Получи документы

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе (9 фото)

Любовь Свинина
Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Участники: дети подготовительной группы.

Количество участников: подгруппа (6 человек).

Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель.

Форма НОД: "открытая" образовательная деятельность (ОД) для воспитателей.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект НОД „Я и моё тело“ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Спортивный инвентарь и атрибуты: массажные дорожки; гимнастические палки (6 шт.); платки (6 шт.); мячи (6 шт.); фломастеры жёлтые (красные, оранжевые) - 6 шт. ; лист А4 - 6 шт.

2. Музыкальное сопровождение: "Фоновая музыка".

3. Кофты с пуговицами (или рубашки) - 6 шт.

4. Смарт-доска + готовая презентация для смарт-доски.

Используемая литература:

Шукшина С. Е. "Я и моё тело". Программа занятий, упражнения, дидактические игры. Методическое пособие для педагогов, воспитателей, родителей. - М. : Школьная Пресса, 2009. - 96 с.

Цель:

Учить детей заботиться о своём здоровье (здоровье тела, рук и ног). Профилактика плоскостопия.

Задачи:

1. Дать детям представление о строении человеческого тела и о том, что руки - это помощники человека, а ноги - это его опора.

2. Познакомить детей с основными функциями рук и ног.

3. Подвести детей к осознанию значения рук и ног для полноценной жизни человека.

Ход НОД:

Под музыку дети входят в зал. Встают в шеренгу. Приветствуют гостей.

Ведущий:

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие - в страну, которая называется "Человек". Там вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного. Каждый человек неповторим по своему характеру, цвету волос и кожи, душевным качествам, разговорному языку и, в тот же момент, все люди имеют одинаковое строение тела. Итак, в путь!

Звучит "Сказочная музыка" из фильма "Три орешка для Золушки". дети за ведущим "змейкой" продвигаются по залу по массажным дорожкам. Подходят к стульчикам, расположенным у смарт-доски. Рассаживаются на стульчики. На экране появляется картинка с изображением человека и таблицы "Строение тела человека".

Ведущий:

- А вот и он, Человек! Как же он похож на нас с вами! Ребята, скажите, пожалуйста, что у него есть такого, что имеется и у нас?

Дети:

- Голова, руки, ноги, глаза, уши, рот. (ответы детей).

Ведущий:

- Правильно, дети! У него есть: голова, шея, туловище, руки, ноги.

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться.

Ходить, бегать, кувыркаться.

Наши ушки звуки слышать.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут всё увидеть.

Ножки - бегать.

Ручки -делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать!

Ведущий:

- Ребята, а вы хотели бы сделать зарядку и проверить, что умеет делать ваше тело?

Дети:

- Да!

Ведущий:

- Хорошо! Вставайте на расстоянии вытянутых рук. Смотрите внимательно, слушайте и, повторяйте за мной.

Проводится физкультминутка.

У меня есть голова. Направо, налево - раз, два (наклоны головы).

Она сидит на крепкой шее. Повертели-повертели (повороты головы).

Затем, туловище идёт. Наклон назад, наклон вперёд.

Поворот, поворот (наклоны, повороты).

Умелые руки есть у всех (рывки руками).

Вверх-вниз. Вниз-вверх (махи руками с чередованием вверх - вниз).

Ноги нам нужны (ходьба на месте,

Чтоб бегать, прыгать, приседать, стоять (бег на месте, прыжки, приседания).

Вот такое наше тело. С ним всё сделаешь на пять!

Дети садятся на стульчики.

Ведущий:

- Молодцы, ребята! Садитесь. Итак, как вы убедились только что, наше с вами тело может выполнять много разнообразных движений: бегать, прыгать, приседать, стоять, ходить, наклоняться, заниматься любимым делом. Шея позволяет нашей голове быть подвижной. При помощи рук человек может выполнять различные действия. А чтобы узнать, какие именно действия, я предлагаю вам поиграть.

Ведущий, вновь, обращает внимание детей на смарт-доску. На экране задание "Что к чему относится?". Дети определяют, какие действия выполняют руки, а какие - ноги.

Ведущий:

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились легко и быстро. Несмотря на то, что у людей одинаковое строение тела, кто-то часто болеет, а кто-то всегда бодр и здоров. Как вы думаете, почему так бывает?

Ответы детей.

Ведущий:

- Одинаковые ли действия выполняют люди, если один из них здоров, а другой - болен? Чтобы это узнать, я предлагаю вам выполнить задание: "Человек - здоровый и больной".

Ведущий обращает внимание детей на смарт-доску. На экране изображены два человека: "здоровый" и "больной". Предлагает детям определить, какие действия выполняют люди, находясь в двух различных состояниях. Дети выполняют задание.

Ведущий:

- Молодцы, ребята! Определили верно! Но в жизни человека бывает и такое, когда одни люди рождаются без рук или ног, а другие теряют руки или ноги из-за травмы. Таких людей называют "инвалидами" или "люди, с ограниченными возможностями". Как же им живётся?

Ответы детей.

Ведущий:

- Чтобы почувствовать трудности, с которыми сталкиваются в жизни люди-инвалиды, я предлагаю вам, ребята, поучаствовать в упражнении "Кто быстрее наденет. ".

Дети выходят в центр зала. Упражнение выполняется в парах. Один ребёнок надевает кофту и застёгивает пуговицы при помощи двух рук, а другой - при помощи одной руки. Затем, дети меняются местами. Результаты сравниваются.

Ведущий:

- Итак, ребята, что вы почувствовали, когда выполняли это упражнение? С какими трудностями вам пришлось столкнуться?

Ответы детей.

Ведущий:

- Вот видите, какое значение имеют руки в жизни человека!

Ручки могут всё достать.

Можно в ручках подержать:

И игрушку, и травинку,

И тяжёлый стул за спинку.

Можно ручками махать,

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

Хлеба отломить кусочек,

Кошку гладить, обнимать

Или маме помогать. (С. Волков).

Берегите руки и не проходите мимо людей, нуждающихся в помощи! А теперь, ответьте на вопрос - Зачем человеку нужны ноги? Ступни?

Ответы детей.

Ведущий:

- Ноги человека выполняют опорную и двигательную функции. Без ног человек не сможет двигаться и стоять. Вспомните мальчика, с которым познакомилась девочка Женя из сказки "Цветик-семицветик". Почему он отказался играть с девочкой?

Ответы детей.

Ведущий:

- Правильно, ребята! Ноги мальчика были не здоровы и он не мог бегать. А что нужно делать, чтобы ноги всегда были крепкими и здоровыми?

Ответы детей.

Ведущий:

- Правильно, ребята! Нужно каждый день делать по утрам зарядку, заниматься физкультурой и спортом. Уметь ухаживать за ногами, избегать опасных ситуаций и травм, а также, применять лечебную и профилактическую гимнастику. Стопы наших ног особенно нуждаются в такой гимнастике! И, сейчас, я приглашаю вас выйти на "Полянку здоровья".

Дети выходят в центр зала и, под руководством воспитателя (ведущего) выполняют упражнения на профилактику плоскостопия.

Упражнения:

1. "Ходьба на носках и пятках" (руки на поясе, голова приподнята):

Раз, два, три, четыре, пять

На носках идём гулять,

А теперь идём на пятках,

Выше нос, прямей лопатки!

2. "Ловкие ноги"

Дети стоят на полу. Между широко расставленными ногами гимнастическая палка. У её конца, справа - платок. Дети берут его пальцами правой ноги, зажимают и переносят к левой ноге, не задевая палку. Движения повторяются в чередовании со словами:

Я платок возьму ногой,

Поднесу его к другой,

И несу, несу, не сплю -

Палку я не зацеплю.

3. "Не послушный мяч"

Дети, сидя на полу, катают мяч между подошвами стоп, с максимально разведёнными коленками. Ни мяч, ни стопы от пола не отрываются.

4. "Сидячий футбол"

Дети сидят на полу, напротив друг друга. Захватить мяч ногами и бросить его к сидящему напротив партнёру.

5. "Не обычное рисование"

Положить фломастер между пальцами стоп, нарисовать солнце. При этом, стопа левой ноги стоит на листе, как бы придерживая его. Сначала одной ногой нарисовать круг и отходящие от него лучи. Затем, другой ногой обвести этот рисунок. Подарить рисунок присутствующим гостям.

По окончании всех упражнений, дети встают в шеренгу.

Ведущий:

- Ребята, вот и закончилось наше с вами путешествие в страну, с прекрасным названием "Человек". Вам понравилось путешествовать?

Ответы детей.

Ведущий:

- А что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Ведущий:

- А вам бы хотелось продолжить путешествие?

Ответы детей.

Ведущий:

- Хоть мы с тобой не осьминожки,

Но нам необходимы ножки.

Всего лишь две, не надо много.

Нас заждалась уже дорога.

Тропинка узкая лесная,

Зимою горка ледяная.

Коньки, два серебристых братца, -

Нас приглашают покататься.

И лестница на наш чердак

Всё не дождётся нас никак.

И пусть устали мы немножко,

Но вновь зовут куда-то ножки! (Н. Кнушевицкая).

Мы обязательно вернёмся, а сейчас нас ждут в детском саду! До свидания!

Ведущий и дети прощаются с присутствующими и выходят из зала по массажным дорожкам, так же, как вначале заходили. Звучит "Фоновая музыка" та же, что и вначале.

Фото «Я и моё тело»
Конспект НОД  с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе - фото
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники дети Подготовительная группа подготовительной группы Количество участников подгруппа человек Автор и ведущий Л Свинина воспитатель
Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
Опубликовано: 3 мая 2016 в 00:14
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД