поддержание традиции празднования Дня Матери. Задачи: 1. Развивать артистичность.

Сценарий конкурса чтецов «Зима» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №2 города Чехова Московской области Сценарий.

Сценарий конкурса чтецов, посвященного Дню победы. 1 Ведущий: Мы собрались для того, чтобы вспомнить о В. О. В., о людях, которые сражались за Родину, за счастье и свободу на нашей земле, за.

Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству М. Д. Яснова Сценарий конкурса чтецов по творчеству М. Д. Яснова звучит Голос Хорошая книга-мой спутник, мой друг,.

Сценарий конкурса чтецов «Ребята о зверятах» Цель : выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения ; совершенствовать умение детей декламировать,.

Сценарий конкурса чтецов «Россия-Родина моя!» Сценарий конкурса чтецов «Россия – Родина моя!» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному.

Сценарий конкурса чтецов среди педагогов «Вдохновение» Сценарий конкурса чтецов среди педагогов «Вдохновение» Звучит мелодия фанфар. Выход ведущих. Ведущий1. Поэзии чудесная страница Для нас.

Сценарий конкурса чтецов «В гости к домовенку Кузе» Материал и атрибуты: четыре шкатулки (в трех шкатулка спрятаны мерцающие фонарики и прикрыты красивой прозрачной тканью, а одна шкатулка.

Сценарий конкурса чтецов «Зима хрустальная» Сценарий конкурса чтецов «Зимушка хрустальная» для детей средней группы Цель: Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я — гражданин России!» Сценарий конкурса чтецов
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 08:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД