«Я и другой. Мы — разные». Способы формирования у детей 4–5 лет понятия «толерантность»

Елена Казначеева
«Я и другой. Мы — разные». Способы формирования у детей 4–5 лет понятия «толерантность»

Я и другой: мы - разные.

Цель: Формирование у детей понятие «толерантность», через понимание того, что все люди разные.

Задачи:

1. Учить умению общаться со сверстниками, смотреть в лицо и глаза друг другу;

2. Развивать восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям.

Игра «Мы - разные»

Цель: игра развивает внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.

Дидактический материал: картинки, на которых изображены люди с разной внешностью ; принадлежности для рисования.

Ход игры: – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, какие мы все разные. Давайте все встанем в круг и посмотрим друг на друга.

Психолог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы (дети отвечают):

-Кто из нас самый высокий?

-Кто из нас самый маленький?

- У кого самые светлые (темные) волосы?

-У кого на голове есть заколка или бант?

-У кого на одежде есть пуговицы?

-У кого в одежде присутствует красный (синий, зеленый) цвет?

Психолог показывает детям изображения людей с различной внешностью:

- Ребята, посмотрите на изображения, каких людей вы видите?

Ответы детей.

-Молодцы, а теперь нарисуйте, пожалуйста человека.

Дети рисуют и разукрашивают фигуры людей.

Затем психолог с детьми обсуждает рисунки:

-Хорошо, давайте посмотрим, какие изображения людей у вас получились, они одинаковые?

-Чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей.

Психолог: - Хорошо ребята, молодцы. О чем мы сейчас говорили?

Ответы детей. (Что мы разные и отличаемся друг от друга. У каждого из нас есть отличия, особенности.)

Игра «Спиной друг к другу»

Цель: Выработать умение выделять характерные особенности по внешности другого человека.

Дети разбиваются на пары, которые встают спиной друг к другу. Психолог предлагает им на минутку, развернутся и посмотреть друг на друга. Затем тому кто самый смелый в паре, необходимо описать внешность его партнера – какие у него волосы, глаза,нос, одежда и т. п. В конце игры психолог отмечает лучших игроков, которые смогли запомнить и назвать наибольшее число деталей внешности и одежды партнера по игре.

Затем вместе с детьми обсуждает на примере 1-2 пар играющих, чем они отличаются друг от друга и чем похожи.

Игра «Что не так»

Цель: тренировка зрительной памяти.

Психолог делит детей на две команды: мальчиков и девочек. В роли отгадчиков может выступать в начале команда мальчиков. Психолог договаривается с девочками о каких-то изменениях в деталях одежды и прически (спущенная на глаза челка, небрежно убранные волосы, разная обувь на ногах, неправильно застегнутые пуговицы и пр.). Психолог предлагает мальчикам отгадать, что изменилось во внешности девочек. Затем команды меняются ролями.

Публикации по теме:

Формирование социально-личностных качеств дошкольников в процессе сюжетно-ролевых игр. Тема доклада: Сюжетно – ролевая игра как один из методов формирования социально – личностных особенностей детей. (На примере сюжетно – ролевой.

Проект «Подарим радость, доброту». К вашему вниманию предоставляется долгосрочный ПРОЕКТ «Подарим радость, доброту». Мы считаем, что основы нравственного развития личности.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Потешки и стишки
  • Лето
Автор публикации:
«Я и другой. Мы — разные». Способы формирования у детей 4–5 лет понятия «толерантность»
Опубликовано: 2 мая 2013 в 14:02
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...