«Я и моя семья». Конспект комплексного занятия по правовому воспитанию в старшей группе

Валентина Владимировна Кузьменко
«Я и моя семья». Конспект комплексного занятия по правовому воспитанию в старшей группе

Программное содержание:

Познакомить детей с правом жить и воспитываться в семье; дать знания о Всероссийском празднике семьи, любви и верности;

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

Развивать самостоятельность суждений, умение делать выводы;

Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них.

Оборудование: мульти-медийная установка, слайды: 1. изображение семьи, 2. святых Петра и Февроньи, 3. эмблемы -ромашки, 4. видеозапись рассказов детей о семье, 5. ответы на игру-цепочку, цветок ромашка, нагрудные знаки – ромашки, семь изображений буквы «Я», прутики 20 шт. с подносом, большой воздушный шарик в виде сердца, сосуд с маленькими бумажными сердцами из самоклеющейся бумаги; картинки к игре «Собери цепочку» в конвертах розового и голубого цветов, конверт с рисунками детей, фломастеры, аудиозапись с танцевальной мелодией, мелодией о родительском доме, музыка к песне «Что такое семья»;

Ход ЗАНЯТИЯ

(Звучит мелодия о семье, родительском доме; дети заходят в группу и встают полукругом, у воспитателя в руках ромашка)

1. Организационный момент

-Здравствуйте, дорогие дети! Я очень рада видеть вас таких красивых, улыбчивых, вы похожи на маленькие солнышки! Давайте, у кого в руках окажется вот эта ромашка (показывает цветок, тот называет свое имя. Меня зовут Валентина Владимировна. А как тебя зовут? (передает цветок ребенку, тот называет свое имя и передает ромашку следующему). Какие прекрасные у вас имена! Проходите, пожалуйста, на свои места (дети садятся на стульчики).

2. Ознакомление с новым материалом

- А вы знаете, почему я выбрала простой и всеми любимый цветок ромашку? В России, издревле, ромашка - это символ любви. Несколько лет назад появился новый праздник: День семьи, любви и верности. Это день памяти святых супругов из города Мурома князей Петра и Февронии. Они жили в мире и согласии, оставили о себе добрую память. Их почитают как святых, хранителей семьи и брака (показ слайда). И отмечается этот праздник 8 июля – в день, когда остановилась жизнь этой легендарной пары.

3. Разгадывание кроссворда, беседа о семье.

- А как называется эта буква? (на слайде семь букв «Я»)

Сколько этих букв? (Семь букв «Я») Семь Я. Вы догадались, о чем пойдет разговор? Правильно, О СЕМЬЕ. Раньше на Руси говорили что семья – это семь человек, живущих в одном доме.

(на экране появляется слайд с изображением семьи)

- А кого мы сегодня называем семьей? (Ответы детей).

Правильно, семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье.

– А какие бывают семьи? (Ответы детей). Семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и весёлые, трудолюбивые.

- Послушайте, что говорят о своих семьях дети (на экране показ 2-3-х выступлений детей в качестве образца рассказа о семье)

(показ мнемотаблицы)

- А теперь расскажите о своей семье. Закройте глаза и мысленно сосчитайте, сколько человек в вашей семье. Сосчитали? Назовите их и скажите, какая у вас семья, что она больше всего любит. (Опрос 2-3-х детей)

- Спасибо за рассказ о семье. Нам было очень интересно.

4. Знакомство с пословицей

- Есть такая пословица. Ее любила повторять моя мама: «Семья – это сила». Как вы думаете, почему так говорят? (Ответы детей).

Давайте проверим. (Дети подходят к столику, где лежат прутики). Посмотрите, что у меня есть. Представим, что каждый прутик – это один член семьи. Ну-ка, возьмите по прутику и попробуйте его сломать. Что с ним произошло? (прутик сломался, согнулся)

А теперь возьмите много прутиков в руку. Попробуйте их сломать. Получается? А почему не получается? Что про это можно сказать?

Правильно, один прутик можно легко сломать. Так и одного человека легко можно сломить, победить. Но семья это не один человек. Если собрать всю вашу семью вместе, то и сломить, победить ее будет не просто. Дружная семья может преодолеть любые трудности, справиться с любыми неприятностями. Вот и получается, что «семья – это сила».

5. Подвижная дидактическая игра «Сосуд доброты»

- Семья это не только сила, но и доброта. А чтобы добро поселилось в семье, оно должно быть в наших сердцах, и мы сами должны быть добрыми. У меня есть сосуд с волшебной водой доброты. Волшебная вода поможет нам делать добрые дела. (Воспитатель «брызгает» по очереди на детей из «сосуда доброты»). Пока играет музыка, вы будете танцевать и представлять добрые дела, которые вы делаете дома для своих родных.

(Под музыку дети танцуют, а когда музыка останавливается – собираются вокруг воспитателя. Дети рассказывают, какие добрые дела они сделали, пока играла музыка. Например: «Я играл с сестренкой», «Я помог помыть посуду» и т. д.)

Воспитатель после каждого ответа достает из сосуда вырезанное сердечко и дает его ребенку)

- Вот сколько доброты в наших маленьких сердечках! Давайте прикрепим их к большому сердцу семьи, чтобы оно заполнилось добротой. (Дети подходят к большому надувному шарику в виде сердца и прикрепляют на него свои сердечки). Да, добрые дела, помощь родителям очень нужны. Взрослые заботятся о вас. Каждый ребенок имеет право жить в семье, имеет право на любовь и заботу со стороны взрослых

(Садятся на стульчики)

6. Игра «Плохо-хорошо»

- В дружной семье всегда отдыхают все вместе и весело. Собрались однажды в жаркий солнечный день ребятишки вместе с папой погулять. Мама очень обрадовалась: «Солнце - это очень хорошо!» А как вы думаете, мама права? Действительно это хорошо? Почему? (рассуждения детей). Но тут дорогу загородила бабушка, она сказала, что гулять в жаркий день очень плохо. Почему так думала бабушка? (рассуждения детей) Действительно, прогулка летом очень полезное занятие, но надо быть осторожным, чтобы не навредить своему здоровью.

7. Игра «Собери цепочку»

- Я предлагаю вам игру «Собери цепочку». У меня есть картинки, на которых изображены все члены семьи. Надо разложить их по возрасту, начиная с самого младшего и заканчивая самым старшим. Девочки разложат картинки с изображениями женской половины семьи, а мальчики – мужской (раздаю конверты с карточками – розовые и голубые - дети на полу составляют цепочку из картинок).

- Проверьте друг у друга, правильно ли выполнено задание? А сейчас сверьте с изображением на экране. Правильно ли выполнено задание? (вначале появляется слайд с ошибочным ответом, дети исправляют ошибку, появляется правильный ответ)

8. Изобразительная деятельность.

- Ребята, посмотрите, что за странный конверт лежит здесь? Сейчас прочитаю: «Для детей д/сада группы «Солнышко».

Этот конверт для вас. Давайте посмотрим, что же в нем? (достает рисунки с изображением ладошек детей). Да это же рисунки с ладошками, которые мы обводили несколько дней назад!

- Давайте представим, что ладонь – это крепкая и неразлучная семья, а пальчики – члены семьи: мама, папа, дети. Нарисуем на пальчиках лица всех членов семьи (Дети подходят к столам, фломастерами рисуют, звучит мелодия о родительском доме)

- Какие замечательные и дружные получились у всех семьи. Покажите их друг другу. (Дети проходят на стульчики)

9. Анализ занятия

- Ребята, о чем мы сегодня беседовали с вами? Что вам больше всего запомнилось? Что должно быть у каждого ребенка? Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали их.

- Мы делали с вами эмблемы праздника семьи, любви и верности – вот эти маленькие ромашки, давайте прикрепим их на грудь (воспитатель помогает прикрепить цветки детям. Дети исполняют песню «Что такое семья»).

Спасибо всем за участие!

Желаю вам, ребята, чтобы ваши права в семье никогда не нарушались, и что бы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья. (звучит мелодия о родительском доме)

Публикации по теме:

Положение о проведении конкурса «Любимый сказочный герой» среди детейПоложение о проведении конкурса «Любимый сказочный герой» среди детей Прогимназия №15 «Солнышко…» 1. Цель конкурса: Активизировать совместное творчество детей и родителей. Задачи: 1.1. Содействие укреплению.

Занятие по тестопластике «Ко Дню святого Валентина» «Ко дню святого Валентина»Программное содержание: Продолжать учить лепить из соленого теста поделки конструктивным и комбинированным.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Этикет
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Я и моя семья». Конспект комплексного занятия по правовому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 18:24
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подарок для мамы. (Фотоотчёт)
Совсем недавно прошёл замечательный праздник, день матери. Мама - первое и главное слово в жизни каждого человека. Наши детки из второй младшей группы...
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...