Открытое занятие в средней группе «Я и моя семья»

Анна Щербакова
Открытое занятие в средней группе «Я и моя семья»

Тема: «Я и моя семья»

Образовательные задачи:

- познакомить детей с пословицами о семье;

- дать детям понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи.

Развивающие задачи:

- совершенствовать навыки связного высказывания;

- развивать воображение;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать умение анализировать, сравнивать;

- развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям;

- воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Словарная работа: обогащать словарь детей словами: семья, забота, фотография.

Предварительная работа: Рисование на тему «Моя семья», разучивание стихотворений о семье, чтение художественной литературы, оформление альбомов с семейными фотографиями, сюжетно-ролевая игра «Моя семья», разучивание пословиц.

Оборудование: волшебный чемоданчик, семейные фотографии детей, мяч, бумага гофрированная, клей, кисточки, ножницы.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (в кругу)

- Доброе утро, Кира! (улыбнуться и кивнуть головой)

- Доброе утро, Семен! (называет имена детей по кругу)

- Доброе утро, Солнце! (все поднимают руки, а затем опускают)

- Доброе утро, Небо! (аналогичные движения руками)

2. Волшебный чемоданчик «Я и моя семья». (Дети рассаживаются на заранее расставленные стулья). Воспитатель достает из волшебного чемоданчика семейную фотографию какого-то ребенка. Этот ребенок рассказывает о своей семье, кто изображен, чем в жизни занимается и т. д. По ходу рассказа, если ребенок затрудняется, воспитатель задает вопросы:

- Где фотографировалась семья?

- Как кого зовут?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Кто кому мама?

- Кто кому дочка (сын?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Ты любишь своих близких? Почему?

- Кто, чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других членах семьи?

3. Игра «Чем можно порадовать свою семью» (в кругу). (Каждый ребенок по очереди и без слов изображает, чем можно порадовать свою семью, а остальные дети должны угадать, какое действие изобразил ребенок. Варианты: помог убраться, сделал подарок, помыл посуду, помог что-то починить, обнял, полил цветы, сходил в магазин и др.).

4. Беседа по пословицам (на стульчиках).

Золото и серебро не стареют, отец, и мать цены не имеют.

При солнышке тепло, а при матери добро.

- А как вы понимаете смысл этих пословиц?

- А какие вы знаете пословицы о семье?

5. Стихотворение (дети пересаживаются на ковер в кружок). А теперь послушайте стихотворение и догадайтесь, о ком в нем говорится.

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

- О ком это стихотворение? семье)

- Скажите самые хорошие слова о своей семье. Какая она?

6. Физминутка.

Осенью, весною

Летом и зимою

Дружною семьей

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает

Папа бодро приседает

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

7. Игра «Ласковый ребенок?»

(По одному вопросу каждому ребенку. После ответа на вопрос, ребенок, перекатывает мяч своему соседу).

- А как ты обычно называешь свою маму? (мамочка, мамуля)

- А как, ты называешь своего папу? (папочка, папуля)

- Как называют твою маму, бабушка с дедушкой? (Танечка, доченька)

- Как называют, бабушку и дедушку?

- Как зовешь ты своих родителей? (мама, папа).

8. Пальчиковая гимнастика.

Вот дедушка, Поочередно загибаем пальчики

Вот бабушка, к ладошкам, начиная с больших

Вот папочка, со слов «А вот и вся семья» второй

Вот мамочка, рукой охватывают весь кулак.

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.

Изготовление птицы счастья дня своей семьи (за столами).

Изготовление птицы из гофрированной бумаги.

- Я хочу вам пожелать, чтобы птица счастья принесла в вашу семью много тепла и ласки.

Публикации по теме:

Конспект занятия (НОД) по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Открытое занятие в старшей группе «Моя семья» Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях,.

Родословное древо. Альбом «Моя семья»Родословное древо. Альбом «Моя семья» Закрепить представление о том, что такое семья, о родственных связях в семье, закрепить знание слов, обозначающих родственные отношения.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 11:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...